Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Ж. Ле Гофф. Цивилизация средневекового Запада. Настоящий средневековый город народился и получил раз­витие благодаря именно своей экономической функции




(текст адаптирован)

Настоящий средневековый город народился и получил раз­витие благодаря именно своей экономической функции. Город был создан возобновленной торговлей и стал детищем купцов, но также он был порожден и подъемом сельского хозяйства на Западе, которое стало лучше обеспечивать городские центры припасами и людьми. Города нуждались в том, чтобы их кор­мили.

Горожане, бесспорно, составляли меньшинство в том пре­имущественно сельском мире. Но мало-помалу городскому об­ществу удалось поставить свои собственные интересы выше ин­тересов сельских.

Роль предводителя, двигателя, фермента, которую отныне взял на себя город, прежде всего утвердилась в экономической сфере. Если даже сначала город и был преимущественно мес­том обмена, торговым узлом, рынком, его существеннейшей функцией в этой сфере стало производство. Город — это мас­терская. И особенно важно, что в этой мастерской началось разделение труда.

Не менее глубокую печать город наложил и на духовную жизнь. В XI и отчасти в XII в. монастыри, несомненно, создавали наиболее благоприятные условия для развития культуры и ис­кусства. Перемещение центра тяжести культуры, благодаря че­му первенство от монастырей отошло к городам, ясно прояви­лось в двух областях — в образовании и архитектуре.

В течение XII в. городские школы решительно опередили монастырские. Новые учебные центры благодаря своим про­граммам и методике, благодаря собственному набору препода­вателей и учеников1 стали самостоятельными. Учеба и препода­вание наук стали ремеслом. Книга из объекта почитания пре­вратилась в инструмент познания и стала предметом массового производства и торговли.

1В монастырских школах обучали лишь тех, кто хотел стать священнослужителем.

Тема 2

ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО В СРЕДНЕВЕКОВОМ МИРЕ






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных