Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






С. Хантингтон. Столкновение цивилизаций




Статья известного американского политолога написана в 1993 г.

Я полагаю, что в нарождающемся мире основным источни­ком конфликтов будет уже не идеология и не экономика. Важ­нейшие границы, разделяющие человечество, и преобладаю­щие источники конфликтов будут определяться культурой. На­ция-государство останется главным действующим лицом в международных делах, но наиболее значимые конфликты гло­бальной политики будут разворачиваться между нациями и группами, принадлежащими к разными цивилизациям. <...> Ли­нии разлома между цивилизациями — это и есть линии будущих фронтов....Почему?

Во-первых, различия между цивилизациями не просто реальны. Они наиболее существенны. Цивилизации несхожи по своей истории, языку, культуре, традиции и, что самое важ­ное, — религии. Люди разных цивилизаций по-разному смотрят на отношения между Богом и человеком, индивидом и группой, гражданином и государством, родителями и детьми, мужем и женой, имеют разные представления о...значимости прав и обязанностей, свободы и принуждения, равенства и иерархии. Эти различия складывались столетиями. Они не исчезнут в обозримом будущем. Они более фундаментальны, чем различия между политическими идеологиями и политическими режима­ми. Конечно, различия не обязательно предполагают конфликт, а конфликт не обязательно означает насилие. Однако в течение столетий самые затяжные и кровопролитные конфликты порож­дались именно различиями между цивилизациями. <...>

В-пятых, культурные особенности и различия менее подвер­жены изменениям, чем экономические или политические, а вследствие этого их сложнее разрешить либо свести к компро­миссу.

В классовых и идеологических конфликтах ключевым был вопрос: «На чьей ты стороне?» И человек мог выбирать, на чьей он стороне, а также менять раз избранные позиции. В конфлик­те же цивилизаций вопрос ставится иначе: «Кто ты такой?» Речь идет о том, что дано и не подлежит изменениям. И, как мы зна­ем из опыта Боснии, Кавказа, Судана, дав неподходящий ответ на этот вопрос, можно немедленно получить пулю в лоб. Рели­гия разделяет людей еще более резко, чем этническая принад­лежность. Человек может быть полуфранцузом или полуарабом и даже гражданином обеих этих стран. Куда сложнее быть полу­католиком и полумусульманином. <. >






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных