Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Медицинская организация образования должна гарантировать высокий уровень в понимании биомедицинских наук, достигнутый на додипломном уровне до начала последипломного образования.




Формирование будущего специалиста оториноларинголога начинается с фундаментальных знаний, которые во многом зависят от его образованности в области биомедицинских знаний, от умения применять их в клинической практике. Биомедицинские знания, достигнутые на додипломном уровне до начала последипломного образования, являются ключом к пониманию клинических дисциплин, которые резидент осваивает при прохождении обучения по специальности «оториноларингология, в том числе детская».

В КазНМУ внедрено интегрированное обучение по вертикали и горизонтали, а так же преемственность Модели медицинского образования КазНМУ на основе формирования 5-ти ключевых компетенций (см. стандарт 2 «Образовательная программа»). Так на 3-м курсе бакалавриата по специальности «Общая медицина» с 2014 г. на базе Центра интегрированного образования (руководитель профессор Г.М.Есенжанова) реализуется обучение, интегрированное по 8 системам (дыхательной, сердечно-сосудистой, пищеварительной, опорно-двигательной, нервной, кроветворной, мочеполовой, эндокринной). Данный подход иллюстрирует рациональное сочетание и последовательность изучения базовых биомедицинских и клинических дисциплин с целью получения обучающимся, более целостных знаний об анатомии, гистологии, физиологии, патофизиологических и патоморфологических аспектах развития основных синдромов, использования пропедевтических, визуальных приемов их диагностики, фармакотерапии.

Интеграция по вертикали базовых биомедицинских и клинических дисциплин представлены в рабочих программах с указанием пререквизитов и постреквизитов и протоколах согласованиях рабочих программ по дисциплинам. Инструменты оценки способствуют достижению желаемых результатов и способны оценить такой уровень мышления обучающихся как понимание, интерпретация, анализ и принятие клинических решений, основанные на способностях студентов интегрировать полученные знания и навыки базовых биомедицинских и клинических дисциплин.

Для оценки знаний и навыков обучающихся уже с первого курса кафедрами разрабатываются тестовые вопросы множественного выбора в виде клинических задач или проблемных ситуаций. Задания для итогового контроля на третьем курсе составлены в виде интегрированных клинических задач по норме и патологии. Интегрированные клинические задачи по норме включают задания, требующие знания и навыки по анатомии, физиологии, гистологии, пропедевтики внутренних болезней; по патологии – патологической анатомии, патологической физиологии, визуальной диагностики, пропедевтики внутренних болезней и фармакологии. Задачи разработаны таким образом, чтобы оценить способность студентов интегрировать знания биомедицинских и клинических дисциплин через решение конкретной клинической проблемы.

Прохождение обучение в бакалавриате, по специальности «оториноларингология» проходит на, 3 и 4 курсах, где обучающиеся получают навыки ведения и лечения пациента на элементарном уровне. При поступлении в интернатуру, претенденты сдают тестирование по всем разделам данной специальности и устный экзамен по билетам.

На 6 и 7 курсах интернатуры, врачи-интерны получают более углубленные знания, по специальности, они имеют более широкий доступ к пациентам, сдают объективно-структурированный клинический экзамен, который проводится в рамках итогового контроля по клиническим дисциплинам, как завершающий этап интегрированного обучения, позволяющий оценить эффективность интегрированного обучения, достижение интеграции знаний биомедицинских и клинических дисциплин и выживаемость полученных знаний и навыков.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных