Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Основные подходы и школы в управлении




 

Хотя организации существуют почти столько же, сколько существует мир, до 20-го века не задумывались над тем, как управлять системно. Первый взрыв интереса к управлению был отмечен в 1911 г. Именно тогда Фредерик Тейлор опубликовал свою книгу «Принципы научного управления», традиционно считающуюся началом признания управленческой науки самостоятельной. Развитие управления как научной дисциплины представляло собой разработку различных подходов.

К настоящему времени известны четыре важнейших подхода, которые внесли существенный вклад в развитие теории и практики управления (табл. 11).

 

Таблица 11

 

Вклад различных направлений в развитие управленческой мысли

 

1. Подход с позиции выделения различных школ
Школа научного управления
1. Использование научного анализа для определения лучших способов выполнения задачи

 

Окончание табл. 11

 

2. Отбор работников, лучше всего подходящих для выполнения задач, и обеспечение их обучения 3. Обеспечение работников ресурсами, требуемыми для эффективного выполнения их задач 4. Систематическое и правильное использование материального стимулирования для повышения производительности 5. Отделение обдумывания и планирования от самой работы
Классическая школа управления
1. Развитие принципов управления 2. Описание функций управления 3. Систематизированный подход к управлению всей организацией
Школа человеческих отношений и поведенческих наук
1. Применение управления межличностными отношениями в коллективе для повышения удовлетворённости и производительности 2. Применение к управлению наук о человеческом поведении, помогающих работнику в осознании собственных возможностей для максимального использования его потенциала
Количественная школа
1. Углубление понимания сложных управленческих проблем благодаря разработке и применению моделей 2. Развитие количественных методов в помощь руководителям, принимающим решения в сложных ситуациях
2. Процессный подход
Рассматривает организацию как серию взаимосвязанных управленческих функций: планирования, организации, мотивации, контроля. Связующие процессы: принятие решений, коммуникации
3. Системный подход
Подчёркивает, что руководители должны рассматривать организацию как совокупность взаимосвязанных элементов: людей, структуры, задач и технологии, которые ориентированы для достижения различных целей в условиях меняющейся внешней среды
4. Ситуационный подход
Говорит о том, что пригодность различных методов управления определяется ситуацией. Не существует единого «лучшего» способа управлять организацией. Самым эффективным методом в конкретной ситуации является тот, который более всего соответствует данной ситуации

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных