Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Мышление. Функции мышления.




 

Мышление-это психический процесс, который заключается в выделений существенных и общих признаков предметов и явлений действительности и их взаимосвязи на основе анализа и синтеза.

Виды мышления:

По форме:

-Нагляднодейственное мышление-это вид мыслительного процесса, основанный на непосредственном восприятии предметов действительности. Наиболее ранний вид мышления, поэтому элементарные формы мышления есть и у животных.

-Наглядно-образное- жто мышление, связанный с представлением ситуации и измененное сознание образов. Благодаря этому мышлению возможно воссоздание реальных характеристик предмета, как образа видимого с разных точек зрения. Оно позволяет осуществить непривычное, невероятное сочетание предметов их св-в в образе, проводить операции неосуществлённые в действительности.

-Абстрактно-логическое- это вид мышления, основанный на использовании логических операции и их понятия. Основой данного вида мышления является-развитие языковых средств общении. Для него характерно абстрагированность, оперирование существенными признаками и свойствами предметов, группами и классами этих предметов.

По характеру:

- Теоретическое мышление- это мышление, которое складывается в процессе мысленного оперирования научными понятиями, анализа обобщённых характеристик предмета, установление общих закономерностей. Оно основывается на абстрагирование и направлено на объяснение явлений познания законов и правил.

-Практическое- складывается в процессе преобразования действительности. Оно основывается на конкретизации общих знаний и исследований.

Пр развернутости:

-Аналитическое(логическое) мышление- вид мышления, которая осуществляется путем последовательных логических умозаключений. Оно развернуто во времени, осознано имеет четко выраженные этапы.

-Интуитивное- это вид мышления, которая основывается на непосредственном проникновений в сущность явления, установление закономерности. Для него характерно быстрое протекание, отсутствие четко выраженных этапов, малая осознанность.

-Парологическое- особый вид мышления, которая появилась на раннем этапе развития, когда человечество еще не сформировало систему логических законов. В современном обществе элементы проявляются в бытовых суевериях, массовых страхах. Мифическое мировозрение.

По степени новизны:

-репродуктивное- жто вид мыслительного процесса, которая основывается на воспроизведении и применении готовых знаний и умений.

-продуктивное – характеризуется созданием субъективного, нового продукта и существенным преобразованием в самой познавательной деятельности, оно предполагает личное вовлечение субъекта

 

По степени волевого участия:

-непроизвольный мыслительный процесс- производят без участия воли индивидуума.

-произвольный мыслительный процесс- под влиянием воли человека. Волевое при решении задач.

 

По отношению к реальности:

-реалистическое –направлено на внешний мир и регулируется логическими законами.

-аутистическое- патологическое развитие мыслительных процессов, характеризуется отрывом от опыта и реальной действительности.

Диалектика и содержание процесса воспитания, его закономерности.

В первобытном обществе в результате усиления разделения труда и расширения эмпирических знаний постепенно усложнялось содержание обучения и воспитания детей, складывались его организационные формы. Обучение и воспитание осуществлялось вместе с борьбой за выживание и требовало постоянного усвоения жизненно необходимых знаний и умений.

Существовало две модели обучения и воспитания:

спартанская, ориентированная на общественное и военно-физическое воспитание;

афинская, ориентированная на всестороннего и гармонично развитого человека.

В период средневековья происходит смена педагогического идеала. Основу воспитательного идеала составил воспитательный идеал Нового завета с его проповедью любви, кротости, богобоязни. Основной упор в воспитании делался на религиозно-духовном развитии человека. Возрождение: основная линия развития педагогического идеала этого времени шла в направлении воспитания широко образованного и критически мыслящего человека.

Сейчас идея всестороннего развития личности как высшей цели воспитания признается всем миром. Следует отметить, что при всем различии педагогических и философских школ в понимании сущности и процесса воспитания развитой личности, существует два педагогических идеала личности:

Один – высокий, широко рекламируемый, но заведомо недостижимый. Его предназначение быть маяком, ориентиром, высшим образцом, к которому следует подвести воспитуемого как можно ближе.

Другой идеал достаточно приземленный. Он, как правило, имеет реальное воплощение, явно не пропагандируется. Его можно назвать "реальным идеалом". Реальный идеал – это герой своего времени, это тот, которому все завидуют, на месте которого каждый хотел бы оказаться.

Закономерности процесса воспитания – это устойчивые, повторяющиеся существенные связи в воспитательном процессе, которые позволяют добиваться эффективных результатов в развитии личности. В воспитательном процессе переплетаются зависимости разного плана: социальные, когда речь идет о подготовке подрастающего человека к жизни; труду, что связано с присвоением социального опыта; психические, когда речь идет о том, что воспитание служит развитию личности (индивида); педагогические, когда рассматривается вопрос организации процесса воспитания и обусловленности его рядом факторов. Поэтому существующие законы и закономерности процесса воспитания принято разделять на группы.

 

Первая группа законов и закономерностей процесса воспитанияобусловлена социальными условиями. Вторая группа законов и закономерностей обусловлена психическими законами, особенностями личности. Третья группа представлена закономерностями, которые отражают сущность самого педагогического процесса. Законы всех групп отражают специфику воспитательного процесса.

 

Рассмотрим каждую группу законов и закономерностей процесса воспитания отдельно. В формулировках закона первой группы отражается зависимость воспитания от уровня социально-экономического развития общества и его культуры. Эти факторы определенным образом влияют на закономерные связи, возникшие в воспитательном процессе.

 

Вторая группа закономерностей обусловлена природой человека, его психическими особенностями ( возрастом, полом, индивидуальными особенностями и др.). Эта группа закономерностей отражает взаимосвязь воспитания и развития. Общеизвестно, что от качества воспитания зависит развитие личности. Всегда существует общая программа воспитания, которая корректируется с учетом особенностей детей. При использовании разнообразных средств и форм воспитания всегда необходима диагностика развития личности.

 

В третью группу входят закономерности, обусловленные сущностью самого воспитательного процесса. Воспитание личности происходит только в деятельности и общении. Это подчеркивает тот факт, что в развитии важна активность личности. Чем активнее личность, тем более разнообразно строятся ее отношения с воспитателем. Учитель включает учащихся в самые разнообразные виды деятельности в процессе воспитания. Переход внешних влияний во внутренние особенности личности. В силу этого можно утверждать, что деятельность и общение – основа воспитательного процесса. К числу внешних влияний относятся и целенаправленное воспитание, м стихийное влияние различных видов среды, и влияние средств массовой информации и т.д. Влияние окружения преломляют через опыт, через потребности самой личности растущего человека, и это становится ее приобретением. В воспитательном процессе происходит трансформация внешних влияний во внутренние особенности личности (ее мотивы, установки, мнение, суждение, самооценка личности, ощущение, выбор своего поведения). Чем значительнее влияние воспитательного процесса на внутреннюю сферу личности, тем выше его результат.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных