ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Продвижение услуг организации, критерии эффективности.
Продвижение - элемент маркетинговой структуры, которой обеспечивает связь ключевых маркетинговых посланий с целевой аудиториями. Сейчас у предприятий и салонов красоты в том числе, есть возможность достаточно дешево и эффективно осуществлять гибкую политику в области коммуникаций. Эту возможность предоставляет Internet. Internet снимает множество ограничений, накладываемых традиционными каналами коммуникации, в первую очередь - ограничение свободы доступа. Обзаводясь фирменной Web-страничкой, салон как бы приобретает собственное средство коммуникации, обеспечивающее постоянную прямую связь (и обратную, что очень важно) с потребителем. Гибкость, оперативность, многообразие рычагов воздействия, качественно новый способ дистанционного общения с потребителем (максимальная индивидуализация) - вот те преимущества, которые несет с собой Internet в сравнении с другими каналами коммуникации [Алексеева Е. Г., 2010, 44]. Можно сформировать собственную концепцию, наиболее подходящую потребностям организации. В качестве примеров основных целей размещения Web-сервера в Internet можно привести следующие: Рекламирование, продвижение услуг салона; Обеспечение потребителей, наиболее полной и насущной информацией об услугах и фирме; Определив основные цели присутствия компании в Internet, необходимо сформулировать критерии, по которым можно определить достижение поставленных целей. Таким критерием может быть количество посетителей сервера за определенный период времени, в случае если главная цель состоит, например, в развитии имиджа фирмы, увеличение прибыли за некоторый период времени как результат расширения круга охвата рекламы за счет Internet и привлечения большего количества клиентов, объемы продаж в случае использования Internet в качестве канала продаж товаров и услуг. Новее клиенты узнают в большинстве случаев об услугах салона из газет и журналов (34%) и щитовой рекламы (35%). PR-мероприятия (public relations, или связи с общественностью) предполагают общение предпринимателя (бренда) с целевой аудиторией, прессой, служащими, государственными органами и другими представителями общества, в частности с помощью проведения таких мероприятий предполагается формирование позитивного образа бренда с помощью СМИ, а именно создание с помощью них легенды, посредничество их в целях минимизации негативных отзывов, налаживание контактов (в том числе личных) с репортерами и журналистами, договоренность со СМИ об их участии в крупных событиях, касающихся деятельности, предоставление СМИ информации о ситуации в вашей отрасли. Также под PR-мероприятиями понимаются отношения с целевой аудиторией бренда, то есть поддержка маркетинговых мероприятий, оперативное реагирование на жалобы и предложения представителей целевой аудитории, создание позитивного общения с потребителями [Блэк С., 1998, 29]. В качестве PR-акций могут выступать презентации, акции, праздники, конкурсы, выставки, лотереи. Для достижения поставленной цели посредством проведения PR-акции компания должна позаботиться о составлении плана действий, бюджета, а после проведения акции дать оценку или анализ эффективности проведенного мероприятия. Отличия специального мероприятия от PR-мероприятия в то, что: Специальные мероприятия - это мероприятия, проводимые организацией для привлечения внимания общественности к ней, ее деятельности и продукции. Специальные мероприятия являются одним из наиболее эффективных инструментов связей с общественностью, с помощью которого PR-специалист формирует, либо продвигает положительный имидж организации в глазах общественности. Они создают условия и закладывают базис развития различных направлений PR: развитие партнерских отношений, привлечение инвестиций, оптимизация отношений с органами государственной власти; формирование доброжелательных отношений с населением, другими организациями и предприятиями; создание и развитие корпоративной культуры. Особое значение специальные мероприятия играют для развития корпоративных коммуникаций, а также для работы со СМИ: 1. Создают возможности непосредственных контактов и знакомств, межличностного общения. 2. Способствуют формированию и продвижению положительного имиджа организации и ее первых лиц. 3. Создают условия для формирования круга друзей организации, обеспечивая им хорошие поводы для их паблисити и продвижения положительного имиджа. 4. Привлекают внимание общественности, обеспечивая хорошие возможности паблисити организации, ее бренда. 5. Привлекают внимание СМИ к организации. 6. Создают новостные поводы, причем организация выступает в роли ньюсмейкера, который предоставляет СМИ наиболее выгодные для нее новости. 7. Обеспечивают работу со СМИ в условиях управления новостями и полноценного информационного менеджмента [Кривоносов А.Д., 2011, с. 23]. Чтобы реализовать указанные возможности PR-потенциала специальные мероприятия должны отвечать нескольким требованиям. Прежде всего, они должны быть реально настоящим событием. Только в этом случае мероприятие становится новостью, привлекающей внимание общественности, в том числе - СМИ. Выполнить это требование можно в трех случаях: мероприятие должно быть социально значимым событием; на нем должны присутствовать известные личности (крупные политики и высокопоставленные чиновники, знаменитые артисты, писатели, спортсмены), само появление которых привлекает внимание СМИ и становится событием. Информация о мероприятии обязательно должна появиться в СМИ. С этой целью организуется рассылка пресс-релизов, приглашений журналистов на мероприятие. Успешное проведение специального мероприятия подразумевает серьезную подготовку. Прежде всего, необходимо четко определить цель мероприятия, согласовать её со всеми заинтересованными сторонами и довести до сведения всех участников его подготовки. Кроме того, следует определить круг участников и их роли, состав приглашенных, разработать подробную программу и сценарий. При этом следует заранее предусмотреть возможные варианты отклонений от сценария. Основными специальными мероприятиями, организация которых относится к компетенции связей с общественностью, являются: 1. выставки, ярмарки, фестивали; 2. встречи, семинары, «круглые столы», конференции, съезды, симпозиумы, конгрессы; 3. годовщины, юбилеи, знаменательные даты; 4. специальные премии, конкурсы; 5. дни открытых дверей, экскурсии по предприятию; 6. митинги, публичные дебаты, тематические вечера; 7. банкеты, фуршеты; 8. соревнования, викторины; 9. парады, конкурсы красоты; 10. спонсорские премии, благотворительные вечера, создание благотворительных и просветительских фондов; 11. приемы, балы, презентации, кинофестивали; 12. выезды на природу; 13. церемонии открытия новых строительных площадок, закладка первого камня в фундамент; 14. визиты заслуженных и выдающихся людей, церемонии встреч и проводов; 15. отчеты о разрешении проблем, оглашение результатов опросов общественного мнения, социологических исследований; 16. церемонии открытия фестивалей, спартакиад и других масштабных мероприятий; 17. оглашение новых назначений на ответственные посты; 18. провозглашение нового политического курса, программ, изменений в политическом курсе, программах деятельности; 19. любительские соревнования; 20. встречи с известными спортсменами, коллективное посещение музеев, выставок, концертов, театральных спектаклей; 21. встречи с выдающимися людьми, церемонии раздачи автографов; 22. участие в общественных мероприятиях, благоустройство парков, улиц, детских площадок и др.; 23. празднования государственных, национальных, религиозных праздников; 24. мероприятия по чествованию дат истории и культуры других стран и народов [Велединский В.Г., 2008, с. 53]. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|