Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ИЗЪЯНЫ УПОТРЕБЛЕНИЯ МЯСА 2 страница




Если благодаря мудрости, возникшей от слушания учений, монах понимает полностью созревшие следствия действий, и если он поразмыслит о мире голодных духов, он поймет состояние таких существ, питающихся плотью. И если, применив мудрость, монах поразмыслит о действиях, приводящих к такому рождению, он заметит, что эти преты – существа, которые в прошлой жизни вовлекались из-за жадности в торговлю мясом – плотью коров, лошадей, дичи, свиней и овец, – и что они поступали крайне нечестно и мошенничали, продавая его по высокой цене. После смерти такие существа падали в низшие миры и рождались претами – пожирателями плоти. Они становятся дикими и свирепыми духами, постоянно блуждающими по перекресткам, рынкам, улицам, дорогам и пустырям, деревням и храмам. Воплощение могущественным претой, обладающим чудесными силами, – результат не одних лишь злых и жестокий деяний; благие действия даяния (таких мелких предметов, – как растения и овощи) также играет роль. Вот что, по сути, является объяснением их магических сил. Простые люди умиротворяют таких духов, принося в жертву животных: подносят буйволов, диких зверей, змей, овец и прочих. И покуда такие духи, исполненные зла, не оставят своего отвратительного поведения и завистливой злобы, и пока сила их кармы не истощилась, они продолжат перерождаться в таком состоянии. Позже, освободившись от него, они будут демонстрировать то же поведение, и будут скитаться в сансаре, попадая в условия, соответствующие их деяниям. И если один раз в сто жизней – благодаря благим делам – у них появится возможность достичь человеческого рождения (столь же редкого, как возможность того, что слепая черепаха, поднимающаяся на поверхность океана, попадет головой в ярмо, что плавает само по себе на поверхности), они будут есть мясо и станут мясниками, которые разделывают туши животных, и будут работать на бойнях».

 

В этой же сутре сказано:

 

«Те, чьи дела злы, заполнят ад Чрезвычайный Жар, испытывая там плоды своих злодеяний. Там они будут вариться в течение сотен тысяч лет из-за намеренно причиненного вреда. Так собственные дурные действия становятся их врагами. Обретя освобождение, они бросятся в бегство, ища защитника, прибежища или помощи. Но в отдалении они увидят своры голодных охотничьих собак, пасти которых раскрыты, зубы подобны точеным алмазам, несущихся на них, окружающих их с жутким лаем. Обитатели ада попытаются убежать, но адские собаки обгонят и сожрут их целиком: с сухожилиями, мясом, суставами, костями, не оставив ничего, ни кусочка – даже размером с горчичное зерно! Тело и конечности будут полностью съедены. И переживание, что их сжирают собаки, будет приходить снова и снова. Сказано, что все это – результат убийства живых существ ради того, чтобы насладиться их мясом».

 

Следующий отрывок взят из тантры «Сострадательный, встряхивающий глубины сансары» 42:

 

«Если употреблять мясо, то совершаются действия, побуждаемые ненавистью. Поэтому поедание мяса создает серьезную причину [подобного проступка]. Если пить кровь, совершаются действия, побуждаемые глупостью, что является серьезной вторичной причиной. От съедения даже маленького кусочка мяса возникает большее загрязнение, чем от употребления алкоголя. Выпить одну каплю крови животного, собственноручно убитого, – большее зло, чем в течение ста лет есть мясо животных, убитых другими. Так происходит в силу кармического принципа причины и следствия. Существа трех миров пугаются при виде того, что они называют кровью. А когда они видят, как ее пьют, существа трех измерений бытия падают в обморок. Все виды кармических омрачений производятся таким образом.

Что касается алкоголя, то, если пить, но, напиваясь, не совершать неблагих дел, обретается (причина) одного рождения среди прет. Но если совершить злодеяние, последует рождение в горячих адах. Если есть мясо животных, которых сам не убивал, результатом будет переживание одной жизни (длящейся кальпу) в аду. Если есть мясо зверей, которых сам убил или побудил к этому других, то придется провести в аду сто тысяч кальп. Если вкушать кровь животного, убитого другим, то следствие будет также аналогично причине. Следовательно, если выпить количество крови, равное кувшину пива на двадцать человек, то родишься в местах, где в течении кальпы не услышишь даже слов «Три Драгоценности». А если пить кровь на протяжении жизни, то будешь скитаться в сансаре бесчисленные кальпы. Питие крови живых животных приводит к семи перерождениям в виде животного. Если лишь раз выпить кровь животного, которое сам убил, то родишься в аду, где будешь вынужден пить расплавленную бронзу. Если съесть еще теплые мясо и кровь животных, которых сам убил, в количестве, равном размеру собственного тела, то в следующей же жизни родишься в аду расплавленной бронзы, где придется оставаться кальпу. Если есть красное сырое мясо и пить сырую кровь, то через семь жизней родишься в адах, где в рот будут заливать расплавленную бронзу. Если есть приготовленные мясо и кровь, то родишься в адах расплавленной бронзы через десять жизней. Мясо и кровь, таким образом, являются пищей, приносящей гибель в трех мирах.

Употребление мяса, которое переходило из рук в руки множества владельцев, является менее тяжким проступком. Например, если есть мясо, прошедшее через сотню рук, то будешь страдать от рождения в аду только через сто жизней. Аналогично, употребление мяса, прошедшего через десять рук, вызовет адское существование через десять жизней, и так далее в той же пропорции.

Точно также, хуже есть мясо убитого животного, чем есть мясо животного, умершего по естественным причинам. Хотя бы один раз съесть мясо животного, которого убил сам, в сто раз хуже, чем есть мясо животного, убитого другими. И есть мясо животного, убитого по твоей просьбе, в десять раз хуже, чем животного, убитого собственноручно. Следует понимать, как применять эту шкалу измерений. Сказано также, что если продолжительное время употреблять мясо, кровь и алкоголь, которые питают три яда, то проявятся пять загрязняющих эмоций».

 

В тантре «Воплощение мудрости»43 написано так:

 

«Мясо и кровь – очень нехорошая еда, она дает сильный запах. Духи, питающиеся запахами, придут и украдут жизненную энергию и физические сущности тех, кто ест мясо, что приведет к потере сияния их здоровья... Если жаждать пяти великих субстанций, таких как мясо и кровь, смотря на них как на действительно существующие, то в конце концов станешь духом, питающимся запахом крови».

 

Аналогично, в тантре «Воплощение ригпа»44 написано:

 

«Когда существа питаются плотью и запекшейся кровью,

Отвратительной и зловонной едой,

Злые духи, кормящиеся запахами,

Находящие по нюху кровь,

Украдут их жизненную силу,

Отнимут их сияние и здоровье.

Почему эти люди идут на поводу своих желаний?

 

Если действительно желать пяти великих субстанций, например крови, считая их реально существующими, переродишься опасным духом, кормящимся вонью крови и принимающим устрашающий облик одной из семи матерей. Любой, кого уносит подобная зависимость, будет скитаться в стране Ланка в облике отвратительной демоницы – пожирательницы мяса».

 

В соответствии с текстом Амогха Паша45, принадлежащим к крия-тантре:

«Алкоголя, мяса, чеснока, дикого чеснока, лука-порея – по отдельности и смешанных с другой едой – нужно особенно избегать».

 

В другом тексте 46, принадлежащем к той же тантре, сказано:

«Те, кто не хочет нарушить предписания, должны полностью воздерживаться от алкоголя, мяса, лука, лука-порея и остатков подношений богам».

 

В «Тантре Акшобхьи» 47 написано:

«Творог, молоко, масло, сладкие субстанции, сладкие жареные блины, хлеб и рис нужно употреблять умеренно. Вся зловонная пища должна быть отвергнута – такая, как мясо, алкоголь, чеснок и так далее».

 

В «Лотосовой сети», коренной тантре Владыки Авалокиты 48, сказано:

«Несвежие подношения, чеснок, испачканная или испорченная еда, мясо и еда из рук мясников, вода, в которой плавают насекомые, – все это должно быть отвергнуто».

 

В «Кратком изложении Махаяны»49 Ачарьи Кришнапы сказанно:

«Всегда нужно воздерживаться от мяса, рыбы, алкоголя, чеснока, редиски; и, точно также, всегда нужно воздерживаться от покраски тканей50, выжимания кунжутных зерен, земледелия и так далее».

 

В кратком изложении воззрений»51 учитель, прославленный как Джамьянг Мии Вангпо, говорит:

«Учителя и домовладельцы, религиозные люди и аскеты, которые едят мясо и пьют алкоголь, станут претами, когда умрут... Родителям не следует давать своим детям мясо и рыбу в качестве еды и алкоголь в качестве питья. Детей надо кормить, например, молоком и маслом, но не мясом».

 

В своих «Этапах медитации»52 Камалашила говорит:

«Когда йогины медитируют, они всегда должны воздерживаться от употребления мяса, рыбы и тому подобного. Потому что такая еда противоречит их медитации. Они должны быт умеренными в манере питаться».

 

В «Медитации без мысли»53 Вималамитра говорит:

«Йогины всегда должны избегать употребления мяса и рыбы. Они должны съедать надлежащее количество и есть ту пищу, которая соответствует учениям».

 

Гялсэ Тогмэ также говорит:

 

Когда существа умирают своей смертью, —

Те, кто был с безначальных времен, нашими любимыми родными и близкими, —

Мы рыдаем. И это показывает, насколько неправильно

Есть плоть зверей, убитых ради мяса.

 

Аналогично, в коренной тантре Калачакры сказано:

Порочные люди, которых трудно чему-либо обучить,

Убивают безобидных зверей

Для подношений богам и предкам,

Чтоб обрести защиту, прибыль, достичь целей.

Покупать мясо, желать его съесть, — поистине злодеяние.

 

Этот отрывок говорит о том, что если хочешь питаться мясом и покупаешь продукты, о которых известно, что этих животных убили для продажи, то совершаешь неблагое действие.

В комментарии к Калачакра-тантре 54 говорится:

«Не следует покупать мяса, не следует приносить животных в жертвы богам и духам предков. Потому что Будда никогда не позволял есть «меченое мясо». А под «меченым мясом» он подразумевал плоть животных, убитых и купленных для еды, а также животных, помеченных для жертвоприношений».

 

Особенно важно, что никому нельзя есть мясо людей. В Виная-сутре отмечается, что «плоть людей не следует употреблять ни при каких обстоятельствах». Обширный комментарий на этот текст55 идет еще дальше и отмечает, что «если кто-либо ест человеческую плоть в медицинских целях или по любой другой причине, то совершает нарушение». Поедая красное сырое мясо (животного) в случае, если это не нужно для лечения болезни, совершаешь нарушение. В Виная-сутре говорится, что «употребление сырого мяса не для лечебных целей является нарушением», а к этому обширный комментарий добавляет, что «если есть сырую плоть в рамках практики Мантраяны и так далее (когда это не нужно для лечения), совершаешь нарушение, связанное с остаточным проступком 56 — спровоцировать разногласия в сангхе. К тому же, это создаст причину для рождения злым духом». И еще в Винае-сутре сказано: «Не следует есть ни мясо тигров, ни плоть слонов, лошадей и змей. Не следует есть ни мясо животных с нераздвоенными копытами, ни мясо лисиц, обезьян, дятлов, ворон, грифов, водных птиц, собак, кошек, ястребов, сов и прочих стервятников, серых уток, летучих мышей, снежных ящериц, человекообразных обезьян и насекомых».

 

Комментируя Ланкаватара-сутру, настоятель Джнянаваджра написал следующее:

«Весь спектр учений Будды, начиная от первого поворота колеса Дхармы, начало которого — Четыре благородные истины, и заканчивая учениями Видьядхара-питаки 57, охвачен обетами и заповедями пратимокши, бодхисаттв и видьядхар. Предписания, связанные с употреблением пищи, составляют три постепенных шага на одном пути. По этой причине даже мясо, отмеченное тройственной чистотой, которое позволено есть шравакам, запрещено для практикующих высших колесниц. Это сделано для того, чтобы избежать нарушений высших, крайне важных предписаний. Плоть животных, которые умерли одной из десяти естественных смертей, не запрещена шравакам. Но в высших колесницах, для того, чтобы привести плотоядных духов на путь, и чтобы практикующие не причиняли вреда существам ни прямо, ни косвенно, любое мясо, в любое время и в любых обстоятельствах, строго запрещено. Нет особых условий, при которых его можно есть... Даже пищу риши, подобную лекарству, нужно употреблять в меру. От мяса нужно всегда воздерживаться, зная, что это неполезная еда».

 

Другой комментатор Ланкаватара-сутры, Ачарья Джнянашрибхадра, написал так:

«Всеведущий провозгласил, что есть мясо и побуждать к этому других — дурной поступок, потому что является причиной принесения вреда существам. Будда запретил употребление всего мяса, не отвечающего трем качествам чистоты, но он не считал неправильным вкушать мясо, обладающее ими. Мясо, обладающее абсолютной тройственной чистотой — это мясо животных, которых ты не убивал, не просил убить и не видел, чтобы их убивали. Если без дурных намерений и без ожиданий мы поднесем кому-либо такое мясо, — так же, как могли бы поднести в пищу рис, то оно вполне чисто и полезно, как лекарство. Но даже такое мясо запрещено бодхисаттвам, которые практикуют сострадание. И особенно оно запрещено практикам Мантраяны. Потому что у них есть обязательство уважать существ и поистине видеть в них божеств-йидамов. Освобождение достигается только тогда, когда избавишься от малейшего желания ощущать вкус чувственных объектов».

 

Записаны такие слова царевича по имени Твердый в вере 58:

«Слушай меня, о царь демонов — пожирателей плоти! Все, кто убивает животных и питается их плотью, проживут недолго, и большинство из них отправится в ад. Там другие будут убивать и пожирать их в качестве расплаты. Потому что кармические следствия аналогичны причине. Слушай меня, о царь демонов — пожирателей плоти! Есть много таких, кто гибнет из-за того, что держался дурной компании. Если ты ешь мясо и кровь существ, которые были твоими родителями, то отправишься в ад».

 

А великий Владыка Атиша сказал:

«Внутренне — вымети загрязнения пяти ядов. Внешне — отмети всю физическую грязь. Между этими двумя — вымети всю промежуточную нечистоту лени и безразличия. Отмети плохую еду: мясо, чеснок, лук и алкоголь. Избавь себя от нечистого и неподходящего питания. Те из вас, кто живет подаянием и ест в определенные часы — отметите нечистоту употребления пищи в ненадлежащее время».

 

Как-то давным-давно лама-кадампа Шангтон Дарма Гялцен и Чангчуб Сангпо встретили на дороге в Дам торговцев чаем. Они попросили милостыню. Один из купцов, кхампа, поднес им сушеного мяса — бока и задние ноги животного. «Увы! — воскликнул Чангчуб Сангпо, — это нижняя часть тела моей матери. Сколько его хранили для меня! Как могу я, ее ребенок, есть ее плоть? Если мы, носящие одеяния учеников Будды, станем есть плоть наших матерей, значит, мы поистине превратились в шакалов!» Он начал читать мантру Ом камкани камкани 59 и сел, погрузившись в задумчивость. Неотесанный кхампа, испугавшись, поспешно простерся перед ним и убежал, захватив с собой мясо.

Шангтон улыбнулся Чангчубу Сангпо и сказал: «У твоих родителей была вера в Дхарму, и давным-давно ты оставил деревенскую жизнь и принял обеты у хорошего ламы. Потом ты хорошо учился, и твое чувство печали при виде плоти животного, некогда бывшего твоим родителем, — поистине великое чудо. Только сейчас, прожив в этом мире уже много лет, я вижу подобную вещь!»

Когда другой старый кхампа спросил его, к какой традиции он принадлежит, Шангтон-лама ответил, что он монах-кадампа.

«Я принимаю прибежище в кадампах! — воскликнул старый кхампа. — Я надеюсь, что большой монастырь кадампа будет основан и в Кхаме!»

 

В «Сутре, описывающей кармическую причину и следствие» 60 написано:

«Если ты ешь мясо и грызешь кости, то потеряешь зубы! Если ты ешь кишки и мясо собак и свиней, то переродишься в адском окружении, наполненном отбросами. Если ешь рыбу, очистив ее от чешуи, то родишься в аду деревьев-мечей».

 

А драгоценный учитель Дромтон провозгласил:

«Вы, практики, самоотверженно отдающие собственные плоть и кровь, но, тем не менее, вкушающие плоть ваших родителей и пьющие их кровь, как вы будете стенать, когда вас снова и снова будут преследовать и заставлять отплачивать за их жизни вашими собственными!»

 

Как-то в прошлом жил хороший, сострадательный индийский учитель, который посетил Тибет. Внимательно со всем там ознакомившись, он высказался так: «Я заметил, что чем бы ни занимались тибетские практикующие, — все отлично. Тем не менее, все они едят мясо; они не воздерживаются от него, и это нехорошо».

 

Великий лама Джамьянг Гямцо сказал:

«Все явления возникают взаимозависимо. Благодаря причинной связи, которая существует между потребителями мяса и убийцами животных, потребители сами создают причину и предлог для злодеяния — убийства. Как следствие, кармический результат забоя коровы, например, созреет и для потребителя мяса, и для убийцы. Единственная разница заключается в степени последствий. Это неизбежный факт. Причина этому, как говорят кадампы, — то, что вкушающий мясо совершает действие, аналогичное убийству. В результате этого употребление мяса запрещено как в Хинаяне, так и в Махаяне. Поэтому пусть все практикующие воздерживаются от употребления мяса, насколько возможно».

 

В «Драгоценной груде»61 отмечается:

«Позволение есть мясо и рыбу — это учение, которое нуждается в толковании. Потому что Будда сказал, что если бы он запретил мясо с самого начала, то некоторые никогда не ступили бы на путь. Поэтому постепенное исключение мяса — проявление его искусности. С другой стороны, в качестве противоядия от тех, кто заявляет, что одно лишь воздержание от мяса является великой и самодостаточной практикой, Будда заявил противоположное, сказав, что употребление мяса не является преградой на пути. Он сказал это, чтобы заставить замолчать тех, кто считал, что из-за вегетарианства они превосходят всех остальных. Однако, на самом деле, употребление мяса осуждается как в Хинаяне, так и в Махаяне. Оно одинаково запрещается там по той простой причине, что влечет за собой действие, которое сродни убийству. Особенно Будда подчеркивал, что бодхисаттвы должны воздерживаться от мяса».

 

Однажды, давным-давно, благородный Катьяяна заразился оспой, и доктор сказал, что ему нужно принимать мясо и кровь козла и мазать ими кожу. Но Катьяяна ответил, что он лучше умрет, чем нарушит заповеди. Он не стал есть мяса и поэтому ушел за пределы страдания.

Когда владыка Таклунг Тангпа был на пороге смерти, его попросили съесть немного супа с жиром, что излечило бы его болезнь. «Всю жизнь, — ответил он, — я смог придерживаться заповедей. Зачем же мне нарушать их сейчас, когда я стою на пороге смерти?» Он пренебрег советом врача и потому умер.

Есть много подобных историй. Многочисленные рассказы донесли до нас, как Атиша, Дрикунг Кёбпа и его ближайший ученик, а также Таклунг Тангпа и многие другие великие существа использовали черную патоку, мед и т. п. вместо мяса, и молоко и простоквашу вместо алкоголя. И это было причиной великой радости для Понлоп Лочена62. Гоцангпа Нацок Рангдрол говорил, что его чрезвычайно вдохновляла практика Атиши, Таклунга Тангпы и других великих существ, особенно когда он видел, как большинство монахов в его время готовили подношения ганачакры — используя алкоголь просто в силу желаний и употребляя его самым обычным образом.

Есть история о том, как давным-давно, во времена Будды Дипамкары, в городе Друча у одного уродливого мужчины и его красивой жены-брахманки родился сын с красными глазами и острыми собачьими клыками. Даже будучи ребенком, он рвал на части червей и мух и жадно их поедал. Когда он вырос, то убивал диких зверей и рыб, когда только мог, и ел мясо и пил вино безо всякой сдержанности. В результате он погиб, заколотый в сердце черным отравленным кинжалом. Он мгновенно провалился в ад, где его рвали на куски и поедали заживо дикие плотоядные животные, в то время как демоны-мучители вливали ему в рот расплавленный металл. Он вопил: «Потому как в прошлой жизни я ел плоть животных, теперь дикие звери пожирают мою плоть. Так как я желал мяса и крови, теперь другие хотят сожрать меня. Мясо казалось таким вкусным, когда я его ел, но теперь, когда полностью созревшее следствие проявилось, как все ужасно! Питие вина привело к тому, что служители ада вливают расплавленный металл мне в рот. Так как я пил безудержно, теперь другие истязают меня без передышки. Алкоголь казался таким вкусным, когда я пил его, но теперь, когда я чувствую полностью созревшее следствие, как мне жутко!» Впоследствии он переродился претой и снова испытывал ужасные страдания.

А еще был царь Сэнге Бансанг, чей рацион состоял исключительно из мяса. Со временем его страсть к мясу достигла такой степени, что он съел маленького ребенка. Его двор и его народ сбежали от него. От этого он жутко страдал, а после смерти переродился в низших мирах.

Давным-давно царевич Твердый в вере отправился в страну ракшасов и спросил демона-стражника, почему тот его не съел, на что получил следующий ответ: «Твой учитель Шакьямуни, — крикнул ракшаса, — даровал нам, демонам-пожирателям плоти, обеты упавасы 63, которые надо соблюдать каждое полнолуние. Он объяснил нам многочисленные дурные последствия употребления мяса и сказал, что мясо, которое мы едим, в действительности — плоть наших бывших отцов и матерей. Он посоветовал нам отказаться от него. Но так как мясо и кровь — наша естественная пища, мы не можем все время без нее обходится, и поэтому мы поступаем так в пятнадцатый день месяца. Если кто-либо из людей приходит сюда в этот день, мы не только не вредим ему, но даже помогаем!»

И еще рассказывают, что царь Чомэ поднес царю Паво мясо оленя и спросил, станет ли он есть его. Последний ответил, что не станет, потому что свежее красное мясо не подобает есть даже плотоядным духам, не говоря уже о людях. И, наконец, рассказывают историю о том, что когда два йогина, практикующих садхану Хаягривы и Варахи, были уже на пороге обретения сиддхи, они съели немного конины и свинины. Это создало препятствия для сиддхи, которые поэтому не были достигнуты.

В «Незапятнанном свете»64, великом комментарии на Калачакра-тантру, сказано, что Владыка Будда предсказал, что йогины Мантраяны станут есть мясо, но что мясо само по себе всегда является продуктом убийства. Если бы люди не убивали животных ради мяса, им не причиняли бы вреда. Без того, кто ест мясо, нет и убийцы животного. По этой причине и мясоед, и мясник одинаково виновны в убийстве. Кроме того, практикующие Тайную Мантру должны ежедневно соблюдать четвертую самаю (из четырнадцати коренных самай)65. Таковы, вне всяких сомнений, наставления Владыки.

Досточтимый Миларэпа сказал:

 

Звери, которых вы убиваете и едите, безобидны;

Вы готовите напиток и пьете, чтоб напиться,

И создаете причину для ада Оживание.

О, не прыгайте в пропасть с открытыми глазами!

Будьте осторожны, боги и люди, будьте осторожны!

Уколовшись шипом, вы не в силах выносить боль,

И все же убиваете и едите плоть живых существ.

Как остры будут шипы в аду Оживание,

Когда с ваших горящих конечностей будут сдирать кожу!

Поэтому уберите ужасное кроваво-красное мясо.

Вот оно, неиспорченное и нетронутое;

Берите и используйте его сейчас, как пожелаете!

 

В краткой биографии владыки Пагмо Друпы рассказывается, что он бережно относился к трем упражнениям [ума] и полностью воздерживался от всей дурной пищи вроде мяса. Он не ел даже супов, приправленных животным жиром. Более того, когда, отравленный, он был на краю смерти, ему сказали, что если выпить чашу пива, благословленного мантрами, он излечится. Но он не принял этот совет и рискнул жизнью.

Царь-лама Еше О однажды обратился к тибетскому народу, который, как он считал, практиковал неправильно, с таким посланием:

 

Мало ваше сострадание — меньше, чем у людоедов!

Велика ваша любовь к мясу — больше, чем у ястребов и волков!

Сильно ваше вожделение — вы хуже быков и ослов!

На выпивку вас налетает больше, чем ос и комаров!

Ваша чувствительность к грязи и чистоте меньше, чем у собак и свиней!

Перед божествами у вас —

Место испражнений, мочи, спермы, крови —

Увы, ваша дорога ведет в болота из гниющей плоти!

Вы попираете учения Трипитаки,

Увы, вы родитесь в адах Предельных мучений!

Всех животных, которых вы должны вести к освобождению, вы просто убиваете,

Увы, ваши деяния созреют в виде рождения ракшасами!

Ваша жажда блаженства соития —

Увы! — приведет к рождению паразитами, кишащим в утробе!

 

Всеведущий Чангкья однажды сказал:

 

На блюде перед ними, чтобы оказать им честь,

Навалены кости и кровавое мясо убитых животных.

Они размахивают ножами и обсасывают насаженные на блестящие вертела куски отбивных.

Можно подумать, что они собрались на бой с полчищем демонов —

Эти монахи, кажущиеся добродетельными, — ох они, бедные!

 

Однажды, после того, как было рассказано множество историй о бедах мясоедения, Друкпа Кунле сказал:

«Сказано, что Будда учил, как это неправильно — есть рыбу, свинину и чеснок. К этому я добавлю, что в общих учениях Махаяны Будда запрещает есть любое мясо, потому что это ослабляет сострадание и потому что есть опасность, что употребление мяса вредно для жизни тех, кто его ест, и может даже привести к умственной неполноценности. Однако во всех сутрах и тантрах особенно подчеркивается, что все существа были нашими родителями. Это нечто такое, что каждый может почувствовать и сам убедиться — все они были нашими родителями с безначальных времен. Если бы мы сгрудили кости всех, кто когда-то приходился нам отцом, или собрали вместе молоко, которое нам щедро дарили все, кто был когда-то нашей матерью, три мира не вместили бы их. И если бы люди хорошенько подумали об этом, то кто смог бы есть плоть своих собственных родителей и детей?

Люди думают, достаточно того, что шраваки не желают плоти и воздерживаются от неподходящего мяса. И оправдывая себя обращениями к текстам вроде: «Если шраваки воздерживаются от разрешенного мяса (а именно — обладающего тройственной чистотой), они ведут себя, как Дэвадатта», они едят мясо. Например, вы бы не сказали — не правда ли? — что женщина, на которую не обратили внимания три сексуальных маньяка, — это хороший товар. Поэтому неправильным будет — не так ли? — есть мясо, которым торговали (и которое отбраковали) на трех рынках66? Если люди казуистически придерживаются буквального значения и игнорируют смысл учений, они неправы».

 

Это слова самого Друкпы Кунле. Более того, однажды, путешествуя, он заметил, что в некоторых монастырях многие монахи любили мясо и жадно скупали его у мясников.

«Такой монастырь, — сказал он насмешливо,— не что иное, как волчье логово! В Шикшасамуччае сказано, что нужно беречь тело с помощью лечебной еды. В ее число не входят рыба и мясо, потому что они запрещены в Ланкаватара-сутре, где Будда сказал, что сострадательные бодхисаттвы должны воздерживаться от любого мяса. В Шикшасамуччае также написано, что хотя в Винае оговаривается, что тройственно чистое мясо есть можно и отвергать не следует, это сделано для устранения чувства превосходства тех, кто думает, что, воздерживаясь от мяса, они уже обладают наичистейшим воззрением. Это также искусный метод, примененный на благо тех, кто из-за сильной тяги к мясу иначе не смог бы обратиться к учению, хоть они и обладают кармической удачей для этого. Это утверждается и в Ланкаватаре, которая сообщает, что учения и правила поведения давались постепенно, как шаги на едином пути. Таким образом, разрешение радовать себя мясом, дарованное на уровне пратимокши, отменяется в Махаяне, где даже употребление мяса животных, умерших по одной из десяти естественных причин, совершенно запрещено».

Что касается постепенного формулирования трех правил поведения, связанных с употреблением мяса, предлагаемых Буддой шаг за шагом, учителя прошлого говорят, что в Винае в первую очередь запрещается употребление плоти человека и животных с нераздвоенными копытами67. Затем запрещается мясо вообще — кроме того, что обладает тремя видами чистоты. Эти два правила поведения из Винаи и последовавшее за ними общее правило Махаяны, запрещающее бодхисаттвам есть любое мясо, в том числе животных, умерших своей смертью, и составляют три правила поведения, касающиеся мяса.

Кенце Ринпоче 68 говорил, что в текстах он всегда встречал только такие предписания, как: «Я не разрешал, не разрешаю и не разрешу есть мясо. Я говорил монашеской сангхе, что есть мясо неподобающе... Начиная с этого времени шравакам не следует есть мясо». И напротив, он говорил, что никогда ему не попадались слова Будды: «Пометьте головы яков и овец, предназначенных для убоя». Кенце Ринпоче также говорил, что жители окрестных деревень убивали больших и жирных животных, желая их мяса, и относили печенку и другие куски мяса в качестве подношений ламам и гомченам. «Увы этим людям! — воскликнул он. — Как они щедры и каким чистым восприятием лам они должны обладать! Как они храбры, отваживаясь на такие убийства! Они не задумываются, что убийство — это серьезный проступок! Они полагают, что этот маленький подарок принесет им много пользы и очистит от грехов, и думают, что ламам так же просто освободить существ, как потянуть их за железную цепь. Это совершенно невозможно!» Нагарджуна сказал в «Письме к другу»69:






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных