Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Стратегии вертикальной интеграции




Еще одно потенциальное направление роста — вертикальная интегра­ция. Интеграция вперед имеет место в случаях, когда фирма объединяет последние стадии цепочки создания и продвижения товара на рынок, например, когда производитель приобретает сеть розничных магази­нов. Интеграция назад — это движение в обратную сторону, когда про­изводитель инвестирует средства в источники сырья и материалов. Для оценки необходимости вертикальной интеграции и возможностей ее осуществления рекомендуется определить возможные выгоды и издерж­ки данной стратегии. Потенциально вертикальная интеграция обеспе­чивает:

• доступ к источникам поставок или потребителям готовой про­дукции;

• более полный контроль над качеством товара или услуги;

• вход в привлекательную сферу бизнеса.
При этом она сопряжена с:

• рисками управления значительно различающимися видами биз­неса;

• снижением стратегической гибкости.

Доступ к источникам поставок или потребителям готовой продукции

Доступ к источникам поставок

В некоторых случаях ключевым фактором успеха фирмы становится доступ к источникам сырья, комплектующих изделий или иным постав­ляемым извне компонентам. В таких ситуациях реализация процесса обратной интеграции позволяет добиться снижения рисков отсутствия необходимых материалов. С этой целью производитель пиломатериа­лов, например, может приобрести лесной участок. В свое время компа­ния Hewlett-Packard потеряла решающие шесть месяцев при выводе на рынок новой рабочей станции, потому что ее важнейший поставщик


Глава 13. Стратегии роста: проникновение на товарный рынок... 375

затянул поставку процессоров на полгода, а у IBM, имевшей собствен­ное производство, такой проблемы не возникло. Иногда поставщики не могут или не заинтересованы в поставках необходимых компонен­тов. К примеру, когда мясокомбинатам впервые понадобились вагоны-рефрижераторы и склады-холодильники, они были вынуждены разра­ботать их самостоятельно, так как больше это делать было некому.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных