Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Общие методические указания при выполнении




Контрольной работы

Изучение теоретического материала по каждой теме необходимо завершить ознакомлением с вопросами для самопроверки, решением задач и упражнений, что весьма важно для успешного выполнения контрольной работы.

Контрольная работы предусматривает выполнение задания каждой из изученных тем дисциплины. Ответ по каждому вопросу следует давать чётко, ясно и по существу. Описываемые свойства соединений следует обязательно иллюстрировать примерами соответствующих реакций. Для окислительно-восстановительных реакций нужно приводить уравнения электронного баланса. При решении задач ход расчётов необходимо пояснять и указывать размерность величин.

Контрольная работа должна быть выполнена аккуратно. Для замечаний рецензента оставляются поля. В конце работы нужно указать учебники и пособия, которыми пользовался студент и дату выполнения работы. Контрольная работа выполняется и высылается на проверку в сроки, предусмотренные учебным графиком.

Получив рецензию, студент должен внимательно ознакомиться с замечаниями и указаниями преподавателя. При доработке контрольной работы не нужно всё переписывать заново. Все дополнения и исправления оформляются после выполненной контрольной работы.

Пример: Доработка к заданию №… Далее излагается необходимый исправленный материал.

Исправленная работа представляется на экзамене по химии, где также проводится собеседование по материалу контрольной работы.


Варианты контрольных заданий

Каждый студент выполняет вариант контрольного задания, обозначенный двумя последними цифрами его шифра (номер студенческого билета). Например, шифр студента 1245, последние две цифры – 45. Следовательно, студент выполняет вариант контрольной работы №45.

 

№ варианта Номера задач
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                             

3.2. Контрольные задания по курсу «Общая химия»

Тема 1. « О сновные понятия и законы химии»

1. Рассчитайте количество вещества углерода в образце массой 3 г.

2. Образец вещества массой 6,6 г содержит 9,03·1022 молекул. Определите молярную массу этого вещества.

3. Количество вещества хлорида меди, взятого для проведения опыта, равно 0,15 моль. Рассчитайте массу этого вещества.

4. Масса вещества сероводорода равна 1,7 г. Вычислите число молекул сероводорода в данном веществе.

5. Водород при нормальных условиях занимает объём 14 л. Вычислите число молекул Н2 в данном объеме.

6. Рассчитайте количество вещества и число молекул гидроксида калия в образце КОН массой 0,28 г.

7. Рассчитайте объём, который занимает при нормальных условиях хлор массой 42,6 г.

8. Молекулярный кислород занимает при нормальных условиях объём 14,56 л. Вычислите массу газа.

9. Вычислите массу 1,204·1022 молекул оксида серы (IV).

10. Какой объём при нормальных условиях займет один грамм: водорода, кислорода, метана?

11. Сколько молекул содержится в одном миллилитре водорода при нормальных условиях?

12. Выведите формулу оксида ванадия, зная, что 2,73 г оксида содержит 1,53 г металла.

13. Выведите простейшую формулу вещества, содержащего 43,4% натрия; 11,3% углерода и 45,3% кислорода.

14. Определите валентность никеля в оксиде никеля, если его эквивалентная масса в этом соединении равна 19,57 г/моль-экв.

15. Хлорид металла содержит 69% хлора. Атомный вес металла 47,9. Определите валентность металла в этом соединении.

16. Определите валентность йода в соединении, содержащем на 25,4 вес.ч. йода 0,2 вес.ч. водорода и 12,8 вес.ч. кислорода.

17. Вычислите эквивалентную массу серной кислоты в реакциях:

H2SO4 + Na2O = Na2SO4 + H2O

H2SO4 + NaOH = NaHSO4 + H2O.

18. Вычислите эквивалентные массы следующих соединений: сульфата хрома (III), ортофосфорной и метафосфорной кислот, гидроксида аммония.

19. Какая масса хлорида натрия потребуется для полного осаждения нитрата серебра из раствора, содержащего 0,54 г соли?

20. Какая масса гидроксида калия потребуется для осаждения 0,175 г основания, эквивалентная масса которого 35 г/моль-экв?

 

Тема 2. «Основные классы неорганических соединений»

21. С какими из перечисленных ниже веществ будет реагировать соляная кислота?

P2O5, Zn(OH)2, MgO, AgNO3, H2SO4, FeS.

Составьте уравнения реакций. Назовите продукты реакции.

22. Какие из перечисленных ниже веществ будут реагировать с гидроксидом натрия?

H3PO4, CuCl2, Mn(OH)2, H2SiO3, SO2, Al2O3.

Составьте уравнения реакций. Назовите продукты реакции.

23. Напишите уравнения реакций получения всех возможных (средних, кислых и основных) солей из гидроксида никеля и серной кислоты и назовите эти соли.

24. Напишите уравнения реакций получения хлорида магния всемивозможными методами. Назовите исходные вещества и продукты реакции.

25. Составьте уравнения реакций, с помощью которых можно оcуществить следующие превращения:

BaO → BaCl2 → Ba(NO3)2 → BaSO4.

Назовите продукты реакций.

26. Какие новые соли можно получить, имея в своём распоряжении:

CuSO4, AgNO3, K3PO4, BaCl2?

Напишите уравнения реакций и укажите названия полученных солей.

27. С какими из перечисленных ниже веществ будет реагировать серная кислота?

KOH, BaCl2, Mn(OH)2, CO2, CaO, H2SiO3.

Составить уравнения реакций. Назвать продукты реакций.

28. Написать уравнения реакций получения соляной кислоты всемивозможными методами. Назовите исходные вещества и продукты реакций.

29. Составьте уравнения реакций, с помощью которых можно оcуществить следующие превращения:

MgSO4 → Mg(OH)2 → MgO → MgSO4.

Назовите продукты реакций.

30. Какие новые соли можно получить, имея в своём распоряжении:

NiCl2, Na2CO3, Pb(NO3)2, CuSO4?

Напишите уравнения реакций и назовите полученные соли.

31. На примере сульфата меди (II) охарактеризуйте свойства соответствующего класса соединений. Назовите продукты реакций.

32. С какими из перечисленных ниже веществ будет реагировать фосфорная кислота?

P2O5, СаCl2, SrO, Ba(OH)2, K2SO4, HNO3.

Составьте уравнения реакций. Назовите продукты реакций.

33. Напишите уравнения реакций получения гидроксида бария всемивозможными методами. Назовите исходные вещества и продукты реакций.

34. Составьте уравнения реакций, с помощью которых можно оcуществить следующие превращения:

BaO → BaCl2 → Ba(NO3)2 → BaSO4.

Назовите продукты реакций.

35. Какие новые соли можно получить, имея в своём распоряжении:

ZnSO4, KCl, (NH4)2CO3, AgNO3?

Напишите уравнения реакций и укажите названия полученных солей.

36. На примере оксида углерода (IV) охарактеризуйте свойства соответствующего класса соединений. Назовите продукты реакций.

37. Напишите уравнения реакций получения всех возможных (средних, кислых и основных) солей из гидроксида хрома (III) и азотной кислоты. Назовите полученные соли.

38. Составьте уравнения реакций, с помощью которых можно оcуществить следующие превращения:

CuSO4 → Cu(OH)2 → CuO → Cu(NO3)2.

Назовите продукты реакций.

39. На примере серной кислоты охарактеризуйте свойства соответствующего класса соединений. Назовите продукты реакций.

40. С какими из перечисленных ниже веществ будет реагировать карбонат натрия:

KOH, СuCl2, Mg(OH)2, SO2, HCl, H2SO3?

Составьте уравнения реакций. Назовите продукты реакций.

 

 

Тема 3. «Строение атома. Периодический закон Д.И.Менделеева.

Периодическая система химических элементов»

41- 45. а) Как изменяются свойства химических элементов и их соединений в группе сверху вниз? Написать формулу высшего оксида для элементов группы (табл.3.1.).

б) Пользуясь периодической системой определить порядковый номер элемента по электронной формуле нейтрального атома (табл.3.1.). Назвать его. Дать полную характеристику этому элементу*.

Таблица 3.1.

№ задания а) б) Электронная формула
  II 1s22s2p63s2p3
  IV 1s22s2p63s1
  VII 1s22s2p63s2p6d14s2
  VI 1s22s2p63s2p5
  V 1s22s2p63s2p6d104s2p4

 

 

46. а) Указать максимальное число электронов на s- p- и d-подуровнях.

б) Дать полную характеристику химическому элементу с порядковым №15 (см. выше сноску).

47 - 51. Указать к какому периоду, группе и подгруппе в системе Д.И. Менделеева относятся элементы, в оболочке атомов которых содержатся конфигурации (табл.3.2.). Написать полные электронные формулы, отметить валентные электроны. Назвать элементы.

Таблица 3.2.

№ задания Задание
  а) 2s2; б) 3d54s2; в)3р4
  а) 2р2; б) 4d1; в)3s1
  а) 3p1; б) 3d3; в)5s2
  а) 2s1; б) 3d6 в)3р1
  а) 5s2; б) 3d3; в)4р5

 

52 – 55. Написать электронно-графические формулы элементов с порядковыми номерами (табл. 3.) в нормальном и возбужденном состояниях. Назвать эти элементы и указать их валентность в том и другом состояниях. Назвать элементы.

Таблица 3.3.

№ задания Задание
  а) №14; б) №17
  а) №20; б) №34
  а) №4; б) №35
  а) №7; б) №16

 

56 – 60. Написать электронные формулы элементов с порядковыми номерами, указанными в табл. 3.4. Назвать элементы. К каким электронным типам они относятся? Указать валентные электроны. Написать химические формулы соединений, содержащих эти элементы в минимальной и максимальной валентности. Назвать эти соединения.

Таблица 3.4.

№ задания Задание
  а) №3; б) №25
  а) №8; б) №21
  а) №12; б) №50
  а) №16; б) №22
  а) №6 б) №17

 

 

Тема 4. «Химическая связь. Строение вещества»

61. Расположите вещества в порядке возрастания полярности связи: BeF2, CF4, LiF, BF3. Укажите тип химической связи в каждом веществе, постройте графические формулы.

62. Объясните причины, по которым химическая связь в молекуле F2 менее прочная, чем связь в молекуле Cl2. Какой тип связи осуществляется в молекулах этих веществ?

63. Постройте графические формулы и укажите тип химической связи в молекулах следующих веществ: гидрофосфат кальция, аммиак, кислород.

64. Укажите валентности водорода в H2SO4, NaOH, NaH, H2O. Назовите эти вещества и составьте графические формулы их молекул.

65. Какая связь называется водородной? Приведите примеры веществ, в которых существует такая связь, схематично ее изобразите.

66. Постройте графические формулы и укажите типы химической связи в молекулах следующих веществ: гидрокарбонат натрия, оксид фосфора (V), хлорид магния.

67. Расположите вещества в порядке возрастания полярности связи: H2O, CH4, HF, NH3. Укажите тип химической связи в каждом веществе, постройте графические формулы.

68. Охарактеризуйте связи между частицами в кристалле хлорида кальция и в металлическом кальции. В чем особенности ионной и металлической связи.

69. Постройте графические формулы и укажите тип химической связи в молекулах следующих веществ: хлорид гидроксомеди (II), хлороводород, хлор.

70. Руководствуясь положением элемента в Периодической системе, расположите следующие вещества в порядке возрастания степени ионности связи элемент – хлор: BCl3, LiCl, CCl4, BeCl2. Постройте графические формулы, укажите тип химической связи.

71. Что такое ионная связь? Приведите примеры ионных соединений. К какому классу неорганических соединений они относятся?

72. Объясните типы химических связей на примере KCl, HCl, HClO, Cl2. Постройте графические формулы, назовите эти вещества.

73. Постройте графические формулы и укажите тип химической связи в молекулах следующих веществ: сульфит калия, сероводород, азот.

74. Расположите вещества в порядке возрастания полярности связи: H2S, H2O, H2Te, H2Se. Укажите тип химической связи в каждом веществе, постройте графические формулы.

75. Укажите характер химической связи в веществах O2, HBr, NaCl, H2S, H2O. Назовите вещества.

76. Приведите пример соединения, в молекуле которого имеется донорно-акцепторная связь. На этом примере объясните, чем отличается донорно-акцепторная связь от ковалентной.

77. Руководствуясь положением элемента в Периодической системе, расположите гидроксиды лития, натрия, калия в порядке возрастания степени ионности связи элемент-гидроксильная группа. Объясните причину такого распределения.

78. Укажите структуру химических связей в молекулах: NaCl, NaH, NH4+. Постройте их графические формулы, назовите эти вещества.

79. Объясните строение молекулы нитрата аммония. Постройте графическую формулу.

80. Рассмотрите структуру химических связей в молекулах: MgCl2, CH4, H2O. Постройте их графические формулы, назовите эти вещества.

 

 

Тема 5. «Химическая термодинамика»*

81 – 85. Определить тепловые эффекты реакций (ΔНх.р.):

Таблица 3.5.

№ задания Уравнение реакции
  СН4(г) + 2О2(г) = СО2(г) + 2Н2О(г), ΔНх.р =?
  Р2О5(к) + Н2О(ж) = 2НРО3(ж), ΔНх.р =?
  NH3(г) + HCl(г) = NH4Cl(к), ΔНх.р =?
  2CН3ОН(ж) + 3О2(г) = 2СО2(г) + 4Н2О(ж), ΔНх.р =?
  CS2(ж) + 3O2(г) = CO2(г) + 2SO2(г), ΔНх.р =?

 

86 - 90. Определить теплоту образования (ΔНобр.) вещества, исходя из следующего уравнения:

Таблица 3.6.

№ задания Вещество Уравнение реакции
  N2O C(к) + 2N2O(г) = CO2(г) + 2N2(г),, ΔНх.р = -556,61 кДж
  СаСО3 СаСО3(к) = СаО(к) + СО2(г), ΔНх.р = 157,32 кДж
  Н2S Н2 S(г) + 3/2 O2(г) = H2O(пар) + SO2, ΔНх.р = -518,82 кДж
  CH3OH CH3OH(ж) + 3/2 О2(г) = CO2(г) + 2 H2O(ж), ΔНх.р = -726,34 кДж
  РН3 2РН3(г) + 4О2(г) = Р2О5(к) + 3 H2O(ж), ΔНх.р = -2344,3 кДж

 

91 – 95. Вычислить тепловой эффект реакции (ΔНх.р.) при получении вещества массой (m):

Таблица 3.7.

№ задания Вещество Масса, г Уравнение реакции  
  HPO3   P2O5(к) + H2O(ж) = 2 HPO3(ж), ΔНх =?
  CuO   CuO(к) + Н2(г) = Cu(к) + H2O(ж), ΔНх.р =?
  СаО   СаО(к) + H2O(ж) = Са(ОН)2(к), ΔНх.р =?
  СаСО3   СаО(к) + СО2(г) = СаСО3(к), ΔНх.р =?
  S   S(к) + О2(г) = SO2(г), ΔНх.р =?

 

 

96 – 98. Вычислить температуру (Т), при которой установится равновесие в данной системе:

Таблица 3.8.

№ задания Уравнение реакции
  NH3(г) + HCl(г) = NH4Cl(к), ΔНх.р = -207.01 кДж/моль
  СН4(г) + СО2(г) = 2СО(г) + 2Н2 (г), ΔНх.р =247,37 кДж/моль
  NH3(г) + H2O(ж) = NH4OH(ж), S = -82,56 Дж/моль·К

 

99 - 100. На основании расчёта изменения энергии Гиббса (ΔG) указать, какая реакция может протекать при стандартных условиях. Учесть коэффициенты при расчёте:

Таблица 3.9.

№ задания Уравнение реакции
  Fe2O3(к) + H2(г) → Fe(к) + H2O(г)
  С2Н4((г) + О2(г) → СО2(г) + Н2О(г)

 

 

Тема 6. «Кинетика химических реакций. Химическое равновесие.»

101. Как повлияет изменение давления и температуры на равновесие следующих обратимых реакций:

СН4+ Н2О(г) ↔ СО + 3Н2, ΔНо298 = +206.2 кДж;

2NO + Cl2 = 2NOCl, ΔНо298 = -73,6 кДж.

102. Напишите выражение константы равновесия для реакции:

4HCl + O2 ↔ 2H2O + 2Cl2, ΔНо298 = - 114,5 кДж.

Как повлияет изменение температуры и давления на сдвиг химического равновесия?

103. Определите равновесную концентрацию водорода в реакции:

2HJ ↔ H2 + J2,

Если равновесная концентрация йодоводорода равна 0,55 моль/л, а константа равновесия 0,25.

104. Вычислите, во сколько раз увеличится скорость реакции, протекающая в газовой фазе, если повысить температуру от 70 оС до 100 оС. Температурный коэффициент реакции равен 2.

105. Напишите выражение константы равновесия гомогенной системы:

2SO2 + 3O2 ↔ 2SO3.

Как изменится скорость прямой реакции образования оксида серы (VI), если увеличить концентрацию оксида серы (IV) в 3 раза?

106. Константа равновесия гомогенной системы:

(г) + Н2О(г) ↔ СО2(г) + Н2(г)

при некоторой температуре равна 1. Вычислите равновесные концентрации всех реагирующих веществ, если исходные концентрации: Сисх(СО) = 0,05 моль/л, Сисх2О) = 02 моль/л.

 

107. Напишите выражение константы равновесия для реакции:

(к) + 5О2(г) ↔ 2Р2О5(к).

Как изменится скорость прямой реакции образования оксида фосфора (V), если увеличить концентрацию кислорода в 2 раза?

108. Напишите выражение константы равновесия для реакции:

(г) + 2Н2(г) ↔ СH3(г), ΔНо298 = +193,3 кДж.

Как повлияет изменение температуры и давления на сдвиг химического равновесия?

109. При температуре 0оС реакция протекает за 1 мин 15 сек, при температуре 20оС – за 18,75 сек. Вычислите температурный коэффициент реакции.

110. Температурный коэффициент реакции равен 3. При какой температуре пройдет эта реакция за 5 мин, если при 50оС она протекает за 45 мин?

111. Напишите выражение константы равновесия для реакции:

2(г) + N2(г) ↔ 2NH3(г).

Как изменится скорость прямой реакции образования аммиака, если увеличить концентрацию водорода в 3 раза?

112. В гомогенной системе: А + В ↔ С равновесие установилось при следующих концентрациях: [B] = 0,05моль/л и [C] = 0,02 моль/л. Константа равновесия системы равна 1. Вычислите исходные концентрации веществ А и В.

113. Как повлияет изменение давления и температуры на равновесие следующих обратимых реакций:

COCl2(г) ↔ CO(г) + Cl2(г), ΔНо298 = +112,5 кДж;

2N2O(г) ↔ 2N2(г) + O2(г), ΔНо298 = -163,1/ кДж.

114. Напишите выражение константы равновесия для реакции:

(г) + Н2О(г) ↔ СO2(г) + Н2(г), ΔНо298 = -556 кДж.

Как повлияет изменение температуры и давления на сдвиг химического равновесия?

115. Напишите выражение константы равновесия для реакции:

N2(г) + 3H2(г) ↔ 2NH3(г).

Как изменится скорость прямой реакции синтеза аммиака, если уменьшить концентрацию аммиака в 2 раза?

116. Температурный коэффициент реакции равен 2,5. При температуре

20оС реакция протекает за 10 мин. За какое время пройдет эта реакции при температуре 50оС?

117. Определите равновесную концентрацию фосгена в реакции:

Cl2(г) + CO(г) ↔ COCl2(г),

Если равновесная концентрация фосгена равна 0,5 моль/л, а константа равновесия 0,2.

118. В какую сторону реакции сместится равновесие в случае уменьшения давления и в случае повышения температуры в равновесных системах:

2H2S(г) + 3O2(г) ↔ 2SO2(г) + 2H2O(ж), ΔНо298 = -737,1 кДж;

2HBr(г) ↔ H2(г) + Br2(ж), ΔНо298 = +72,5 кДж.

119. В момент равновесия в системе:

N2(г) + 3H2(г) ↔ 2NH3(г)

концентрация азота равна 0,1 моль/л, аммиака - 0,3 моль/л, водорода 0,1 моль/л. Определите константу равновесия и начальные концентрации веществ.

120. При температуре 120оС реакция протекает за 51 мин, при температуре 90оС за 17 мин. Вычислите температурный коэффициент реакции.

 

Тема 7. «Химия растворов»

121. Условия необратимости реакций ионного обмена? Составьте молекулярное и ионные уравнения реакции между нитратом серебра и хлоридом кальция.

122. Что такое степень электролитической диссоциации? Составьте молекулярное уравнение, соответствующее сокращённому ионному уравнению:

Са2+ + СО32- = СаСО3.

123. Что такое электролитическая диссоциация? Напишите уравнения диссоциации на ионы следующих веществ: К2SO4, CuOHCl, H2CO3.

124. Какие вещества называются электролитами? Составьте молекулярное уравнение, соответствующее сокращённому ионному уравнению:

ZnCO3 + 2H+ = Zn2+ + CO2 + H2O.

125. Перечислите классы неорганических соединений, относящихся к электролитам. Составьте молекулярное и ионные уравнения реакции между хлоридом кальция и фосфатом калия.

126. Приведите примеры слабых электролитов. Составьте молекулярное уравнение, соответствующее сокращённому ионному уравнению:

3Pb2+ + 3РО43- = Pb3(PO4)3.

127. Приведите примеры сильных электролитов. Напишите уравнения диссоциации на ионы следующих веществ: гидросиликат натрия, сероводородная кислота, гидроксид меди (II).

128. Какие вещества называются электролитами? Составьте молекулярное уравнение, соответствующее сокращённому ионному уравнению:

Fe(OH)3 + 3H+ = Fe3+ + 3H2O.

129. Условия необратимости реакций ионного обмена? Составьте молекулярное и ионные уравнения реакции между серной кислотой и нитратом бария.

130. Приведите примеры сильных электролитов. Составьте молекулярное и ионные уравнения реакции между Нg(NO3)2 и KCl.

131. Что такое электролитическая диссоциация? Напишите уравнения диссоциации на ионы следующих веществ: Ва(ОН)2, Са(HCO3)2, H2CrO4.

132. Перечислите классы неорганических соединений, относящихся к электролитам. Составьте молекулярное и ионные уравнения реакции между хлоридом калия и нитратом свинца.

133. Что такое электролитическая диссоциация? Напишите уравнения диссоциации на ионы следующих веществ: H2SO3, Ca(OH)2, Na2HPO4.

134. Какие вещества называются электролитами? Составьте молекулярное уравнение, соответствующее сокращённому ионному уравнению:

ZnS + 2H+ = H2S + Zn2+.

135. Приведите примеры сильных электролитов. Составьте молекулярное и ионные уравнения реакции между нитратом цинка и фосфорной кислотой.

136. Укажите условия необратимости реакций ионного обмена? Напишите уравнения диссоциации на ионы следующих веществ: гидроксид натрия, фосфорная кислота, сульфат гидроксомеди (II).

137. Приведите примеры сильных электролитов. Составьте молекулярное уравнение, соответствующее сокращённому ионному уравнению:

Cr(OH)3 + 3H+ = Cr3+ + 3H2O.

138. Что такое электролитическая диссоциация? Напишите уравнения диссоциации на ионы следующих веществ: угольной кислоты, хлорида магния, гидроксида меди (II).

139. Условия необратимости реакций ионного обмена? Составьте молекулярное уравнение, соответствующее сокращённому ионному уравнению:

СаСО3 + 2Н+ = Са2+ + СО2 + Н2О.

140. Приведите примеры сильных электролитов. Напишите уравнения диссоциации на ионы следующих веществ: NaH2PO4, H3PO4, HCl.

141 - 160. Составьте уравнения гидролиза солей в молекулярном и ионном виде. Назовите продукты гидролиза. Укажите реакцию среды в растворе рассматриваемой соли:

141. Хлорид магния. 142. Гидрокарбонат натрия.

143. Сульфат аммония. 144. Нитрат аммония.

145. Дигидрофосфат натрия. 146. Ацетат калия.

147. Хлорид меди (II). 148. Сульфид цинка.

149. Нитрат марганца. 150. Нитрит аммония.

151. Карбонат калия. 152. Силикат натрия.

153. Хлорид алюминия. 154. Цианид калия.

155. Фосфат калия. 156. Сульфат меди (I).

157. Гидрофосфат калия. 158. Гидросульфид натрия.

159. Карбонат аммония. 160. Сульфит натрия.

Тема 8. «Комплексные соединения»

161 - 170. а) По данной формуле комплексного соединения определите его структуру (комплексообразователь, лиганды, координационное число, внутреннюю и внешнюю сферы комплекса). Дайте название комплексным соединениям.

б) По названию составьте формулу комплексного соединения.

в) Напишите уравнение первичной диссоциации этого соединения.

Таблица 3.10.

№ задания а б
  K2[Pt(Cl)6] Хлорид тетраамминцинка
  K3[Al(OH)6} Нитрат гексаакваалюминия
  [Cu(H2O)4]SO4 Тетрайодомеркурат (II) аммония
  [Cr(CN)6]Cl3 Тетрагидроксоцинкат натрия
  (NH4)3[Ag(S2O3)2] Сульфат диамминсеребра
  [Ag(NH3)2]Cl Гексацианоферрат (III) калия
  Fe3[Fe(CN)6]2 Сульфит тетракарбонилкадмия
  [Cu(NH3)4]Cl2 Гексабромохромат(III) аммония
  Na3[Co(NO2)6] Тетрацианокупрат (II) калия
  K4[Fe(CN)6] Дихлороаурат (I) меди (II)

 

171 – 180. По данным характеристикам комплекса составьте формулу комплексного соединения. Напишите уравнение вторичной диссоциации. Запишите выражение для константы нестойкости комплексного иона.

Таблица 3.11.

№ задания Комплексо-образователь Лиганд Координационноечисло   Ионы внешней сферы
  Fe3+ CN-   K+
  Cr3+ NH3   SO42-
  Zn2+ OH-   Cu2+
  Ag+ S2O32-   Na+
  Co3+ Cl-   Ca2+
  Al3+ H2O   Br-
  Cd2+ Cl-   Na+
  Au+ F-   NH4+
  Fe2+ CN-   Fe3+
  Pt2+ J-   K+

 

Тема 9. «Окислительно-восстановительные реакции»

181. Какие реакции называются окислительно-восстановительными? Решите уравнение:

S + HNO3 → H2SO4 + NO.

182. Что такое процесс окисления? Решите уравнение:

KNO2 + K2Cr2O7 + H2SO4 → Cr2(SO4)3 + KNO3 + K2SO4 + H2O.

183. Что такое восстановитель? Как изменяется его степень окисления в результате реакции. Решите уравнение:

Zn + HNO3(оч.разб.) → Zn(NO3)2 + NH4NO3 + H2O.

184. Что такое окислитель? Как изменяется его степень окисления в результате реакции? Решите уравнение:

КMnO4 + NaNO2 + H2SO4 → MnSO4 + NaNO3 + K2SO4 + Н2О.

185. Определите степени окисления центрального атома в соединениях и над стрелкой укажите число принятых или отданных электронов:

Cl2 → HClO → KCl → KClO3 → KClO4 → Cl2.

Решите уравнение:

SnCl2 + HNO2 + HCl → SnCl4 + NO + H2O.

186. Что такое процесс восстановления? Решите уравнение:

КJ + KNO2 + H2SO4 → J2 + NO + K2SO4 + H2O.

187. Приведите примеры типичных восстановителей. Решите уравнение:

HBr + H2SO4(конц) → Br2 + SO2 + H2О.

188. Приведите примеры типичных окислителей. Решите уравнение:

MnSO4 + PbO2 + HNO3 → HMnO4 + PbSO4 + Pb(NO3)2 + H2O.

189. Какие реакции называются окислительно-восстановительными? Решите уравнение:

K2Cr2O7 +H2S + H2SO4 → S + Cr2(SO4)3 + K2SO4 + H2O.

190. Определите степени окисления центрального атома в соединениях и над стрелкой укажите число принятых или отданных электронов:

KMnO4 → MnCl2 → K2MnO4 → MnO2 → HMnO4.

Решите уравнение:

FeCl3 + KJ → FeCl2 + KCl + J2.

191. Что такое процесс восстановления? Решите уравнение:

NH4OH + KMnO4 → N2 + MnO2 + KOH + H2O.

192. Приведите примеры типичных восстановителей. Решите уравнение:

Cu +HNO3(разб) → Cu(NO3) + NO + H2O.

193. Приведите примеры типичных окислителей. Решите уравнение:

HJ + K2Cr2O7 + H2SO4 → J2 + Cr2(SO4)3 + K2SO4 + H2O.

194. Что такое окислитель? Как изменяется его степень окисления в результате реакции? Решите уравнение:

FeCl3 + H2S → FeCl2 + S + HCl.

195. Что такое процесс окисления? Решите уравнение:

PbO2 + HCl → PbCl2 + Cl2 + H2O.

196. Определите степени окисления центрального атома в соединениях и над стрелкой укажите число принятых или отданных электронов:

HNO2 → NO → NH3 → N2O → HNO3 → N2 → NO2.

Решите уравнение:

S + KMnO4 + H2SO4 → SO2 + MnSO4 +K2SO4 + H2O

 

197. Какие реакции называются окислительно-восстановительными? Решите уравнение:

Ag + HNO3(конц) → AgNO3 + NO + H2O.

198. Что такое окислитель? Как изменяется его степень окисления в результате реакции? Решите уравнение:






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных