Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Взаимосвязь между оценкой и обучением




Медицинская организация образования должна использовать принципы, методы и практики оценки, которые совместимы с установленными конечными результатами обучения и методами обучения, гарантируют, что установленные результаты обучения достигнуты обучающимися, способствуют обучению, определяют адекватность и соответствие обучению.

Методы оценки описаны в «Правилах оценки учебных достижений обучающихся в РГП «КазНМУ имени С.Д.Асфендиярова» и полностью сопоставимы с методами обучени я и преподавания. Предлагаемые методы охватывают оценку всех компетенций обучающихся как в течение практических занятий, так и во время экзаменов (см. п. 3.1.1 настоящего Стандарта). Оценка учебных достижений обучающихся осуществляется на основе измерителей знаний, разрабатываемые кафедрами/ модулями в различных видах: контрольные вопросы, задания в тестовой форме, задания для лабораторных работ, практические и коммуникативные навыки и др. Методы, используемые для оценки компетенций обучающихся в КазНМУ, определены в рабочих программах, силлабусах по дисциплинам, которые обсуждаются и утверждаются на кафедральных совещаниях, КОП, МС.

Методы оценки разработаны в соответствии с Квалификационной характеристикой резидента по специальности «Оториноларингология, в том числе детская» и Моделью медицинского образования КазНМУ, основанной на формировании компетенций. Каждый этап (текущий, рубежный и итоговый контроль) позволяет оценить достижения конечных результатов обучения студента. Принципы, методы и практика проведения оценки в КазНМУ четко совместимы с образовательными целями и способствуют повышению качества обучения

(таблица 7).

Таблица 7 - Сопоставимость конечных результатов обучения и методов оценки и также используемые методы преподавания и обучения

Конечная цель Методы преподавания и обучения Методы оценки
способен сформулировать клинический диагноз, назначить план лечения и оценить его эффективность на основе доказательной практики на всех уровнях оказания медицинской помощи. Семинары; Письменные задания (Эссе); Групповые дискуссии; Анализ ситуаций (CS - case-study); Обсуждение клинического случая (CbD – CasebasedDiscussion); Журнальный клуб (JC -Journalclub); Тематический обзор литературы; Учебная конференция; Обследование пациента (PS – PatientSurvey); Курация пациента; Ведение учетно-отчетной документации; Участие в обходах и клинических конференциях; Симуляционное обучение; Стандартизированный пациент (SP – standartpatient); Самостоятельная работа слушателя резидентуры (СРР). Самооценка, ОСКЭ, экзамен со стандартизированным пациентом, экспертная оценка истории болезни тестирование, мини-клинический экзамен, чек-лист, обратная связь, прямое наблюдение, оценка на 360° (анкеты). Итоговый экзамен по дисциплине
способен эффективно взаимодействовать с пациентом, его окружением, специалистами здравоохранения с целью достижения лучших для пациента результатов. Семинары; Письменные задания (Эссе); Групповые дискуссии; Анализ ситуаций (CS - case-study); Обсуждение клинического случая (CbD – CasebasedDiscussion); Журнальный клуб (JC -Journalclub); Тематический обзор литературы; Учебная конференция; Обследование пациента (PS – PatientSurvey); Курация пациента; Ведение учетно-отчетной документации; Участие в обходах и клинических конференциях; Симуляционное обучение; Стандартизированный пациент (SP – standartpatient); Самостоятельная работа слушателя резидентуры (СРР). Самооценка, ОСКЭ, экзамен со стандартизированным пациентом, экспертная оценка истории болезни тестирование, мини-клинический экзамен, чек-лист, обратная связь, прямое наблюдение, оценка на 360° (анкеты). Итоговый экзамен по дисциплине
способен оценивать риски и использовать наиболее эффективные методы для обеспечения высокого уровня безопасности и качества медицинской помощи. Семинары; Письменные задания (Эссе); Групповые дискуссии; Анализ ситуаций (CS - case-study); Обсуждение клинического случая (CbD – CasebasedDiscussion); Журнальный клуб (JC -Journalclub); Тематический обзор литературы; Учебная конференция; Обследование пациента (PS – PatientSurvey); Курация пациента; Ведение учетно-отчетной документации; Участие в обходах и клинических конференциях; Симуляционное обучение; Стандартизированный пациент (SP – standartpatient); Самостоятельная работа слушателя резидентуры (СРР). Самооценка, ОСКЭ, экзамен со стандартизированным пациентом, экспертная оценка истории болезни тестирование, мини-клинический экзамен, чек-лист, обратная связь, прямое наблюдение, оценка на 360° (анкеты). Итоговый экзамен по дисциплине
способен действовать в рамках правового и организационного поля системы здравоохранения Республики Казахстан по своей специальности, оказывать базовую помощь в чрезвычайных ситуациях, работать в составе межпрофессиональных команд для осуществления политики укрепления здоровья нации. Курация пациента, презентации интересных случаев, дискуссия, тематические разборы больных, семинары, проблемно-ориентированное обучение (PBL), работа в малых группах (TBL), решение ситуационных задач, ОСКЭ Самооценка, ОСКЭ, экзамен со стандартизированным пациентом, экспертная оценка истории болезни тестирование, мини-клинический экзамен, чек-лист, обратная связь, прямое наблюдение, оценка на 360° (анкеты). Итоговый экзамен по дисциплине
способен формулировать адекватные исследовательские вопросы, критически оценить профессиональную литературу, эффективно использовать международные базы данных в своей повседневной деятельности, участвовать в работе исследовательской команды. Лекции; Семинары; Письменные задания (Эссе); Работа в малых группах; Групповые дискуссии; Анализ ситуаций (CS - case-study); Журнальный клуб (JC- Journalclub); Тематический обзор литературы; Учебная конференция; Практические занятия: решение статистических задач в т. ч на с использованием компьютерных статистических программ; Интерпретация слушателем резидентуры результатов статистических исследований в здравоохранении с принятием управленческих решений для улучшения качества медицинской помощи, письменные задания; Научно-исследовательский проект; Учение через обучение (LT - learningbyteaching); Публикация научной статьи; Самостоятельная работа слушателя резидента (СРР). Самооценка, ОСКЭ, экзамен со стандартизированным пациентом, экспертная оценка истории болезни тестирование, мини-клинический экзамен, чек-лист, обратная связь, прямое наблюдение, оценка на 360° (анкеты). Итоговый экзамен по дисциплине
способен обучаться самостоятельно и обучать других членов профессиональной команды, активно участвовать в дискуссиях, конференциях и других формах непрерывного профессионального развития. Семинары; Письменные задания (Эссе); Групповые дискуссии; Журнальный клуб (JC - Journalclub); Тематический обзор литературы; Учебная конференция; Научно-исследовательский проект; Учение через обучение (LT - learningbyteaching); PBL, Публикация научной статьи; Самостоятельная работа слушателя резидента (СРР). Самооценка, ОСКЭ, экспертная оценка истории болезни тестирование, мини-клинический экзамен, чек-лист, обратная связь, прямое наблюдение, оценка на 360° (анкеты). Итоговый экзамен по дисциплине
Способен оформлять настоящую медицинскую учетно-отчетную документацию.   Курация пациента, дискуссия, лекции, ведение настоящей учетно-отчетной документации, экспертная оценка истории болезни, участие в ежемесячном анализе показателей работы отделения Самооценка, ОСКЭ, экзамен со стандартизированным пациентом, экспертная оценка истории болезни тестирование, мини-клинический экзамен, чек-лист, обратная связь, прямое наблюдение, оценка на 360° (анкеты). Итоговый экзамен по дисциплине

 

Основным принципом проведения оценки учебных достижений обучающихся, при которой формируется целостное понимание дисциплины, важность ее элементов с позиции будущей профессиональной деятельности, является непрерывный контроль над процессом обучения, формированием и закреплением полученных навыков.

Методы оценки компетенций в соответствии с Моделью медицинского образования КазНМУ способствуют обучению резидентов. Для успешной сдачи итогового контроля резидент должен освоить образовательную программу и овладеть ключевыми компетенциями будущего врача. Программа второго этапа ИГА по методу ОСКЭ (ОСПЭ) включает несколько этапов (станций), каждый из которых оценивает определенные коммуникативные или операциональные навыки. В процессе освоения образовательной программы резидент обучается с использованием фантомов, симуляторов, компьютерных программ, практической работой непосредственно с пациентами и.т.д.

Медицинская организация образования должна гарантировать предоставление своевременной, конкретной, конструктивной и справедливой обратной связи резидентам на основе результатов оценки их знаний и навыков.

Перед началом дисциплины всем резидентам выдается на индивидуальные съемные носители электронная библиотека для резидентов первого года обучения, второго года обучения и третьего года обучения. В которой имеется силлабус, где отражены правила организации учебного процесса на кафедре, требования к резидентам, перечень практических навыков, правила и критерии оценки знаний и другая информация. Силлабус составляется ежегодно с учетом анализа анкет резидентов.

Обратная связь с резидентами проводится регулярно во время прохождения дисциплины, и по окончании дисциплины, после выставления экзаменационной оценки, чтобы нивелировать влияние кафедральных сотрудников на итоги тестирования. Разработаны анкеты для резидентов. Анкеты анонимные. Анализ этих анкет служит мощным механизмом улучшения качества преподавания. Также централизованно проводится анкетирование без привлечения кафедральных сотрудников Центром МАКОА, результаты которого обсуждаются на ученом совете университета.

На сайте университета имеется открытый блок ректора, куда могут обратиться резиденты, по волнующим вопросам, а кафедральные сотрудники не могут им помочь. Все резиденты информированы об этом.

Медицинской организации образования следует использовать принципы, методы и практики оценки, которые способствуют интегрированному обучению и вовлечению в практическую клиническую работу, обеспечивают межпрофессиональное обучение.

С целью постоянного мониторинга и совершенствования инновационных и интерактивных методов обучения, используемом в учебном процессе, совершенствования методов оценки учебных достижений обучающихся созданы Группа независимых экспертов (приказ № 619 от 11.10.2011 г.), Группа тестологов (Положение № 6512 от 11.07.2014 г.), Рабочая группа по внедрению инновационных методов обучения в учебный процесс КазНМУ (приказ № 211 от 14.03.2012г.), Положение о порядке подачи документов на получение акта внедрения инновационных технологий и научных достижений в учебный процесс (приказ № 894 от 25.09.2014г.).

Основным принципом проведения оценки учебных достижений обучающихся, при которой формируется целостное понимание дисциплины, важность ее элементов с позиции будущей профессиональной деятельности, является непрерывный контроль над процессом обучения, закреплением полученных навыков и регулярная оценка достижения конечных результатов обучения по дисциплинам ОП Оториноларингологии.

Процесс оценивания результатов обучения включает в себя формативное и суммативное оценивание. На начальном этапе преподаватель разрабатывает, доводит до сведения и обсуждает со студентами конечные результаты обучения. Формативное оценивание используется в повседневной учебной практике путем предоставления своевременной конструктивной обратной связи (комментарии, анкетирование). С этой целью на кафедре разработаны различные анкеты.

При оценке практических навыков обучающихся учитывается оценка врача, в присутствии которого выполнен навык, наставника, куратора, руководителя клинической базы, а также независимых экспертов по приему практических навыков.

С профильными выпускающими кафедрами были определены списки клинических навыков для контроля, разработаны стандартные сценарии, разработаны критерии оценок (чек-листы).

Все сценарии имеют оценочные листы.

Суммативное оценивание проводится посредством рубежного и итогового контроля, в период промежуточной и итоговой государственной аттестации, итоговой государственной аттестации и выявляет уровень сформированности компетенций обучающихся за определенный период времени. Формы и способы суммативной оценки определяются кафедрой/модулем с учетом специфики дисциплин. Результаты обучения формулируется по методике SMART, измеряются посредством использования оценочных рубрик. Поощряется самоконтроль, самооценка и оценка обучающихся. Использование разных форм оценивания повышает индивидуальную ответственность резидента.

В центре практических навыков при проведении ОСКЭ резидент присутствует на экзамене под кодом, преподаватели выпускающих кафедр на экзамен не допускаются, общение экзаменатора и экзаменуемого полностью запрещено. Этапы ОСКЭ разрабатываются в соответствии требованиям программы и уровню года обучения.

Согласно ГОСО РК резиденты специальности «Оториноларингология, в том числе детская» сдают экзамен после каждой дисциплины, который проводится в 2 этапа: 1 этап - устный экзамен по билетам (таблица 8), 2 этап – мини-клинический экзамен.

Таблица – 8. Элементы программы, кратность и характер экзаменов

Циклы Коды Наименование дисциплины/модуля Часы Кредиты Недели Год обучения Форма контроля
БДО DM Доказательная медицина         экзамен
БДО OZZ Общественное здоровье и здравоохранение         экзамен
БДО SAZ Статистический анализ в здравоохранении         экзамен
БДО MNI Менеджмент научных исследований         экзамен
ПДО OtoVAP Оториноларингология взрослая амбулаторно-поликлиническая         экзамен
ПДО OtoSV-1 Оториноларингология в стационаре, взрослая - 1         экзамен
ПДО OtoSV-2 Оториноларингология во взрослом стационаре - 2         экзамен
ПДО OtoSV-3 Оториноларингология во взрослом стационаре - 3         экзамен
ПДО DOtoAP Детская оториноларингология амбулаторно-поликлиническая         экзамен
ПДО DOtos-1 Детская оториноларингология в стационаре -1         экзамен
ПДО DOtos-2 Детская оториноларингология в стационаре -2         экзамен
ПДО DOtos-3 Детская оториноларингология в стационаре -3         экзамен
ПДО LDOto Лучевая диагностикав оториноларингологии         экзамен
ПДО AnestR Анестезиология и реанимация         экзамен
ПДО surd Сурдология         экзамен
ПДВ   Компонент по выбору         экзамен
Итого клиническое обучение          
Каникулы       1,2,3  
Промежуточная аттестация       1,2,3  
Итоговая аттестация          
ИТОГО:          

Все это способствует интегрированному обучению и вовлечению в практическую клиническую работу, обеспечивает межпрофессиональное обучение.

В целом по стандарту «Оценка резидентов» можно отметить такие сильные стороны как:

- Собственная компетентностно-ориентированная Модель образования, согласно которой оценка резидентов производится по пяти основным компетенциям: когнитивная (знания), правовая, операциональная (практические навыки), коммуникативная и саморазвитие

Областями для улучшения являются:

- Внедренная в КазНМУ Модель образования дает возможность адаптировать оценку резидентов к международно признанным критериям оценки






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных