Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Процедура утверждения образовательных программ




Медицинская организация образования должна документировать, что все образовательные программы, включая клинические базы, утверждены уполномоченным органом на основе ясно установленных критериев, оценки образовательной программы и имеющихся полномочий для присуждения или отзыва признания уполномоченным органом клинических баз или курсов теоретического обучения.

В КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова разработаны механизмы утверждения образовательных программ, предусматривающие оценку программ на этапах планирования, внедрения, анализа результатов и внедрения изменений, что позволяет мониторировать процесс выполнения образовательной программы и прогресс резидентов, и обеспечивает выявление и своевременное решение возникающих проблем.

Образовательная программа по специальности резидентуры на этапе планирования оценивается на профильном КОП, ДУМР (УМО), утверждается МС.

Экспертизу образовательных программ, разработанных рабочими группами специальностей проводит КОП, на предмет соответствия ГОСО, утверждает КЭД, согласно траекториям подготовки специалиста, с учетом пре- и пост- реквизитов, оценивает выбор методов оценки ключевых компетенций резидентов. КОП осуществляет систематическое изучение и всестороннюю оценку образовательных программ с целью улучшения и гарантии качества (определение ценности программы, достижения цели, реализации задач, степени соответствия потребностям общества, требованиям работодателей, эффективности методики обучения), а также оценку учебно-методического обеспечения и сопровождения учебного процесса, оценку качества образовательных программ по направлениям специализации. С этой целью внешнюю оценку образовательной программы проводит компетентный представитель практического здравоохранения

Клиническими базами для обучения резидентов являются медицинские организации согласно Приказу Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 30 января 2015 года № 51. «Об утверждении перечня клиническихбаз», для обучения резидентовзаключаются договора с медицинскими организациями (см. стандарт 6.2)

Медицинской организации образования следует разработать и внедрить систему контроля качества клинических базы и других образовательных ресурсов, материально-технического оснащения, включая посещение баз обучения или других установленных процедур.

С целью расширения возможностей клинического обучения, КазНМУ создал 3 филиала (в городах Талды-Курган, Тараз, Кызыл-Орда), в каждом филиале есть закрепленный куратор, являющийся представителем КазНМУ. Базы обучения в течении учебного года посещаются ППС профильных кафедр. Одним из пунктом контроля качества клинических баз является наличие в медицинской организации сертификата по аккредитации от РЦРЗ.

В целом по стандарту «Оценка образовательнойая программы» можно отметить такие сильные стороны как:

- Наличие в КазНМУ структур, проводящих всестороннюю оценку образовательной программы (Центр МАКОА, Отдел СМК, КОП)

- Систематический анализ обратной связи от преподавателей и обучающихся по оценке дисциплины методом анкетирования, через блог ректора и социальные сети

- Всестороннее вовлечение в оценку образовательных программ обучающихся, преподавателей, работодателей.

Областями для улучшения являются:

- Разработка механизмов более динамичного реагирования на результаты оценки образовательных программ по результатам практики выпускников.

 

8. СТАНДАРТ «УПРАВЛЕНИЕ И АДМИНИСТРИРОВАНИЕ»

 

Управление

Медицинская организация образования должна гарантировать, что образовательная программа проводится в соответствии с требованиями нормативных правил в отношении приема резидентов (критерий отбора и количество), процесса, оценки знаний и навыков, установленных результатов обучения.

В соответствии с Законом об образовании РК (Постановление Правительства от 27.07. 2007г. № 319-III ЗРК) была введена резидентура. Реализация программы резидентуры осуществляется в соответствии с лицензией №0064063 от 01.07.2009г, переофрмление лицензии № 14018794 от 12.12.2014 года. Всего лицензировано - 28 в №0064063 от 01.07.2009г, переофление № 14018794 от 12.12.2014 года программ резидентуры. В том числе по специальности «Оториноларингология, в том числе детская». №0064063 от 01.07.2009г, переофрмление лицензии № 14018794 от 12.12.2014 года.

В соответствии с Законом Республики Казахстан «Об образовании» и другими нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность медицинских высших учебных заведений, в КазНМУ разработаны и утверждены документы, определяющие круг обязанностей и полномочий КазНМУ в отношении образовательной программы резидентуры, в том числе обязательства по обеспечению учебного процесса в полном объеме всеми необходимыми информационными источниками: учебниками, учебными пособиями, методическими пособиями и разработками по учебным дисциплинам, активными раздаточными материалами и указаниями по самостоятельной работе, электронными учебниками, доступом к сетевым образовательным ресурсам:

- Правила организации учебного процесса в резидентуре в РГП «КазНМУ имени С.Д.Асфендиярова» на 2015-2016 учебный год (протокол МС №2 от 27.10. 2015г.) Документы в соответствии со сроками их действия актуализированы. Контроль актуализации в полномочиях отдела СМК.

Порядок приема граждан в резидентуру устанавливается Типовыми правилами приема на обучение в организации образования, реализующие профессиональные учебные программы послевузовского образования, утвержденными Постановлением Правительства РК от 19.01.2012. №109 (с изменениями и дополнениями, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от «09» июля 2013 года № 701) и ГСО РК – 2009, резидентура, утвержденными приказом Министра здравоохранения РК от 29 июля 2009 года.

Процедуры приема и отбора резидентов подробно описаны в Стандарте 4.1.

Количество государственного образовательного заказа на подготовку резидентов в области здравоохранения проводится в соответствии с подпунктом 2-1 статьи 5 Закона Республики Казахстан «Об образовании», в целях реализации постановления Правительства Республики Казахстан от 20 мая 2013 года № 500 «Об утверждении государственного образовательного заказа на подготовку специалистов с высшим и послевузовским образованием». В 2015-2016 уч. году государственный заказ на специальность «Оториноларингология, в том числе детская» составил - 3. Зачисление граждан на целевые места по государственному образовательному заказу на подготовку специалистов в резидентуре осуществляется на конкурсной основе, который проводится отдельно среди лиц, претендующих на целевые места. С каждым слушателем резидентуры, поступившим по государственному образовательному заказу в рамках целевой подготовки заключается трехсторонний договор «Университет – управление здравоохранения или лечебно-профилактическое учреждение – слушатель резидентуры.

Управление образовательной программой резидентуры проводится на основе Правил организации учебного процесса в резидентуре на 2015-2016у.г. (протокол МС №2 от 27.10. 2015г). Координацию выполнения, контроль и мониторинг реализации программ резидентуры по всем лицензированным специальностям осуществляет деканат интернатуры и резидентуры под курацией проректора по УМиСР (протокол УС №1 от 28.08.2014 г.).

Оценка резидентов и достижения конечных результатов обучения по программе резидентуры осуществляется на основании проведения итоговой государственной аттестации (протокол МС №4 от 24.12.2015). Ежегодно издается приказ ректора о проведении ИГА и составе аттестационной комиссии (приказ №5 от 11.01.2016)

Председатель комиссии - Тундыбаева Мейрамгуль Капсиметовна, доктор медицинских наук, руководитель центра постдипломного образования, Казахский научно- исследовательский институт кардиологии и внутренних болезней г.Алматы; заместитель председателя – Исенова С. Ш., д.м.н., декан интернатуры и резидентуры; члены комиссии: Сулейменов М.С., д.м.н., профессор, КазНИИ глазных болезней, главный врач; Искаков Б.С., д.м.н., профессор, зав.кафедрой интернатуры и резидентуры по терапии №3; Жанталинова Н.А., д.м.н., профессор, кафедра интернатуры и резидентуры по хирургии; Мамбетова И.З., к.м.н., доцент, зав.кафедрой АПП; Мамеков А.Д., д.м.н., профессор кафедры детской стоматологии.

Таким образом, КазНМУ реализует образовательную программу по резидентуре в соответствии с нормативно-правовыми актами, утвержденными МЗСР РК и Правительством РК, а так же внутренними правилами организации образовательного процесса в резидентуре.

Медицинская организация образования должна документировать завершение обучения путем присуждения степеней, выдачи дипломов, сертификатов или других официальных свидетельств квалификации для использования национальными и международными уполномоченными органами и должна быть ответственной за программы обеспечения и улучшения качества последипломной подготовки.

Обучающимся, освоившим образовательные программы резидентуры по специальности «Оториноларингология, в том числе детская» и успешно прошедшим государственную аттестацию, выдается документ государственного образца о присвоении квалификации по специальности «Оториноларингология, в том числе детская». На основании приказа МОН РК от 28 января 2015 года № 39 «Об утверждении видов и форм документов об образовании государственного образца и Правила их выдачи», в соответствии с подпунктом 6-3) статьи 5 Закона Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 года выдается свидетельство об окончании резидентуры.

Для обеспечения качества последипломной подготовки в период с 2012 по 2014 г.г. в КазНМУ были приняты ряд важных концепций. В 2012 году на Ученом совете университета от 24 января 2012 года протокол № 6 была принята Концепция повышения качества образования в КазНМУ имени С.Д. Асфендиярова, которая определила общую стратегию, основные направления, приоритеты и задачи политики КазНМУ в области повышения качества образования в соответствие с миссией, видением и стратегическим планом развития Университета. В 2014 г. принята Концепция развития постдипломного медицинского образования и непрерывного профессионального развития в КазНМУ имени С.Д.Асфендиярова на 2014-2017 гг., (протокол УС № от 27 мая 2014 г.) основной целью, которой является обеспечение качества реализуемых программ постдипломной подготовки и непрерывного профессионального развития специалистов здравоохранения с учетом потребности практического здравоохранения и принципам наилучшей клинической практики, содействие развитию потенциала преподавателей КазНМУ и внедрению инновационных технологий в систему подготовки специалистов и исследователей, обеспечение их конкурентоспособности.

Обеспечение качества учебного процесса в резидентуре определяется выполнением обязательных требований к уровню подготовки (ГСО 2009 и ГОСО 2015, образовательные программы) и создания системы контроля за эффективностью работы ППС и выполнением ИУП резидента (открытые занятия, внутрикафедральный контроль). Мониторинг качества учебного процесса проводиться учебными департаментами, членами комитета образовательных программ, деканатом, независимыми экспертами.

Медицинской организации образования следует гарантировать прозрачность управления и принятия решений, соответствие программы потребностям здоровья населения и оказания медицинских услуг.

Прозрачность управления образовательной программой осуществляется посредством обсуждения учебно-методической документации по программе резидентуры

на заседаниях кафедр/модулей, КОП, МС КазНМУ и после получении их положительного заключения утверждается проректором по учебно-методической и социальной работе. УМКД, силлабусы, тестовые задания по программе ИГА размещаются в АИС КазНМУ, которая функционирует с 2012 г., что обеспечивает доступность и прозрачность образовательного процесса. АИС-КазНМУ позволила существенно улучшить статистическую учетность, упорядочить внутреннюю структуру и минимизировать количество выходных документов, существенно сократить сроки по структурному анализу показателей деятельности вуза и работе с внешними организациями, более акцентировано сформировать точки ответственности исполнителей, автоматизировать организацию учебного процесса.

Вопросы, касающиеся программ резидентуры, включаются в обсуждение и утверждение Ученым Советом КазНМУ, материалы заседаний которого ежемесячно издаются в форме брошюры и размещаются в электронном виде на веб-сайте (http://kaznmu.kz) университета в разделе «Ученый Совет». Функционирует сайт «Деканата интернатуры и резидентуры» (http://postgraduate.kaznmu.kz). Веб сайт КазНМУ доступен через RSS жаналық, Twitter, Facebook, YouTube, VK, Іздеу, Жаңалықтар. На странице веб-сайта деканат представлена информация по образовательным программам резидентуры: информация для поступающих, расписание занятий, академический календарь, каталог элективных дисциплин и т.д. Площадь покрытия WI-FI для свободного доступа в Интернет составляет 100% от общей площади территории университета и общежитий.

С целью охвата информацией о реализации образовательной программы и принимаемых решениях, в Университете с 2010 г. налажен выпуск брошюр о планировании (1 раз в год), выполнении годового стратегического плана КазНМУ (каждый квартал), ежегодного сборника и итоговой брошюры по Дням Университета (декабрь). Для быстрого доведения полезной информации до резидентов и преподавателей, с 2013 г. в центре кампуса КазНМУ имеется электронная движущаяся новостная строка, информация для которой ежедневно обновляется. КазНМУ имеется блог ректора, один раз в два месяца проводится встреча ректора со студентами, врачами интернами и резидентами.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных