Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПСИХОЛОГИЯ РАННЕГО ДЕТСТВА




Раннее детство в жизни ребенка занимает весьма сво­еобразное положение. В сравнении с младенчеством в этом возрасте несколько снижаются темпы увеличения веса и роста тела, но при этом значительно совершенствуется мно­жество навыков и умений. Удивительны результаты психи­ческого развития в этом возрасте. Это уверенная ходьба и развернутая предметная деятельность, достаточно развитая речь и предметное мышление, наконец, это первое рожде­ние личности ребенка, становление его «Я». Конечно, все они стали возможными, благодаря предшествующей исто­рии психического развития. Поэтому имеет смысл напом­нить основные психологические новообразования, с кото­рыми ребенок вступил в раннее детство. Это:

- акты хватания и подражания, как важнейшие эле­менты формирующейся предметной деятельности:

- потребность в общении с другими людьми;

- зачатки формирующегося самосознания личности.

Как же идет далее процесс психического развития ребенка? Почему происходит смена ведущего типа деятель­ности? Какие факторы влияют на эту смену? В чем основ­ные особенности развития ребенка в этом возрасте? Нако­нец, каким образом осуществляется процесс осознания ребенком своей отдельности? Ведь именно в этом возрас­те происходит первое рождение личности ребенка, станов­ление его «Я».


134 Аверин В.А. Психология детей и подростков _____ 3.1. Особенности развития ребенка в раннем детском возрасте

К ним следует отнести следующие:

- наличие тесной взаимосвязи физического и психичес­кого развития. Любые отклонения в физическом раз­витии могут привести к психическим нарушениям;

- индивидуальные темпы развития. В силу неравномер­ности и гетерохронности органы и системы организ­ма развиваются не одинаково быстро;

- высокая ранимость ребенка, что предъявляет высо­кие требования к его воспитанию;

- восприимчивость детей к обучению (в этом возрасте легко образуются условные связи).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных