Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Выбор, расчет и компоновка флотационных машин




Цехи флотации оборудуются флотационными машинами, контактными чанами, насосами, реагентными питателями, воздуходувками. Наибольшую площадь занимают флотационные машины, и размещение их составляет главную задачу компоновки цеха.

При проектировании цеха флотации необходимо компактно разместить оборудование и предусмотреть удобное его обслуживание при минимальном количестве установленных насосов. Следует так же стремиться к уменьшению объема перекачиваемых продуктов, к сокращению высоты подъема и расстояний перекачивания, по возможности уменьшать перекачивание пенных продуктов.

Выбор флотационных машин производится на основе свойств обогащаемого сырья, характеристики флотационной пульпы, возможности получения максимальных технологических показателей, минимальных энергетических затрат, простоты регулировки и эксплуатации. Принятые флотационные машины должны обеспечивать:

1) большую производительность и высокие технологические показатели;

2) регулируемую и достаточно высокую степень аэрированности пульпы;

3) равномерное распределение пузырьков воздуха и минеральных частиц по всему объему камеры;

4) максимальную частоту столкновения частиц с воздушными пузырьками при минимальных относительных скоростях их движения;

5) быстрое и полное удаление минерализованной пены из машины;

6) эффективное использование производственной площади и низкое потребление электроэнергии;

7) простоту запуска, регулировки и замены деталей;

8) надежность в работе и большой межремонтный период

Число различных конструкций флотационных машин достигает несколько сотен, и их строгая классификация по какому-либо одному признаку затруднительна. Общепринятой является классификация флотомашин, основанная на способе аэрации пульпы.

Выделяют пять типов флотомашин:

§ Механические

§ Пневмомеханические

§ Пневматические

§ С понижением давления в пульпе

§ Электрофлотация

При выборе типа флотационных машин следует помнить, что пневмомеханические машины по сравнению с механическими потребляют на 15 – 50% меньше электроэнергии, имеют в 1,5 – 2 раза выше удельную производительность, проще в изготовлении и удобнее в эксплуатации. Пневмомеханические машины позволяют регулировать аэрацию пульпы в широких пределах и обеспечивают, как правило, более высокую скорость флотации.

Механические флотомашины являются наиболее энергоемкими и требуют более частых ремонтов, чем пневмомеханические.

Из пневматических машин наибольшее распространение находят аэролифтные, которые имеют простую конструкцию, незначительный расход электроэнергии и сравнительно высокую производительность. Недостатком машин является возможность осаждения крупных частиц и частиц с высокой плотностью, невозможность подсасывания промпродуктов, что требует установки насосов, и нестабильные технологические показатели при флотации труднофлотируемых руд. Поэтому аэролифтные машины применяются при флотации легкофлотируемых полезных ископаемых малой и средней плотности, дающих высокий выход пенного продукта по простым схемам.

Механические машины применяются при флотации крупнозернистых пульп. При других условиях, в большинстве случаев, следует применять пневмомеханические флотационные машины. Для флотации крупных частиц в последнее время начинают широко использоваться машины для пенной сепарации.

На Гайской обогатительной фабрике принимаем к установке флотомашины фирмы «Усольмаш».

Механические и пневмомеханические флотационные машины производства ОАО “ПО Усольмаш”, объемом камеры (м3): 0,025; 0,2; 1,2; 3,2; 6,3; 8,5;12,5;16; 25; 40; 45; 50; 100; 130; 160, предназначены для обогащения руд цветных, редкоземельных и благородных металлов методом пенной флотации, при содержании массовой доли твердого вещества до 40 % класса крупности -0,074 мм в исходном питании не менее 50 %. Применение в поставляемом оборудовании современных материалов (полиуретана, износостойкой резины, специальных конверсионных клеевых составов) для изготовления и защиты изнашиваемых частей, использование полимерных порошковых лакокрасочных покрытий увеличивают межремонтные сроки, повышают технологические показатели, надежность работы оборудования, уменьшают затраты на ремонт, обслуживание и положительно сказывается на извлечении металлов обогатительного передела у заказчиков. Все флотомашины оснащены импортными системами автоматического управления, что обеспечивает стабильность хода технологического процесса и удобство его управления операторами.

При эксплуатации флотационных машин производства "ОАО ПО Усольмаш" обозначены следующие преимущества:

Интенсивное перемешивание материала, что приводит к более длительному контакту воздушных пузырьков с флотируемыми частицами.

Лучшее диспергирование воздуха и высокая циркуляция пульпы обеспечивают адекватное время пребывания при оптимальном извлечении и оптимальном содержании концентрата.

Более быстрый перевод твердой фазы во взвешенное состояние в течение работы и восстановление этого состояния после того, как машина была остановлена.

Эффективное распределение воздуха по всему объему камеры ограничивает расход вспенивателя, приводит к снижению инвестиционных и эксплуатационных расходов.

Оригинальная конструкция импеллера обеспечивает снижение потребляемой мощности.

Импеллер и статор поставляется в исполнении из износостойкой резины или литого полиуретана, что обеспечивает повышение износостойкости конструкции и заметно снижает расходы по содержанию оборудования.

Простота обслуживания и при необходимости замены, без снятия механизма привода.

Оптимальное сочетание цены,качества и надежности.

В последнее время на обогатительных фабриках стремятся устанавливать большеобъемные флотомашины, так как это позволяет иметь:

1) меньшее количество машин и вспомогательных устройств;

2) более низкие капитальные и эксплуатационные затраты;

3) меньший расход электроэнергии на единицу объема машины;

4) меньшую работу по управлению флотационным процессом;

5) более простое оснащение приборами флотационного цикла и более легкий автоматический контроль;

6) более высокие показатели флотации.

Результаты расчета количества флотомашин заносятся в таблицу 6.

Таблица 6

Результаты расчета потребного количества камер флотационных машин

Наименование операции Количество поступающей пульпы, м3/мин Время флотации, мин Тип флотомашины Объем камеры флотомашины, м3 Число секций Общее число камер Число камер на 1 секцию
Медная головка 1 19,84   ФПМ-50        
Медная головка 2 7,93     ФПМ-25        
Контрольная флотация 16,11   ФПМ-40        
Основная флотация 12,54   ФПМ-40        
2Медно-цинковая перечистка2 10,66   ФПМ-25        
Медно-цинковая флотация 10,68   ФПМ-25        
3медно цинковая перечистка     ФМ-3,2 3,2      
Основная медно-пиритная флотация     ФМ-3,2 3,2      
Контрольная медно-пиритная флотация     ФМ-3,2 3,2      
1медно-пиритная перечистка 4,11   ФМ-3,2 3,2      
2медно-пиритная перечистка 2,46   ФМ-,32 3,2      

После расчета потребного количества камер флотационных машин производится их компоновка. Машины следует размещать компактно, с учетом удобства ремонта и регулировки при минимальном количестве установленных насосов. Необходимо стремиться к уменьшению объема перекачиваемых продуктов, к сокращению высоты подъема и расстояний перекачивания, по возможности уменьшить количество перекачиваемых продуктов. Основной поток пульпы должен идти самотеком.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных