Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Мероприятия по снижению шума.




Шум создает дискомфорт и пагубно отражается на здоровье людей.

Основные источники шума: шум авиадвигателя и шум смешивания реактивной струи с воздухом.

Шум авиадвигателя зависит от его типа, мощности, конструкции и степени двухконтурности. При повышении степени двухконтурности шум реактивной струи снижается, а шум двигателя увеличивается. Применение звукопоглощающих конструкций позволяет снизить уровень шума двигателя. Шум струи снижают уменьшая ее скорость на выходе. Общий уровень шума зависит от количества двигателей, взлетной массы, числа взлетов-посадок и времени суток.

Шум характеризуется уровнем звука, частотным спектром и их изменением во времени. Уровень звука зависит от интенсивности звука и звукового давления. Для измерения уровня звука применяют логарифмическую величину, названную децибел (дБ).

, дБ

где: Р – величина звукового давления, Н/м2;

Р0 – стандартное эталонное давление, соответствующее едва слышимому звуку, Р0=20 Н/м2.

Измеряется шумомером. С увеличением уровня звука на 10 дБ воспринимаемая громкость звука возрастает вдвое. Болевой порог - 140 дБ. Шум самолета 100-120 дБ.

Спектр слышимого шума - от 20 до 20.000 Гц.

Для оценки допустимого уровня шума используют максимальный, суммарный и эквивалентный уровни шума. Стандарты на измерение шума: 3 глава ИКАО и ГОСТ 17228—78 и 22283—88. Допустимый уровень шума: ГОСТ 22283-88 и СН 2.2.4/2.1.8.562-96 зависит от типа здания и времени суток.

Для оценки влияния шума на приаэродромную территорию создаются карты уровней шума. Также вычисляют количество населения, страдающего от шума.

Мероприятия по снижению шума: ограничение минимальной высоты полета, ограничение эксплуатации тяжелых самолетов в ночное время, посадка на малых оборотах двигателя, ограничение на применение реверса, применение буксировки самолета от аэровокзала, ограничение жилой застройки, звукоизоляция помещений, применение звукопоглощающих экранов и лесных насаждений. В местах запуска двигателей ставят струеотклоняющие щиты и глушители. Персонал аэродрома, работающий вблизи самолетов, снабжают наушниками.

 

 

Классификация ИКАО

 

 

Классификация аэропортов.

Класс аэропорта Годовой объем пассажирских перевозок, тыс. чел. Годовая интенсивность (тыс. взлетов и посадок) пассажирских ВС по группам Годовая интенсивность взлетов и посадок ВС в аэропортах, тыс.
I II III IV
внекласный Более 10000          
I 7000-10000 11-17 36-47 10-15   57-79
II 4000-7000 3-10 23-31 16-24   42-66
III 2000-4000   14-29 12-21 4-10 36-54
IV 500-2000   2-11 7-16 6-13 15-40
V 100-500   0-2 2-7 3-6 5-15
неклассифицируемый Менее 100          

Классификация самолетов

Группа Вместимость пассажиров, чел. Масса самолета, т.
I Ил-96, Ил-86, Ил-62, Ил-76 Более 160 Более 100
II Ту-204, Ту-154, Ту-134, Як-42, Ан-12 70-20 45-100
III Як-40, Ан-24, Ан-26 30-70 10-45
IV Ан-2, Л-410 10-30 До 10

Кодовое обозначение аэродромов по ИКАО

Кодовый номер Расчетная для типа самолета длина ВПП Кодовая буква Размах крыла Расстояние между внешними колесами основного шасси
  До 800 м A До 15 м До 4,5 м
  800-1200 B 15-24 4,5-6
  1200-1800 C 24-36 6-9
  Более 1800 D 36-52 9-14
    E 52-65 9-14
F Более 60 Более 14

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных