Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Нормативно-правовые основы функционирования высшего профессионального образования России




Правовое регулирование отношений в области высшего и послевузовского профессионального образования осуществляется Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».

Кроме этого, высшее учебное заведение руководствуется в своей деятельности федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства РФ, федерального органа управления образованием, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и своим уставом.

Гражданам Российской Федерации гарантируется получение (на конкурсной основе) бесплатного высшего и послевузовского профессионального образования в государственных, муниципальных высших учебных заведениях в пределах государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня гражданин получает впервые. В процессе организации обучения в высшей школе выделяют следующие формы:

· очная;

· очно-заочная (вечерняя);

· заочная;

· экстернат.

В Российской Федерации устанавливаются следующие ступени высшего профессионального образования:

· бакалавр – академическая степень или квалификация, приобретаемая студентом после освоения базовой программы обучения. В России этот уровень подготовки введен в 1993 г. Нормативный срок программы подготовки бакалавра (при очной форме обучения) – 4 года. Квалификация присваивается по результатам защиты выпускной работы на заседании Государственной аттестационной комиссии и дает право на поступление в магистратуру.

· дипломированный специалист – лицо, получившее высшее профессиональное образование, успешно прошедшее итоговую аттестацию, подтвержденную присвоением ему квалификации дипломированного специалиста. Сроки освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования для получения квалификации дипломированного специалиста составляют не менее 5 лет.

· магистр – высшая академическая степень, квалификация (в некоторых странах – начальная ученая степень), приобретаемая студентом после окончания магистратуры (освоения специальной программы обучения). Нормативный срок программы подготовки магистра (при очной форме обучения) – 2 года. Однако предварительно студент должен освоить программу подготовки бакалавра (4 года) или специалиста (5 лет). Квалификация присваивается по результатам защиты магистерской диссертации на заседании Государственной аттестационной комиссии и дает право поступления в аспирантуру. С 2009 г. квалификация бакалавра и магистра становятся основными квалификациями для поступающих в российские вузы.

Известные бакалавры:

1. Иван Федоров (1510 - 1583) - первый российский книгопечатник. Напечатал первую полную славянскую Библию, а также «Букварь», «Апостол», «Часовник» и «Учительное Евангелие». Степень бакалавра получил в Краковском университете. Умер в нищете в предместье Львова.

2. Рене Декарт (1596 - 1650) - французский математик, физик и философ. Получив звание бакалавра и лицензию юриста, никогда не занимался юридической практикой. Умер в Швеции. Официальной причиной смерти объявлена пневмония, но популярна также и гипотеза об его отравлении мышьяком.

3. Джон Голсуорси (1867-1933) - английский прозаик, поэт и драматург. Автор «Саги о Форсайтах». Половину доходов тратил на благотворительность. Отказался от рыцарского звания, полагая, что писатели принимать титулы не должны. Обладал степенью бакалавра юриспруденции. Предпочитал жить в свое удовольствие, много читая и путешествуя.

4. Артур Конан Дойл (1859 -1930) - английский врач и писатель. Автор детективов о Шерлоке Холмсе. По образованию - врач; окончив университет, стал бакалавром медицины.

Известные магистры:

1. Мишель Нострадамус (1503 -1566) - врач, алхимик, пророк. Степень магистра медицины получил в 22 года. Скончался от осложнений подагры, будучи богатым и уважаемым человеком.

2. Император Александр I (1777 -1825) - сын императора Павла I и Марии Федоровны. По свидетельству историков, один из самых образованных людей своего времени. Именно его указом в 1803 году в России введено научное звание «магистр».

3. Айзек Азимов (1920 -1992) - ученый и писатель. Степень магистра получил на химфаке Колумбийского университета. В мире больше известен как писатель-фантаст. Умер от сердечной недостаточности.

4. Кондолиза Райс (род. в 1954) - госсекретарь США. Звание магистра политических наук получила в 20 лет. Дважды журналом «Форбс» объявлялась самой влиятельной женщиной в мире. Знаменита радикальностью высказываний.

Организация учебного процесса в вузе по образовательным программам высшего профессионального образования регламентируется учебным планом по направлению подготовки (специальности) и расписанием учебных занятий для каждой формы обучения, которые разрабатываются и утверждаются вузом самостоятельно на основе Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, примерных образовательных программ, учебных планов по направлению подготовки (специальности) и программ дисциплин, утверждаемых федеральным органом управления образованием. При этом примерные учебный план и программы дисциплин имеют рекомендательный характер.

К обучающимся в высшем учебном заведении относятся студенты, аспиранты, слушатели и др.

Студентом является лицо, в установленном порядке зачисленное приказом ректора в высшее учебное заведение для обучения по образовательной программе высшего профессионального образования.

Аспирантом является лицо, которое имеет высшее профессиональное образование, обучается в аспирантуре и пишет диссертацию на соискание ученой степени кандидата наук.

К началу XXI в. в отечественной системе высшего образования сложились и активно реализуются следующие направления модернизации:

· модернизация системы профессиональной подготовки – переход на многоуровневую систему обучения;

· модернизация системообразующих принципов, содержания, технологий, методов, форм, системы дидактических средств профессиональной подготовки будущих специалистов, детерминированные переходом отечественной системы образования на новую парадигму и интеграцией с европейским образовательным пространством в контексте Болонского соглашения;

· модернизация системообразующего и конечного результата профессиональной подготовки специалистов – формирование системы компетенций, образующих системное интегративное качество личности – профессиональную компетентность.

Во многом модернизация связана и с Болонским процессом.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных