Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПО СОЦИАЛЬНОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ




 

1.1. Правоотношение по социальному обслуживанию:

Общее положение

 

Прежде чем перейти к определению правоотношений по социальному обслуживанию, необходимо дать определение правоотношений в целом. Правоотношение - это возникающая на основе норм права общественная связь, участники которой имеют субъективные права и юридические обязанности, обеспеченные государством. Правоотношения характеризуются сложным составом, состоят из четырёх элементов: субъекты, объект, содержание, и основания возникновения, изменения, прекращения.

Субъекты - это участники правоотношения (физические лица, организации).

Объект - это то, ради чего люди вступают в правовые отношения (материальные и духовные блага, отражающие личный или общественный интерес).

Содержание - это субъективные права и юридические обязанности, выражающие связь между субъектами (участниками) правоотношения.

Основаниями возникновения, изменения, и прекращения правоотношений являются юридические факты, делящиеся на действия (правомерные и неправомерные) и события, то есть обстоятельства, протекающие независимо от воли человека (в том числе и обстоятельства, возникшие по его воле, но вышедшие из-под его контроля — авария, пожар и т.п.). Также юридические факты делятся на правообразующие, правоизменяющие и правопрекращающие.

Правоотношения по социальному обслуживанию представляют собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, по проведению социальной адаптации граждан, попавших в ситуацию, объективно нарушающую жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликт и жестокое обращение в семье, одиночество и т.п.), которую гражданин не может преодолеть самостоятельно.[3]

Таким образом, социальное обслуживание как кратковременного, так и постоянного характера охватывает случаи не только материальной необеспеченности, но и предоставления довольно широкого спектра нематериальных социальных благ. Речь идет о системе мероприятий, направленных на устранение или компенсацию ограничений жизнедеятельности лица, реабилитации утраченных возможностей к самообеспечению либо адаптации к новым условиям жизни.

Социальное обслуживание предоставляется как на безвозмездной основе, так и на основании оплаты социальных услуг (полностью или частично).

К предмету регулирования законодательства по социальному обслуживанию относятся:

1) правовые, организационные и экономические основы социального обслуживания граждан в Российской Федерации;

2) полномочия федеральных органов государственной власти и полномочия федеральных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания граждан;

3) права и обязанности получателей социальных услуг;

4) права и обязанностей поставщиков социальных услуг.

Правоотношения по социальному обслуживанию, также как и любые правоотношения строятся на определенных принципах:

1) социальное обслуживание основывается на соблюдении прав человека и уважении достоинства личности,

2) носит гуманный характер и не допускает унижения чести и достоинства человека.

3) равный, свободный доступ граждан к социальному обслуживанию вне зависимости от их пола, расы, возраста, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений и принадлежности к общественным объединениям;

4) адресность предоставления социальных услуг;

5) приближенность поставщиков социальных услуг к месту жительства получателей социальных услуг;

6) сохранение пребывания гражданина в привычной благоприятной среде; добровольность; конфиденциальность.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных