ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Практикум (для части IV)................................................................................. 436Использование активов торговой марки......................................................... 436 Темы для обсуждения....................................................................................... 439 Создание активов торговой марки для поддержки стратегии роста............. 439 Темы для обсуждения....................................................................................... 444 ЧАСТЬ V. ВНЕДРЕНИЕ Идея концептуальной схемы............................................................................ 447 Структура........................................................................................................... 448 Системы............................................................................................................. 452 Люди................................................................................................................... 455 Культура............................................................................................................ 457 Достижение стратегической конгруэнтности................................................... 461 Инновационная организация............................................................................ 467 Резюме стратегического рыночного управления............................................ 471 Главные идеи..................................................................................................... 472 Темы для обсуждения....................................................................................... 473 Примечания....................................................................................................... 474 Практикум (для части V).................................................................................. 475 Планирование рискованного направления развития без внутренней поддержки.......................................................................................................... 475 Темы для обсуждения....................................................................................... 478 Приложение. Формы для планирования....................................................... 480 Питание для домашних животных................................................................... 480 2-2998 Предисловие Для успешного менеджмента огромное значение имеют разработка, оценка и реализация бизнес-страгетий. В этом смысле ключом к успеху компании является система управления, которая поможет менеджерам: • контролировать и понимать динамичную внешнюю среду; • предлагать дальновидные и творческие стратегические подходы, адекватные условиям и изменениям, с которыми сталкивается фирма; • разрабатывать основанные на устойчивых конкурентных преимуществах стратегии; • составить точное представление о бизнесе. Пять опор Предлагаемая вашему вниманию книга стоит на пяти «китах». Первый — структура и методология анализа внешней среды. Стратегическое планирование, обычно представляющее собой простую экстраполяцию достигнутого в предыдущем периоде, определяется всецело финансовыми целями и сводными показателями и не только несостоятельно, но зачастую тормозит стратегические изменения и инновации либо препятствует им. Создание стратегии требует, скорее, умения видеть и мыслить широко, не ограничиваясь рамками данного бизнеса, чувствовать изменения, тенденции, угрозы и возможности и, исходя из этого создавать соответствующие стратегии. В книге описывается и иллюстрируется структурный подход к анализу внешней среды, который может оказаться полезным для бизнес-менеджеров при разработке вариантов стратегических планов. Данный подход подкрепляется итоговой схемой последовательных операций и планами решения задач, которые помогут начать процесс, а также образцами стратегических форм. Второй «кит» — устойчивые конкурентные преимущества (УКП). Наличие УКП имеет решающее значение для долгосрочного успеха компании. В их отсутствие бизнес обречен на постепенное умирание. Предисловие УКП должны базироваться на сильных сторонах и компетенциях организации. Данная книга представляет методы и концепции, которые помогут читателям отобрать необходимые активы и компетенции, и в ней раскрывается процесс изучения как сильных, так и слабых сторон организации, а также ее стратегических проблем. Таким образом, книга должна помочь читателям в проведении внутреннего анализа, целью которого является выбор соответствующих активов и компетенций. Третий «кит» — это создание бизнес-стратегий, ориентированных на покупателя, каждая из которых способна предложить релевантную, значимую и обоснованную ценность. Бизнес-стратегия, сфокусированная, главным образом, на саму компанию, а не на ее покупателей, со временем становится уязвимой и теряет свою релевантность. Ориентация на покупателей предполагает не только определенную глубину их изучения, но и контролирование конкурентов, отслеживание рынков, а также возможную необходимость для компании инвестировать в предчувствие, связанное с возникновением субрынков. Четвертым «китом» являются инвестиционные решения. Необходимо определить уровни инвестиций и дивестиций для текущих областей товарного рынка и обозначить приоритеты развития бизнеса. Направления развития могут быть следующими: проникновение на рынок, развитие продукта, расширение рынка, диверсификация и вертикальная интеграция. Используемые нами концепции и методы, такие как стратегические факторы неопределенности, модель инвестиционного портфеля и сценарный анализ, помогут менеджерам выявить и оценить разнообразные варианты стратегических капиталовложений. Пятый «кит» — это реализация стратегии. Важно понимать, как способствуют стратегическому успеху структура, системы, люди и культура организации. Как организация создает динамические стратегии, автоматически реагирующие на изменение внешних условий. Как можно использовать союзнические отношения между фирмами для приобретения конкурентных преимуществ. Какие проблемы возникают в процессе реализации стратегии, когда рынки враждебны или переживают спад или когда компании приходится действовать в условиях глобальной конкуренции. Седьмое издание Первое важное отличие седьмого издания от предыдущего состоит в наличии определения бизнес-стратегии. Новое издание включает в себя предложение ценности, отражающее тот факт, что бизнес-стратегия 2* Предисловие способна остаться релевантной только при условии, что она ориентирована на покупателя. Вторым отличием является введение в главах 9, 10 и И в качестве организационной силы стратегических альтернатив (а не стратегических опор). Данное изменение обеспечивает лучшую связь с бизнес-стратегиями и позволяет выразить концепцию предложения ценности с точки зрения стратегии. Соответственно такие опорные понятия, как «низкая цена» и «преимущественный ход», используемые в предыдущем издании, заменены на понятия «ценность» и «инновация». Седьмое издание данной книги также предлагает механизмы, позволяющие читателям применять и использовать на практике приведенные в ней концепции. Каждая глава дополнена разделом «Темы для обсуждения», который включает в себя вопросы и упражнения. Кроме того, в конце частей II, III, IV и V появилось семь исследований конкретных случаев из практики. Популярность этой книги во многом объясняется ее компактностью, и в седьмом издании это ее достоинство сохранено. Хотя около 25% книги — новый материал, ее объем и структура остались прежними. В большинстве разделов использованы новые иллюстративные примеры. Кроме того, в книге представлены новые или исправленные разделы, посвященные следующим темам: • Отсталые (развивающиеся) рынки и проблема соответствия. • Различие между фантазиями и тенденциями. • Поддержание относительной важности. • Разрушающие и поддерживающие инновации. • Выбор стран в рамках глобального менеджмента. • Стили глобального менеджмента (включая четыре стиля, которые являются дисфункциональными). • Создание подходов к размышлению. • Предложения класса «супер-премиум». • Проблемы децентрализации. Цели книги Автор данной книги преследовал несколько целей, которые повлияли на подход к проблемам и стиль изложения. В предлагаемой вашему вниманию работе предпринята попытка: • представить долгосрочную перспективу, которая поможет фирме Предисловие краткосрочных целей или производственными трудностями. Особое внимание мы обращаем на активы, сильные стороны и компетенции фирмы, а не на краткосрочные финансовые цели; • предложить методы и структуры для создания прочных опор для бизнеса. Руководители многих организаций ломают голову над тем, как одновременно поддерживать эффективность и сохранять предпринимательский дух; • показать важность глобальной перспективы. В эффективных стратегиях должны приниматься во внимание международные конкуренты и рынки, а также предусматриваться возможные ответные реакции на их действия; • представить упреждающий подход к стратегическому управлению рынком: фирма должна не просто отслеживать изменения и реагировать на них, а предвидеть или даже вызывать их. Согласно этому подходу, движущей силой процесса разработки стратегии является динамический анализ рынка и внешней среды. Присутствие слова «рыночное» в словосочетании «стратегическое рыночное управление» подчеркивает внешнюю ориентацию и упреждающий подход; • способствовать разработке стратегии в оперативном режиме, что предполагает сбор информации, анализ стратегического контекста, ускорение принятия стратегических решений и разработку планов стратегической реализации за пределами ежегодного цикла планирования; • опираться на различные дисциплины. В последние десять лет в стратегическом рыночном управлении используются знания, накопленные в маркетинге, экономической теории, теории организационного поведения, финансовой области, бухгалтерском деле, науке о методах управления и собственно стратегической сфере;. • объединить несколько важных направлений эмпирических исследований, помогающих стратегическому управлению рынком стать более профессиональной и научной областью знания; • представить понятия, модели и методы, представляющие пользу (в том числе потенциально) для процесса создания стратегии. В частности, мы имеем в виду такие понятия, как бизнес-стратегии, предложение ценности и стратегические группы; барьеры на входе и выходе с рынка и препятствия мобильности; структура отрасли; сегментирование; неудовлетворенные потребности; пози- 14 Предисловие ционирование; стратегические проблемы; стратегические неопределенности; сильные стороны; слабости; стратегические активы и компетенции; марочный капитал; гибкость; устойчивые конкурентные преимущества; синергизм; проблемы релевантности, варианты бизнес-стратегии; стратегические альянсы; ключевые факторы успеха; корпоративная культура; организационная структура; виртуальная корпорация; стратегические типы; стратегическое видение; стратегический оппортунизм; стратегические намерения; глобальные стратегии. Модели и методы — это изучение клиентов-лидеров; сценарный анализ; анализ влияния; управление тотальным качеством; модернизация структуры; система сильных сторон конкурента; технологическое прогнозирование; кривая опыта; анализ цепочки создания стоимости (ценности); модели портфеля заказов; определение конкурентов по клиентской базе; стоимостной анализ акционерного капитала. Обзор Книга состоит из пяти частей. В первой части, в главах 1 и 2, представлено определение стратегии бизнеса, а также обзор книги. Во второй части, в главах 3-7, рассматривается стратегический анализ, который включает в себя анализ внешних факторов (клиентов, конкурентов, рынка и внешней среды) и внутренних факторов (анализ деятельности, анализ стратегически значимых характеристик организации и портфельный анализ). В третьей части, в главах 8-12, главное внимание уделяется разработке успешных стратегий. В ней обсуждается роль синергизма; внутренний конфликт между видением и оппортунизмом; стратегические направления (такие как качество, ценность, инновация, фокус и глобальность) и стратегическое позиционирование. Четвертая часть (главы 13-15) посвящена стратегиям роста, включая вопросы конкуренции на полностью сформировавшихся и враждебных рынках. Заключительная пятая часть состоит из главы, посвященной взаимодействию организационных компонентов и стратегии. В конце частей II, III, IV и V представлены семь исследований конкретных случаев из практики. Приложение книги содержит ряд примерных форм планирования. Кому предназначена эта книга Данная книга может стать основой учебных курсов по стратегическому менеджменту в любой школе управления или бизнеса. В частности, она рекомендуется для: Предисловие • курсов по маркетинговым стратегиям, предполагающих изучение стратегического рыночного управления, стратегического рыночного планирования, стратегического маркетинга; • курсов по политике или предпринимательству, предполагающих изучение стратегического менеджмента, стратегического планирования, политики бизнеса, предпринимательства или управления политической деятельностью. Эта книга может быть полезна менеджерам, которым приходится разрабатывать стратегии — в особенности тем, кто недавно занял пост генерального управляющего или директора предприятия, или тем, кто ведет собственное небольшое дело и желает активизировать развитие фирмы и усовершенствовать процесс планирования. Кроме того, книга может представлять интерес для тех генеральных менеджеров, исполнительных руководителей и специалистов по планированию, которые хотят быть в курсе новейших проблем и методов стратегического рыночного управления. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|