ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Медицинская организация образования должна гарантировать, что обучение проводится в соответствии с принципами равенства.Принцип равенств означает равное отношение к студентам независимо от пола, национальности, религии, социально-экономического статуса и принимает во внимание физические возможности. В КазНМУ им. С.Д.Асфендиярова соблюдаются основные принципами государственной политики в области образования, согласно Закона Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 года № 319-III (сизменениями и дополнениями по состоянию на 04.12.2015 г.): равенство прав всех граждан Республики Казахстан на образование; доступность образования всех уровней для населения с учетом интеллектуального развития, психофизиологических и индивидуальных особенностей каждого гражданина; светский характер образования; стимулирование образованности личности и развитие одаренности; непрерывность процесса образования, обеспечивающего преемственность его ступеней; единство обучения и воспитания; разнообразие организаций образования по формам собственности, по формам обучения и воспитания, направлениям образования; демократический характер управления образованием, расширение академических свобод и полномочий организаций образования; гуманистический и развивающий характер образования; интеграция образования, науки и производства; профессиональная ориентация обучающихся; информатизация системы образования. Медицинская организация образования должна использовать студент-ориентированный подход в обучении, который стимулирует, готовит и поддерживает обучающихся принять на себя ответственность за свой собственный процесс обучения и демонстрировать в своей практике. В КазНМУ приоритетом является студент-ориентированный подход к обучению, который позволяет преподавателю развивать собственный опыт резидента, обеспечить развитие личностных структур, возможность самостоятельного получения и применения знаний, выработки рефлексивно-оценочных умений. В ГОСО, ТУП, образовательной программе, квалификационной характеристике резидентов четко конкретизированы требования к трудовым функциям и качеству их выполнения, что дает выпускникам ясные ориентиры, позволяющие методично повышать свой профессиональный уровень и развивать профессиональные компетенции. А работодатели получают критерии оценки эффективности работы специалиста за счет развития его компетенций, освоения требуемых квалификаций. Для профессионального обучения Университет обеспечил резидентов клиническими базами и ресурсами, соответствующие элементам программы, уровням образования, сложности практических навыков в зависимости от года обучения. Обучение резидентов на клинических базах проводится под руководством кураторов, которые назначаются из числа ППС, имеющих ученую степень доктора, кандидата медицинских наук, а так же высшую или первую квалификационную категорию. Помимо куратора за резидентом закрепляется наставник – врач практического здравоохранения, имеющий высокую квалификацию. Закрепление на лечебных базах наставников, позволяет резидентам ежедневно работать с современным оснащением и медицинским оборудованием клиник. Наставники принимают активное участие в подготовке молодых специалистов, передают молодому специалисту накопленный опыт профессионального мастерства, обучают наиболее рациональным приемам и передовым методам работы. В учебной программе значительное время уделяется самостоятельному обучению (стандарт 2.1.1), к которому постоянно мотивируют преподаватели. Творческий потенциал резидента раскрывается путем участия в НИРР: выступления с докладами на конференциях и семинарах, проводимых на уровне университета, РК, зарубежных странах, публикации в республиканских и зарубежных изданиях; участие в различных студенческих организациях, объединениях и творческих коллективах, спортивных секциях. Резиденты имеют постоянный свободный доступ к электронным библиотечным ресурсам, в том числе к Кокрановской базе данных, PUBMED, MEDLINE и полнотекстовым статьям из ведущих журналов по медицине. Медицинская организация образования должна направлять резидента посредством наставничества, регулярной оценки и обратной связи, информировать о программе и правах и обязанностях резидентов, а также включать обязательства по вопросам этики в программе. В резидентуре наставниками являются сотрудники кафедры и врачи практического здравоохранения клинических баз. Наставник обеспечивает соответствующее сопровождение в профессиональном и личностном формировании и развития резидента, делится опытом, знаниями и поддерживает подопечного способом, который является эффективным и результативным, воспитывает в нем самостоятельность, основательно изучив способности молодого специалиста, его наклонности, интересы, отношение к коллективу и т.д., наставник является авторитетом для своего подопечного, стимулом для его самовоспитания, более быстрого вхождения в коллектив, а также при осуществлении научно-исследовательской деятельности резидентов, овладении практических навыков, во время совместной клинической работы и т.д. На кафедре внедрено и совершенствуется наставничество среди самих обучающихся (схема 1): наставничество над коллегами из младших курсов (один из наиболее эффективных методов стимулирования обучения, способствует выработке самодисциплины и ответственности); индивидуальное и групповое наставничество и консультации резидентами младших коллег по обучению являются важными компонентами эффективного образования; индивидуальное и групповое наставничество даёт возможность подготовить потенциальных преподавателей; обучение младших коллег является одним из наилучших способов получения знаний, это также способствует самосовершенствованию самих резидентов. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|