Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Обязательства и развитие




Медицинская организация образования должна гарантировать, что у преподавателей и обучающихся имеется достаточно времени для преподавания, наставничества и обучения, обеспечить программу развития преподавателей и наставников, гарантировать периодическую оценку деятельности преподавателей и наставников.

В соответствии с действующим трудовым кодексом РК (введен в действие с 15 мая 2007 года № 252-III) и требованиям СМК университета в рамках международного стандарта ИСО 9001:2008 были пересмотрены «Положение о кафедре» и «Должностные инструкции сотрудников кафедр/ модулей», в которых определены квалификационные требования ППС, должностные обязанности, права и ответственность. Регламент времени для каждого вида деятельности устанавливается для ППС в соответствии с Трудовым договором, который заключается с каждым сотрудником индивидуально. Преподаватели КазНМУ выполняют учебную, клиническую, научную и организационно-воспитательную работы.

Норма времени для расчета часов педагогической нагрузки руководствуется: Законом РК 27 июля 2007 года № 319-III «Об образовании»; ГОСО РК 3.03.015-2006 «Система образования РК. Учебная работа и педагогическая нагрузка».

Расчет педагогической нагрузки ППС производится согласно Типовым правилам деятельности организаций высшего образования (Постановление Правительства РК от 20.05.2013 №499) и государственным стандартом по уровням образования (постановление Правительства РК от 23.08.2012 года №1080).

Планирование объема учебной работы кафедр резидентуры осуществляется на основе РУП и закрепления учебных дисциплин за кафедрой по различным видам учебной работы.

Объем педагогической нагрузки ППС утверждается на учебный год Ученым советом Университета ежегодно в соответствии с занимаемыми должностями.

Лечебная нагрузка ППС регламентируется приказами МЗ РК № 238 от 7 апреля 2010г. «Об утверждении типовых штатов и штатных нормативов организаций здравоохранения», № 628 от 11.09.12г. «Об утверждении Положения о клинических базах медицинских организаций образования» и приказом № 330 от 13.04.2013 г. КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова «Об утверждении лечебной нагрузки университета». Департаментом по клинической работе КазНМУ проводится контроль выполнения лечебной работы ППС.

Работа профессорско-преподавательского состава резидентуры осуществляется согласно индивидуальному плану преподавателя (ИПП). Индивидуальный план преподавателя является основным документом, который регулирует деятельность каждого преподавателя кафедры и составляется на основе годового плана работы кафедры, деканата, также при составлении индивидуального плана учитываются показатели и индикаторы стратегического плана развития университета. В процессе составления индивидуального плана учитывается нагрузка первой (учебной) и второй (внеучебной) половины дня. Результаты выполнения индивидуальных планов служат основой для материального и морального стимулирования, принятия мер административного характера.

Оценка деятельности ППС осуществляется на уровне кафедры через выполнение ИПП, которое рассматривается на заседаниях кафедр, также на кафедрах осуществляется внутрикафедральный контроль, проводится анкетирование «Преподаватель глазами обучающегося». На уровне факультета – отчет кафедры по всем видам деятельности на Совете факультета в соответствии с планом. На уровне университета каждые 5 лет проводится конкурс ППС на занимаемую должность.

Медицинской организации образования следует при разработке и внедрении кадровой политики включить в программу развития сотрудников и поддержку преподавателей их обучение и дальнейшее профессиональное развитие как профессиональной, так и педагогической квалификации; оценивать и признавать по достоинству академическую деятельность в качестве преподавателей, наставников; определить соотношение между количеством преподавателей, получивших признание и количеством резидентов, гарантируя их индивидуальное взаимоотношение и мониторинг достижений резидентов.

Эффективность преподавания в медицинском вузе определяется не только высоким уровнем компетентности в области медицинских знаний, но и владением педагогическими компетенциями.

Система профессионального и педагогического совершенствования ППС КазНМУ, включающая такие подразделения как Школа педагогического мастерства им. Х.С.Насыбуллиной, Школа общественного здравоохранения им. Х. Досмухамедова, Институт последипломного образования, Центр коммуникативных навыков им. Джулии Драпер, Управление по развитию человеческих ресурсов, зимние и летние школы, организуемые Департаментом Учебно-методической работы способствуют формированию и развитию компетенции и потенциала ППС.

В Школе педагогического мастерства им. Х.С.Насыбуллиной (ШПМ) в 2011 г. была начата работа по разработке модели профессиональной компетентности преподавателя КазНМУ, были разработаны ключевые компетенции и конечные результаты обучения по всем семи компетенциям. «Модель компетенций преподавателя КазНМУ» была утверждена Ученым Советом КазНМУ (протокол №11 от 30.06.2015 г., В рамках повышения квалификации ППС в области внедрения новых педагогических технологий, как правило, используется краткосрочное обучение.В данном учебном году в рамках зимней школы проведены обучение ППС по ключевым компетенциям ППС: Эффективный преподаватель; Эксперт в оценке знаний и навыков/образовательной программы; Преподаватель с эффективными коммуникативными навыками; Эффективный пользователь информационно-коммуникационных технологий; Преподаватель с академическим английским языком; Исследователь/ученый; Лидер в медицинском образовании. В соответствии с Моделью разработана Программа развития компетенций ППС, которая начала реализацию с 2016 г. В тоже время в ШПМ с 2011 по 2016 г.г. обучено 3405 ППС и АУП 476, стажеры - преподаватели – 88, в том числе 1 ППС кафедры оториноларингологии Кудайбергенова С.Ф. приняла участие и получила сертификаты участия Certificate Orpheus Workshop. (The organization of PhD Programmes from 14-15 April 2014, Almaty) и QS Xchange Seminar Sertificate № 784 (QS Asia Quacquarelli Symonds Asfendiyarov Kazakh National Medical University Saule Kudaibergenova. Has participated in “QS SEMINAR: PERFORMANCE IMPROVEMENT STRATEGIES FOR UNIVERSITES». June 15, 2015

(6 hours) Подписаны: Mandy Mok CEO и Aikan Akanov Rector).

В течение учебного года планомерно проводятся обучающие семинары для ППС университета по вопросам организации учебного процесса, методической работы, интерактивным методам обучения (TBL, PBL, CBL; «брэйн-ринг», кейс-стади, «мозговой штурм», «визуальные организаторы» и т.д.). ППС факультета разрабатывает и внедряет инновационные методы обучения За отчетный период внедрено 98 новых или модернизированных методов. Акты внедрения новых инновационных технологий в учебный процесс, выпуск учебно-методических пособий входят в критерии КПД для стимулирования ППС.

Программа профессионального совершенствования, реализуемая в ИПО университета путем переподготовки и повышения квалификации на курсах, определяется контингент слушателей из расчета 20% от общего числа ППС. Таким образом, каждый сотрудник кафедры/модуля с отрывом от основной деятельности проходит полное обучение по программе один раз в пять лет, при общей продолжительности не менее 216 часов/зачетных единиц (4 модуля), по 54 часа (ЗЕ) в неделю. Для сотрудников, желающих пройти обучение без отрыва от основной деятельности, обучение проводится в объеме 27 часов (27 ЗЕ) в неделю, либо по специально установленному графику. Участие преподавателей в программах повышения квалификации отражается в индивидуальных отчетах и планах ППС, мониторируется внутрикафедральным контролем. По окончании прохождения повышения квалификации предоставляются отчеты или документы, подтверждающие обучение (сертификаты).

 

Таблица 11 - Обучение ППС КазНМУ за 5 лет (2010-2014 гг.)

№ п/п Показатели           Всего
  Число ППС, прошедших повышение квалификации и переподготовку в ИПО и других организациях образования РК (по специальности)            
  Число ППС, прошедших повышение квалификации в ИПО и других организациях образования РК (по педагогике)            
  ИТОГО            

 

В рамках стратегического развития КазНМУ и программы «Подготовка резерва ППС КазНМУ» впервые в 2012 г. обучены на бесплатной основе (за счет средств ИПО университета) 13 преподавателей-стажеров по различным специальностям, в т.ч. переподготовку прошли – 8, повышение квалификации – 5. В 2013 году обучено 11 стажеров, в т.ч. переподготовка – 1, 10 – повышение квалификации. Таким образом, общее число обучившихся ППС КазНМУ, в ИПО за 5 лет составило 1620, в т.ч. по различным специальностям 1203, по педагогике – 417.

Научно-исследовательская компетенцияреализуется в результате ежегодного планирования и отчетности по данным научно-исследовательской работы по научным проектам кафедр/модулей, путем оформления публикаций, участия в научных исследованиях, на конференциях с докладами и публикациями, оформлении изобретений и актов внедрений по результатам клинической и научно-исследовательской работы. Научная компетенция централизованно реализуется при помощи НИИФПМ им. Б. Атчабарова, целью которого является создание мобильной инфраструктуры университетской науки, основанной на развитии профессионального образования, использования современных методов управления и менеджмента НИР, подготовки высококвалифицированных научных кадров с эффективным внедрением результатов исследований в прикладную медицину.

Клиническая квалификация ППС определяется наличием врачебной категории или сертификата специалиста. Клиническая работа также планируется в начале года, с ежегодным предоставлением отчета о ее выполнении. Сотрудники кафедр являются членами больничных советов, экспертных советов по разбору летальных случаев, экспертизе историй болезней. Помимо этого проводят семинары, мастер-классы, НПК и патологоанатомические конференции на клинических базах, организуют благотворительные акции по диагностике и лечению трудных пациентов в медицинских организациях регионов РК, участвуют в работе ассоциаций или обществ по специальности.

Гармоничное соотношение между педагогическими, научными и клиническими квалификациями способствует высокому качеству преподавания в резидентуре.

В целом по стандарту «Преподаватели» можно отметить такие сильные стороны как:

- Наличие новой кадровой политики КазНМУ, полное соответствие кадров ППС требованиям ВУЗа.

- ППС клинических кафедр являются квалифицированными сертифицированными специалистами.

- В университете работает Этический Совет

- Создан ИПО для профессионального роста ППС и сотрудников.

- Создана Школа педагогического мастерства им. Х.С.Насыбуллиной с целью совершенствования педагогических и управленческих компетенций ППС.

- Реализуется Программа трехъязычного обучения.

- Внедрена рейтинговая система оценки деятельности ППС.

Возможности:

- Дальнейшее улучшение инфраструктуры для возможности организации отдыха и оздоровления ППС.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных