Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Медицинская организация образования должна изучать и документировать надежность, валидность и справедливость методов оценки




Методы оценки текущей успеваемости, рубежного, промежуточного и итогового контроля по дисциплинам рабочего учебного плана разрабатываются кафедрами. Метод оценивания выбирается исходя из определенных в силлабусе конечных результатов обучения.

Тестовые задания, перечень практических и коммуникативных навыков, станции ОСКЭ разрабатываются кафедрами соответственно рабочей программе по дисциплине. Кафедрами ежегодно обновляются задания в тестовой форме для проведения текущего, рубежного и итогового контроля. Для текущего контроля составляются тестовые задания с множественными вариантами ответов (MCQ). Процедура планирования, организации, мониторинга и анализа методов оценки в КазНМУ обеспечивает надежность и валидность этих методов. Разработка новых контрольно-измерительных средств поводится кафедральными сотрудниками посредством изучения мирового опыта в оценке знаний на постдипломном образовании, затем внедряется на кафедре. При положительной оценке со стороны резидентов и ППС, а также положительных оценках на итоговом контроле информация представляются на КОП, где материал заслушивают, обсуждают и утверждают. Соответствие контрольно-измерительных средств методам обучения и специфике учебной программы мониторируется профильным КОП. Проводится проверка готовности УМКД к началу нового учебного года, а также систематический контроль в течение учебного года.

С 2012-2013 учебного года в КазНМУ Центре образовательных технологий им. В.С.Аванесова работает группа экспертов-тестологов для проверки качества экзаменационных тестов. В КОП функционирует секция разработки и оценки инструментов контроля, в состав которого входят опытные методисты и эксперты-тестологи, прошедшие неоднократное обучение в Центре образовательных технологий им. В.С. Аванесова. Состав секции утверждается на заседании КОП, где избирается председатель секции. Секция имеет план работы, в течение учебного года помогает кафедрам разрабатывать инструменты оценки.

Экспертиза заданий в тестовой форме на соответствие ТУП специальности осуществляется внутренними и внешними рецензентами. Расчет количества подготовленных заданий в тестовой форме тестов берется из соотношения на 1 задание на 1 академический час дисциплины. Задания в тестовой форме проходят поверку на соответствие требованиям обученными, в том числе за рубежом, методике составления тестовых заданий тестологами из числа ППС. Для обучающихся резудентуры тестовые задания усложнены, большая часть их составляется на базе клинических ситуаций, что соответствуют уровню понимания, применения, синтеза, анализа и оценки. Такие задания в значительной мере позволяют оценить уровень клинического мышления выпускника. Центр тестирования КазНМУ для проведения контроля знаний обучающихся использует специализированное программное обеспечение - Редактор тестов. При снижении успеваемости обучающихся и недостаточной надежности применяемых методов проводят анализ причин и принимаются решения о необходимых мерах по переработке тестовых заданий, контрольных вопросов, ситуационных задач и других измерительных средств.

После каждого экзамена проводится анкетирование резидентов для изучения их мнения о качестве преподавания дисциплины, процедуре экзамена, которые анализируются кафедрой и обсуждаются на Совете факультета резидентатуры и резидентуры КазНМУ, затем составляется план мероприятий для устранения выявленных недостатков по учебному процессу.

С целью объективизации процесса оценивания, для оценки уровня сформированности операционального компонента компетенций резидентов привлекаются независимые эксперты (как внутренние, так и внешние). При проведении итоговой государственной аттестации для оценки учебных достижений резидентов в состав комиссии включаются специалисты практического здравоохранения по профилю специализации, привлекаются внешние экзаменаторы, а также специалисты смежных дисциплин.

Для оценки усвоения практических и коммуникативных навыков обучающимися, на клинических дисциплинах расширена область применения методики объективного структурированного клинического экзамена, разрабатываются сценарии в Центре практических навыков им.К.Кожаканова, кроме того принимается мини-клинический экзамен. Для повышения надежности и валидности ОСКЭ, перед его проведением осуществляется пилотирование станций ОСКЭ, что позволяет оценивать качество методического обеспечения станций и внести необходимые изменения.

Служба офис регистратора использует в своей работе программу автоматизации учебного процесса, позволяющую формировать ведомости успеваемости, сводные отчеты по успеваемости и регистрировать все учебные достижения обучающихся.

В университете функционирует Школа педагогического мастерства им.Х.С.Насыбуллиной, которая систематически организовывает семинары, тренинги, мастер-классы по инновационным методам обучения и оценки в медицинском образовании для ППС, что также оказывает положительное влияние на совершенствование методов оценки. Все выше изложенное обеспечивает надежность и валидность используемых методов оценки.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных