ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
МОДУЛЬ 2. БИОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И СТАРЕНИЯБиологизация медицины в современном научно-техническом формате предусматривает появление и преумножение числа технологий, допускающих вмешательство врача в фундаментальные биоинформационные, биоэнергетические, регуляторные, метаболические, клеточно-биологические механизмы жизнеобеспечения и развития. Биология развития – стремительно прогрессирующая биологическая дисциплина. Она представляет собой науку о становлении организма в ходе онтогенеза. Динамично развивающаяся биология развития, в настоящее время, приближается к пониманию молекулярно-клеточных механизмов возникновения живых организмов. Именно ей принадлежит объединяющая роль в отношении разных биологических дисциплин. Она дает основу для интеграции молекулярной биологии, физиологии, биохимии, морфологии, онкологии, иммунологии, а также эволюционных и экологических исследований. Индивидуальное развитие представляет собой целостный непрерывный процесс, в котором отдельные события увязаны между собой в пространстве и времени. Существует несколько вариантов периодизации онтогенеза, каждый из которых наилучшим образом подходит для решения конкретных научных, образовательных или практических задач. С общебиологической точки зрения, важнейшее событие онтогенеза — половое размножение. Различные временные отрезки онтогенеза соотнесены со способностью особи осуществлять функцию размножения, Об успехах биологии развития свидетельствует тот факт, что в течение 10 лет (с 1995 по 2005 гг.) Нобелевский комитет трижды принимал решение о присуждении премии по физиологии или медицине за решение проблем из области эмбриологии. Особенности проявления общебиологических закономерностей (биологического “наследства”) жизнедеятельности и развития (в частности, индивидуального) людей имеет значение для их здоровья и, следовательно, для практического здравоохранения. Люди исключительно после рождения осваивают обязательную для их развития в качестве биосоциальных и одухотворенных живых существ вторую информационную программу – культурного или социального наследования. Период стабильного функционирования для человека включает не только эффективное участие в репродуктивном процессе, но также осуществление трудовой деятельности; нельзя забывать и о духовной жизни людей, полноценном выполнении ими функций гражданина своей страны.
Цель и задачи изучения модуля: сформировать представление об основных формах размножения организмов, оплодотворении, индивидуальном развитии, стадиях эмбрионального развития, постэмбриональном развитии и биогенетическом законе; научиться охарактеризовывать и сравнивать между собой фазы митоза и мейоза, давать полную характеристику строению и функциям половых клеток, показывать взаимосвязь между мейозом и оплодотворением и митозом и их ролью при сохрании постоянного числа хромосом и наследственных признаков вида при размножении.
Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1); Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): общепрофессиональные: способностью и готовностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат (ПК-2); способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3); в научно-исследовательской деятельности: способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-31); Знать: 1. общие закономерности развития жизни; 2. правила техники безопасности и работы с приборами; 3. основные закономерности развития и жизнедеятельности организма на основе структурной организации клеток, тканей и органов. Уметь: 1. пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности; 2. пользоваться биологическим оборудованием; 3. работать с увеличительной техникой (микроскопами, оптическими и простыми лупами); 4. объяснять характер отклонений в ходе развития, ведущих к формированию вариантов, аномалий и пороков. Владеть: 1. навыками микроскопирования и анализа электронных микрофотографий. ЗАНЯТИЕ 1.2.1. КЛЕТОЧНЫЙ ЦИКЛ. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|