Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Стратагемы Эпохи Перемен




Введение

 

В природе встречаются виды животных, которые не обладают большими размерами, мощными когтями и клыками, не могут быстро перемещаться, не имеют большой силы, но, тем не менее, спокойно выживают в условиях естественного отбора. Их приспособляемость основана на создании ложных органов, способности изменять цвет окраски и принимать большие размеры тела, чем это есть на самом деле. Наиболее ярким примером служит хамелеон. Некоторые виды жаб умеют так раздувать свое тело, что оно принимает размеры в несколько раз превосходящие изначальный. Неядовитые змеи вырабатывают окраску гадюки, чтобы создать видимость опасности для хищника их поедающего. То же самое есть у пауков и растений.

В результате подобной мимикрии этим видам удается воздействовать на своего противника психологически, заставляя отступить и искать более подходящую жертву.

Многие ошибочно полагают, что мыслить может только человек. Животные де все роботизированы и действуют по шаблону. Если бы это было так, то тогда не было бы тех видов животных, о которых упоминалось выше. На самом деле мы мало знаем о мыслительных способностях животных, растений и насекомых. Способность к мимикрии говорит о том, что животные обладают разумом, возможно отличным от человеческого, но не уступающим ему в способности к адекватному восприятию и реагированию. Животные также как и человек способны воздействовать на психику других видов и себе подобных.

Помимо способности к мимикрии есть хищники, которые применяют психологическое воздействие на жертву, прежде чем на нее напасть. Удавы и ядовитые змеи, крокодилы, гипнотизируют свою добычу. Тигр перед нападением бьет хвостом и низко пригибается к земле. Медведь встает на задние лапы, чтобы казаться больше.

 

Китайские даосы многое переняли у животных, изучая их повадки, образ жизни, мышление и стиль поведения, закрепив это в специальных поведенческих моделях. Эти модели стали применять в различных жизненных ситуациях и в военном деле. Полученный жизненный опыт был закреплен в своеобразных афоризмах (аксиомах), названных стратагемами.

 

Многие считают, что для самообороны достаточно изучить определенный набор технических действий, отработать их и спокойно применять при необходимости. Такой подход к делу в корне не верен. Для того чтобы уметь себя защитить необходимо овладеть своей собственной психикой, изучить стандартные модели поведения (паттерны), оказывать психологическое воздействие на противника, ломая его модель и навязывая свою собственную (стратагема, импринт, мнемонический прием).

Следует отметить, что подобные технологии изучают в бизнесе, средствах массовой информации, спецподразделениях, охранных структурах, в школах единоборств типа нюндзюцу и Шоу-Дао, и не только в них, в даосских и дзэн-буддийских школах и в йоге.

 

Однако смысл стратагем более глубок, чем это может показаться на первый взгляд. Если внимательно присмотреться к любой духовной практике, то можно увидеть четко определяемую цель – изменить сознание и восприятие обучаемых. Интересен тот факт, что в некоторых буддийских и индуистских практиках мастера или посвященного называли «дваждырожденным». Смысл заключался в том, что второе рождение обретало не тело, а сознание человека. Мышление человека менялось на столько, что те, кто его знал до начала занятий, не узнавали его. Тело могло остаться прежним, но мышление и речь были иными. Также в человеке проявлялись новые качества и способности, которые условно можно назвать «сверхъестественными».

 

Для чего и зачем это нужно? На этот вопрос нельзя дать точного ответа. Некоторые привлекают новых адептов в свои системы методом запугивания. Они говорят: - «Если вы будете заниматься, то вам будет хорошо, а если не будете, то вам будет плохо». При этом они не объясняют, что значит «хорошо» и что значит «плохо». Тогда, может быть, не стоит всем этим заниматься? На этот вопрос мы должны ответить сами. Единственно, что верно, так то, что ответ находится внутри нас. С таким же успехом можно спросить: «Зачем светит солнце? Зачем живут люди? Зачем дует ветер? Для чего все это? К чему рождаться, если придется умирать?».

 

Кому-то это надо. И снова можно прибегнуть к стратагемам в виде дзэнских коанов (мондо): «Пугало, само того не сознавая, отгоняет с поля зверей и птиц. Значит, оно стоит не просто так» (Буккоку Кокуси).

 

Если что-то существует, то оно существует не просто так. Все имеет смысл, но не всем дано его понять. Если мы не понимаем чего-то, то это не означает, что эта вещь или явление лишены смысла.

 

Для начала мы с вами рассмотрим первую стратегему или аксиому:

 

Стратегема 1






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных