Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Медицинской организации образования следует гарантировать, что участие обучающихся в оказанию медицинских услуг не доминируют и не являются чрезмерными.




Согласно «Закону РК об образовании», учебная нагрузка (42 часа в неделю), режим занятий (c 08.00 до 17.00) обучающихся регламентируется образовательными программами, разработанными на основе ГОСО 2009 и ГСО 2015, санитарно-эпидемологических правил и норм, учебных планов и рекомендаций органов здравоохранения и образования. Соотношение между обучением и участием резидента в оказании медицинской помощи регламентируется правилами организации учебного процесса в резидентуре КазНМУ.

Расписание занятий по кафедрам/модулям формируется ОПиКУП. В дальнейшем расписание занятий составляется по утвержденной форме кафедрами/модулями, согласуется с методистом ОПиКУП, утверждается директором УД, размещается в АИС-КазНМУ. Ответственность за размещение расписания в АИС-КазНМУ несет заведующий кафедрой/руководитель модуля. Форма проведения контактных занятий осуществляется решением заседания кафедры/модуля. К проведению занятий привлекаются опытные специалисты практического здравоохранения и фармации (доктора и кандидаты медицинских наук, врачи высшей квалификационной катергории).

Объем часов учебной работы распределяется по видам работ в следующем соотношении: контактные часы – 15, СРРП – 7, СРР – 23. (15:15:15)

4.5.6 Медицинской организации образования следует принимать во внимание потребности пациентов, преемственность оказания медицинской помощи и образовательные потребности резидентов при планировании дежурств и графика работы по вызову.

График дежурств резидента, составляется ответственным за резидентуру на кафедре, согласно расписанию и прохождения обучения на клинических базах. Резидент дежурит не менее 4 дежурств в месяц, совместно с клиническими наставниками или сотрудниками кафедры (штатными или совместителями).

С 2015 года, согласно запросу областных органов здравоохранения, осуществляется выезд резидентов на региональные клинические базы, с целью оказания помощи практическому здравоохранению, что находит отражение при составлении индивидуального плана.

4.5.7 Медицинской организации образования следует позволять обучение при особых обстоятельствах в соответствии с индивидуальной программой подготовки и учетом предыдущего опыта в оказании медицинской помощи.

При зачислении врачом-резидентом оториноларингологом на кафедру, составляется индивидуальный график обучения – расписание, согласованное с учебной частью университета, с учетом смежных специальностей и выбранным им элективных дисциплин.

В ИУП включаются дисциплины обязательного компонента, виды учебной деятельности и дисциплины компонента по выбору из КЭД.

Слушатели резидентуры за время обучения:

- выполняют индивидуальный учебный план;

- сдают предусмотренные программой текущие экзамены по соответствующим дисциплинам;

Медицинской организации образования следует гарантировать, что качество обучения по индивидуальной программе и общая продолжительность подготовки не меньше, чем у резидентов, прошедших полную программу подготовки.

Слушатель резидентуры, выполнивший программу курса в полном объеме, но не набравший минимальный переводной балл, с целью повышения своего среднего балла успеваемости, предоставляется возможность повторно изучить отдельные дисциплины на платной основе в летнем семестре и повторно сдать по ним экзамены (кроме выпускного года). Переводной балл – 75 баллов и выше.

Ответственность за обеспечение качества образовательного процесса возлагается на заведующих кафедрами/руководителей модулей, директоров УД, председателей КОП. Организация системы контроля качества возлагается на деканаты, УД и ДУМР. Качество проведения занятий оценивается группой независимых экспертов (по запросу КОПов и/или профильных учебных департаментов). Мониторинг качества образовательного процесса и удовлетворенности потребителей образовательных услуг проводит Центр мониторинга, анализа качества образования и научного сопровождение реформы медицинского образования

Медицинской организации образования следует обеспечить дополнительным обучением, при вынужденных перерывах в подготовке, по случаю беременности (в том числе по беременности и родам/отпуска по отцовству), болезни, военной службы или прикомандирования.

Резидент, обучающийся по государственному образовательному заказу, достигший установленного переводного балла (75 б) и переведенный на следующий курс, при наличии академической задолженности ликвидирует ее на платной основе, сохранив при этом образовательный грант, или место по госзаказу. Процедура перевода и восстановления обучающихся с курса на курс, с одной специальности на другую, с одной формы обучения на другую, из одного вуза в другой на платной основе устанавливается вузом самостоятельно и отражается в его академической политике. ( Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 января 2015 года № 19 «Об утверждении Правил перевода и восстановления обучающихся по типам организаций образования). Слушатели резидентуры могут переводиться или восстановиться после отчисления, если ими был полностью завершен первый академический период осваиваемой программы, согласно индивидуальному учебному плану. При переводе или восстановлении обучающихся курс, дальнейшего их обучения, определяется с учетом пререквизитов.

Обучающиеся, призванные для прохождения воинской службы в Вооруженных Силах Республики Казахстан, в период обучения, восстанавливаются на соответствующий курс обучения. При этом, организация, на основании ТУП, определяет перечень пререквизитов, необходимых для дальнейшего продолжения обучения в текущем учебном году.

В целом по стандарту «Резиденты» можно отметить такие сильные стороны как:

-Наличие комплексной, единой политики приема и поддержки резидентов на протяжении всего периода обучения

-Обеспеченность образовательной программы достаточными ресурсами (нормативно-правовая база, кадры, материально-техническое и финансовое обеспечение)

-Устойчивая система различных форм поддержки и личностного роста резидентов

Областями для улучшения являются:

-Разнообразие форм деятельности резидентов

-Участие в мероприятиях международного масштаба

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных