Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Медицинской организации образования следует




- базировать процесс обновления на проспективных исследованиях и анализах и на результатах собственного опыта и изучения литературы по медицинскому образованию.

- гарантировать, чтобы процесс обновления и реструктуризации приводит к пересмотру политики и практики программы последипломного медицинского образования в соответствии с прошлым опытом, текущей деятельностью и будущими перспективами.

Процессы обновления образовательной программы по резидентуре и улучшение практики её реализации происходят с учетом знаний и навыков, полученных преподавателями кафедр на обучающих мероприятиях (семинары, мастер-классы, конференции). Так, после обучения 14.05.-21.05.2015 г. на семинаре/мастер-класс визитинг профессора Го По Сан - Старшего консультанта Департамента диагностической рентгенологии Национального Университета Сингапур, на тему «E-Learning. Technology-Enhanced Learning in Medical Education» (Приказ №343 от 27.04.2015г.), был разработан персональные интерактивные блоги преподавателей кафедр – участников семинара.

Также по итогам участия преподавателей 28-29 января 2016 г. в семинаре Главного советника ВФМО (Всемирная Федерация медицинского образования), профессора Samuel John Leinster (Великобритания) на тему «Подготовка национальных экспертов по послевузовскому медицинскому образованию» (Приказ №27 от 21.01.2016 г.), был проведен анализ соответствия образовательной программы по резидентуре по всем специальностям международным стандартам аккредитации.

Создана Группа Экспертов Школы педагогического мастерства им ХС Насыбуллиной (приказ №4а от 05.01.2015 г.) из числа преподавателей КазНМУ по следующим компетенциям: Эффективный преподаватель; Эксперт в оценке знаний и навыков/образовательных программ; Исследователь в медицинском образований; Лидер/менеджер в медицинском образовании; Эффективный коммуникатор; Преподаватель с академическим английским языком; Эффективный пользователь информационно-коммуникационных технологий

Начата реализация Программы обучения ППС КазНМУ согласно утвержденной Модели компетенций преподавателя КазНМУ: проведены курсы повышения квалификации для ППС кафедр КазНМУ по Модели компетенций (приказ №1298 от 29.12.2015 г.). По результатам обучения 25 сотрудников получили «Свидетельство о повышении квалификации» сроком на 5 лет, 9 человек получил Сертификаты о прохождении обучения по компетенциям «Эффективный преподаватель» (36 часов) и «Эксперт в оценке знаний/навыков и ОП» (36 часов).

В КазНМУ с 2011 г. на научной основе внедрены социологические опросы всех заинтересованных в качественной реализации образовательных программ сторон (ППС, сотрудники АУП, обучающиеся, работодатели). До 2014 г. наибольшему изучению были подвергнуты программы бакалавриата (в т.ч. интернатуры), магистратуры и докторантуры. С 2014-2015 уч. г. в связи с увеличением контингента резидентов, детальный опрос проводится по программам резидентуры. С одной стороны, преподаватели кафедр резидентуры с 2011 г. регулярно (ежегодно) опрашиваются на темы «Ожидаемые преобразования в новом учебном году», «Методы обучения» (Центр МАКОА), уровень удовлетворенности работой в КазНМУ (отдел СМК), в другой стороны, именно с 2015 г. проводится прицельное анкетирование преподавателей по реализации образовательной программы резидентуры.

9.3 Медицинской организации образования следует в процессе обновления обратить внимание на следующие вопросы:

§ Адаптация миссии и результатов последипломного медицинского образования в научном, социально-экономическом и культурном развитии общества,

Миссия университета пересматривается раз в 3 года и с учетом новых программных документов Республики Казахстан по вопросам образования и здравоохранения. Последний раз Миссий КазНМУ была пересмотрена и изменена с учетом пожеланий ВЭК институциональной аккредитации (НААР, декабрь 2012 г.). Миссия образовательной программы по оториноалирнгологии была принята в 2015 г. и до настоящего времени не пересматривалась.

 

§ Модификация установленных результатов обучения после завершения последипломного обучения в выбранной области медицины в соответствии с документально подтвержденными потребностями среды распространяются на недавно завершивших обучение специалистов здравоохранения, изменения могут включать клинические навыки, обучение в области общественного здравоохранения и участие в уходе за больным, соответствующие обязанности, возложенные по завершении программы.

Выпускники образовательной программы резидентуры могут в дальнейшем поступить на программу магистратуры и докторантуры PhD. Большинство резидентов по окончании обучения в КазНМУ распределяются в медицинские организации по профилю специальности. С 2015 г. Центр профессиональной ориентации, развития студентов и трудоустройства выпускников отслеживает судьбу выпускников резидентуры.

§ Адаптация образовательных подходов и методов обучения, чтобы гарантировать их соответствие и уместность

На базе Центра практических навыков разрабатываются методики по освоению клинических навыков обучающимися (стандартизованные методики с использованием симуляционных пациентов). Также на базе клинических кафедр обучающиеся имеют возможности по развитию практических навыков по опросу, осмотру пациентов, ведению документации и т.д. В процессе обучения, студенты осваивают принципы научной методологии и доказательной медицины.

За счет инновационных методов обучения, интеграции науки, практики и образования, увеличению клинических баз кафедры, возможности вносить дополнения в образовательную программу, мониторинга реализации и качества образовательной программы (опрос, анкетирование обучающихся), методические подходы адаптируются и соответствуют современным требованиям.

§ Корректировка структуры, содержания и продолжительности образовательных программ в соответствии с событиями в базовых биомедицинских науках, клинических, поведенческих и социальных науках, изменения в демографической ситуации и структуре населения по вопросам здоровья / болезни, а также социально-экономических и культурных условий, корректировка будет гарантировать, что новые соответствующие знания, понятия и методы включены, а устаревшие отменены

Кафедра при разработке рабочих учебных программ дисциплины может изменять до 20% содержания типовой программы, до 40% тематического плана предмета. Кафедрам предоставляется также свобода в изменении и дополнении программы, которая также позволяет вузу внести соответствующие коррективы в образовательную программу. Изменения и дополнения осуществляются в соответствии с потребностями практического здравоохранения, потребностями населения, изменениями демографической ситуации, структуры заболеваемости населения. Это выявляется и определяется через анализ запросов МЗ и СР РК, через обсуждения на заседаниях кафедры, модуля, КОП и Методическом совете с учетом развития биомедицинских, поведенческих, социальных и клинических наук.

Одним из путей корректировки элементов образовательной программы является наличие часов по компонентам по выбору, где кафедра реализует элективы с учетом изменяющихся демографических и культурных условий, а также потребностей общества в охране зрения.

§ Обновление оснащения на клинических базах и других образовательных ресурсов к изменяющимся потребностям в последипломном медицинском образовании, то есть количество обучающихся, количества и профиля преподавателей, программа обучения и современные принципы обучения

Реализация новой Госпрограммы развития здравоохранения РК «Денсаулык 2016-2020» требует дальнейшего развития медицинского образования, в связи с чем изменились требования к обучению резидента по специальности «Оториноларингология, в том числе детская», которая будет предусматривать триединство клинической практики, медицинского образования и научной деятельности.

Особенностью программы образования резидента является ступенчатый подход к освоению практических навыков. Из года в год увеличвается объем самостоятельной работы и уровень сложности практических навыков с пациентами группы среднего и высокого риска, которые отражены конкретно на каждом этапе ОП обучения. Учитывая требования ОП, контенгента пациентов, развития медицинской науки, кафедра увеличила число клинических баз с высоким уровнем оснащения (см. стандарт 2, 6).

§ Разработка принципов и методов оценки в соответствии с изменениями в установленных результатах и методах обучения

Разработка принципов оценки, методов проведения и количества экзаменов ориентирована на определение соответствия образовательных услуг установленным требованиям ГОСО по специальности (2009, 2015), нормативных и нормативно-правовых документов.

Совместимость проведения оценки с образовательными целями и методами осуществляется путем дифференцированных подходов: знания студентов оцениваются с помощью тестовых заданий различных уровней сложности, устного опроса, собеседования, умения и навыки демонстрируются студентом на фантомах и инструментах в ЦПН, у постели больного.

Количество экзаменов регламентировано действующим ГОСО РК по специальности, методы и формы экзамена определяются решением кафедры, КОП, Советов факультетов и Методическим, Ученым советом университета.

С учетом новых достижений науки и данных доказательной медицины по офтальмологии, кафедрой: разработаны 30 ситуационных задач, ежегодно дополняется банк тестовых заданий.

§ Адаптация политики отбора обучающихся, методов отбора и приема обучающихся к изменяющимся ожиданиям и обстоятельствам, потребностям в человеческих ресурсах, изменениях в базовом медицинском образовании и требованиях учебной программы

Ежегодно отмечается рост количества выпускников, поступающих в резидентуру, это связано с приказом Министра здравоохранения РК от 30 января 2008 года № 27. об обязательным прохождении резидентуры, что является допуском к работе по данной специальности. Количество принимаемых резидентов регламентируется Государственным заказом МЗСР РК на подготовку медицинских кадров и материально-техническими и учебно-методическими возможностями КазНМУ (см. стандарты 5, 6)

§ Адаптация политики набора и развития академических наставников и преподавателей в соответствии с изменяющимися потребностями в последипломном образовании

В соответствии с Правилами конкурсного замещения должностей профессорско-преподавательского и научного персонала Университета, разработанные на основе нормативно-правовых документов и внутренних потребностей, квалификационных требований профессорско-преподавательского состава, должностных инструкций проводится отбор кадров на вакантные должности ППС и научных работников, которым занимается Отдел рекрутинга созданный в 2012г.

В Университете разработана и утверждена «Кадровая политика КазНМУ им.С.Д.Асфендиярова», где отражены приоритеты по формированию человеческих ресурсов и критерии по отбору кадров, включая научные, педагогические и клинические достоинства кандидатов. Приказом ректора утверждается состав конкурсной комиссии, которая проводит анализ документов представленных кандидатами, тестирование по казахскому языку, коммуникативным навыкам, знанию внешних и внутренних нормативных документов, учебно-методической работе и проводит собеседование с каждым кандидатом. После проведения всех этапов конкурса, комиссия выносит решение по каждому кандидату. При анализе конкурсной документации рассматриваются соответствие базового образования, наличие ученых степеней, званий и почетных званий, профессиональный опыт, список научных трудов и изобретений, наличие сертификата врача, или врачебной категории для претендентов на клинические кафедры, который подтверждается каждые 5 лет соответствуюшими органами аккредитации (в соответствии с Кодексом Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения», с целью определения уровня квалификации лиц, имеющих среднее (техническое и профессиональное), послесреднее, высшее медицинское образование и приказа МЗ№661 от 06.09.2009 «Об утверждении Правил проведения квалификационныхэкзаменов в области здравоохранения»), характеристика с последнего места работы, или заключение кафедры.

Эффективность преподавания в медицинском вузе определяется не только высоким уровнем компетентности в области медицинских знаний, но и владением педагогическими компетенциями.

§ Усовершенствование процесса мониторинга программы и оценки программы

С целью обеспечения качества образовательных программ созданы Комитеты образовательных программ по направлениям подготовки, куда входят преподаватели, представители профессиональных ассоциаций и работодатели. Работу учебных департаментов и деканатов координирует Департамент учебно-методической работы (ДУМР). Для анализа качественных показателей образования создана система мониторинга и контроля, которая включает такие структуры как Центр мониторинга, анализа качества образования и научного сопровождения реформ медицинского образования (МАКОиНСРМО), Виртуальный центр болонского процесса, группу экспертов качества учебных занятий, Отдел системы менеджмента качества, Центр образовательных технологий им.В.С.Аванесова (см. стандарт 6.6.1).

§ Развитие организационной структуры, управления и менеджмента для преодоления изменяющихся обстоятельств и потребностей послевузовского обучения, и со временем сбор интересов различных групп заинтересованных сторон

Ежегодно пересматривается организационная структура университета, с этой целью создаётся рабочая группа из числа ответственных сотрудников (проректора, директора департаментов). Оргстурктура КазНМУ с дополнениями и изменениями утверждается на первом заседании Ученого Совета в новом учебном году. Последний раз оргструктура была утверждена на УС КазНМУ (протокол №1 от 9.09.2015 г. «О реализации решения Ученого Совета «Предложения по формированию новой организационной структуры КазНМУ на 2015-2016 уч.год», протокол №11 от 30.06.2015 г. «Предложения по формированию новой организационной структуры КазНМУ на 2015-2016 уч.год»). Одним из существенных изменений, направленных на улучшение работы с выпускниками КазНМУ, на основе Отдела распределения и трудоустройства выпускников, был создан Центр профессиональной ориентации, развития студентов и трудоустройства выпускников.

После подписания в 2010 г. Великой Хартии Университетов, КазНМУ принял на себя обязательства по реализации принципов Болонского процесса и перешел на трехуровневую систему подготовки выпускников (бакалавриат, магистратура, докторантура PhD). В связи с этим в 2012 г. была создана Высшая медицинская Школа, в состав которой включены Деканат интернатуры и Деканат магистратуры, резидентуры и докторантуры PhD. Ранее находились в курации проректора по постдипломному образованию и клинической работе. Выполнив свою задачу по формированию образовательной траектории постдипломного обучения, а так же в целях обеспечения преемственности образования на уровне бакалавриата, интернатуры и резидентуры, Высшая медицинская Школа была упразднена и с 2014 г. был организован Деканат интернатуры и резидентуры, который передан под курацию Проректора по УМиСР.

В целом по стандарту можно отметить такие сильные стороны как:

- регулярного обзора и обновления процесса, структуры, содержания, результатов обучения/компетенций, оценки знаний и навыков, среды обучения программы, документально исправить недостатки, выделять ресурсы для непрерывного улучшения процесса получения знаний.

Областями для улучшения являются:

- не нагромождение процесса обучения всевозможными тезисами и моралями, дифференцированиями, а эффективное упрощение получения знания.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных