Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Схема 2. Управление образовательным процессом в резидентуре




Основными учебно-научно-клиническими подразделениями, осуществляющими обучение резидентов, являются кафедры и модули. В настоящее время 6 кафедр участвуют в реализации 16-х дисциплин образовательной программы по специальности «Оториноларингология, в том числе детская».

Медицинской организации образования следует проводить оценку руководства/сотрудников через определенные промежутки времени по отношению к достижению миссии программы последипломной подготовки, требуемых конечных результатов программы.

Деятельность академического руководства относительно исполнения миссии и решения задач, поставленных перед университетом, изучается и оценивается на основе анализа и формирования отчетов и планов, анализа исполнения целей и задач стратегического плана (ежеквартально и в конце учебного года), отчетов внутреннего аудита (по плану), итогами работы внутренних и внешних комиссий (ежегодно в конце мая).

Текущие и перспективные вопросы образовательного, научно-клинического направлений являются предметом обсуждения ежемесячного совещания первого руководителя и проректоров с заведующими кафедрами/руководителями модулей и руководителями структурных подразделений. Кроме того, оперативный контроль за текущей деятельностью обеспечивается расширенным ректоратом, проводимым еженедельно в понедельник. Оценка организации обучения на кафедрах осуществляется посредством планомерного контроля кафедр/модулей со стороны декана и УД соответствующего направления.

Вопросы по образовательной программе выносятся на обсуждение Совета деканата. Инструментом обеспечения прозрачности системы управления и принимаемых решений по образовательной программе является МС КазНМУ и УС КазНМУ (всего за 5 лет на УС рассмотрено 11 вопросов относительно образовательной программы резидентуры, в т.ч. по оториноларингологии).

Результаты достижения обучающихся программы резидентуры также являются индикатором эффективной деятельности академического руководства (текущий, итоговый контроль, независимая оценка знаний и навыков).

Для анализа результатов и разработки мероприятий по улучшению формируются внутренние комиссии (комиссия по наградам, тарификационная комиссия, экспертные комиссии и др.). Результаты работы комиссий заслушиваются на заседании УС и являются основой для измерения и повышения эффективности деятельности университета в целом. Соответствие преподавателей резидентуры целям и задачам программы анализируется по итогам отчетной деятельности, аттестации ППС каждые 5 лет (стандарт 5 «Преподаватели»).

Резиденты могут быть вовлечены в процесс оценки академического руководства (декана, директора УД, зав.кафедрой) путем выражения своего мнения и пожеланий в конце курса обучения или освоения конкретной дисциплины или путем анкетирования для выявления мнений и учета замечаний, предложений непосредственных потребителей. Могут быть приняты во внимание замечания и предложения обучающихся по вопросам организации учебного процесса (расписание занятий и др.), программе обучения по элективным дисциплинам, по перечню элективных дисциплин, по библиотечному фонду и другие вопросы, касающиеся непосредственно процесса обучения.

Результаты академической деятельности, эффективность современных форм управления образовательным процессом, перспективы дальнейшего совершенствования менеджмента и повышения качества образования рассматриваются и обсуждаются в итоговых докладах ректора, проректоров и руководителей ключевых структурных подразделений на ежегодных традиционных конференциях «Августовские чтения», «Дни Университета» (2-4 декабря), майской конференции «Опыт реализации Модели медицинского образования КазНМУ».

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных