ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Системы распределенияАнализ систем распределения предполагает получение ответов на три группы вопросов. • Какие альтернативные каналы распределения доступны фирме? • В чем состоят тенденции развития каналов? Значение каких из них возрастает? Какие новые каналы появляются или могут быть созданы? • Кто обладает властью в канале и может ли она перейти к другому участнику? Доступ к эффективному и рациональному каналу распределения нередко становится одним из ключевых факторов успеха. Иногда к получению УКП ведет создание нового для рынка канала распределения. Примером тому служит компания L'eggs, сумевшая организовать продажи своих трикотажных изделий в супермаркетах. L'eggs предложила торговцам всестороннюю программу поддержки, решавшую сразу множество вопросов. Программа предусматривала продажи товара по накладным; упаковку, которую достаточно трудно украсть из магазина; вертикальные стойки, позволяющие рационализировать использование торговых площадей; сам товар, относительно высококачественный и недорогой, подкрепленный общенациональной рекламой, и выполнение поставщиком некоторых традиционных для торговли функций, таких как размещение заказов и хранение. Так что рассматривать необходимо не только существующие, но и потенциальные каналы. Для понимания рынка и ключевых факторов успеха на нем большое значение имеет и анализ тенденций развития каналов распределения. Увеличились продажи вина в супермаркетах, и виноделам волей-неволей пришлось обращать внимание на качество упаковки и рекламы. Развитие э-коммерции, открытие продовольственных магазинов на автозаправочных станциях, успех «убийц категорий», специализированных розничных торговцев, таких как Best Buy и Ноте Depot, рост популярности торговли по каталогам — все эти и другие тенденции имеют стратегическое значение для пользующихся данными каналами фирм. 10-2998 Часть II. Стратегический анализ Рыночные тенденции Одним из важнейших элементов внешнего анализа является ответ на вопрос о характерных для рынка тенденциях развития. Его значение определяется двумя факторами. Во-первых, он привлекает внимание стратега к изменениям, а во-вторых, позволяет ранжировать значимость происходящих на рынке событий, выделяя наиболее стратегически важные. В принципе, обсуждение тенденций рынка является своего рода резюме исследований покупателей, конкурентов и рынка. Вот почему мы рекомендовали бы осуществлять исследование тенденций в заключение анализа рынка. На рынке вина США, например, имеет место тенденция к росту популярности дорогих сортов вин (по ценам, превышающим $15 за бутылку). В течение 1990-х гг. продажи таких вин взлетели с $400 млн до более чем $6 млрд, тогда как спрос на вина средней ценовой категории (от $4 до $15) увеличился «всего» в три раза, а продажи самых дешевых, столовых вин пошли на спад. Если на рынке прохладительных напитков США наблюдается застой, то рынок негазированных напитков растет, а рынок витаминизированных напитков и вовсе буйно цветет. Неудивительно, что производители газированных напитков стремятся «застолбить» себе место в этих модных категориях. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|