Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Ребенку 30 дней. Он привит по возрасту.




1. Составьте план профилактических прививок на календарный год.

2. Назовите выполненные прививки.

Задача № 32.

Ребенку 1 год. Он привит по возрасту.

1. Составьте план профилактических прививок на календарный год.

2. Назовите выполненные прививки.

Задача № 33.

Ребенку 14 лет. Он поступил в гематологическое отделение с болями в левом коленном суставе, увеличением его в объеме. Эти признаки появились через 10 часов после ушиба. Другой коленный сустав тоже деформирован, но в настоящее время безболезнен, в нем сохранены активные движения. На коже голеней и бедер синяки. Время свертываемости крови по Ли Уайту 30 минут. Заболевание впервые диагностировалось в 10-месячном возрасте, когда после внутримышечной инъекции антибиотика возникла стойкая напряженная гематома ягодицы.

1.Выявите проблемы ребенка.

3. ПЕРЕЧЕНЬ МАНИПУЛЯЦИЙ,

выполняемых на экзамене

 

1. Прием ребенка в палату новорожденных. Вторичная обработка новорожденного, поступившего из родильного зала.

2. Туалет новорожденного в РДУ.

3. Туалет ребенка грудного возраста.

4. Обработка пуповинного остатка и пеленание в родовспомогательном учреждении.

5. Обработка пупочной ранки. Широкое пеленание (открытый способ).

6. Широкое пеленание (закрытый способ).

7. Антропометрия новорожденного и ребенка раннего возраста.

8. Гигиеническая ванна новорожденному ребенку.

9. Массаж и гимнастика ребенку грудного возраста, 1-й комплекс.

10. Закапывание капель в нос, глаза.

11. Закапывание капель в уши. Постановка согревающего компресса на ухо.

12. Кормление через желудочный катетер.

13. Подача кислорода через носовые канюли и с помощью маски.

14. Введение газоотводной трубки (ребенку 2 месяца).

15. Очистительная клизма (ребенку 4 месяца).

16. Лекарственная клизма (ребенку 5 месяцев).

17. Промывание желудка.

18. Продемонстрируйте технику внутримышечного введения 50 мг амикацина. Предварительно рассчитайте количество раствора антибиотика в миллилитрах (в ампуле 2 мл 5 % раствора).

19. Cанация дыхательных путей с помощью индивидуального отсасывателя (резинового баллона).

20. Выполнение прививки против вирусного гепатита А.

21. Выполнение прививки против вирусного гепатита В вакциной

«Энджерикс-В».

22. Выполнение прививки против туберкулеза вакциной БЦЖ.

23. Выполнение прививки против полиомиелита вакциной ОПВ.

24. Выполнение прививки против полиомиелита вакциной ИПВ.

25. Выполнение прививки против коклюша, дифтерии и столбняка.

26. Выполнение прививки против кори.

27. Выполнение прививки против эпидемического паротита.

28. Выполнение прививки вакциной против кори, паротита, краснухи комбинированной вакциной КПК.

29. Выполнение прививки вакциной «Пентаксим».

30. Введение противодифтерийной сыворотки с демонстрацией 1-й пробы.

31. Взятие материала на энтеробиоз и аскаридоз.

32. Взятие материала на возбудителей дифтерии и коклюша, на патогенную кишечную флору.

33. Выполнение туберкулиновой пробы Манту, оценка ее результатов.

 

4. ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ,

необходимого для выполнения практических манипуляций на экзамене

Наборы для выполнения манипуляций:

1. Антропометрия

2. Введение антибиотика

3. Введение газоотводной трубки, постановка клизм

4. взятие материала на исследование

5. Вторичная обработка новорожденного, поступившего из родильного зала

6. Выполнение профилактических прививок

7. Гигиеническая ванна

8. Закапывание капель; постановка компресса на уши

9. Кормление через желудочный катетер

10. Подача кислорода через носовые канюли, с помощью маски

11. Промывание желудка

12. Санация дыхательных путей с помощью индивидуального отсасывателя (резинового баллона)

13. Туалет пуповинного остатка и пупочной ранки

14. Туалеты новорожденного и грудного ребенка;

 

3. Оборудование и оснащение:

1. Биксы

2. Весы медицинские (чашечные, электронные

3. Водонепроницаемый фартук

5. Детская кроватка с матрацем

6. Инструментальный столик (4)

7. Модель прививочной картотеки

8. Модель холодильника

9. Пеленальный стол с матрацем (2)

10. Пеленки, распашонки

11. Перчатки

12. Ростомер (горизонтальный, вертикальный

13. Сантиметровая лента

14. Холодовые элементы.

 

4. Учебные фантомы:

1. Кукла-фантом с пуповинным остатком и пупочной ранкой

2. Кукла-фантом для антропометрии

3. Кукла-фантом для закапывания капель, постановки согревающего компресса и круговых горчичников;

4. Кукла-фантом для подачи кислорода и кормления через зонд

5. Кукла-фантом для промывания желудка

6. Кукла-фантом для парентеральных манипуляций

7. Кукла-фантом для выполнения прививок.

 

5. ПЕРЕЧЕНЬ НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ,

разрешенных для использования на государственном экзамене

 

1. Медицинская документация по прививкам.

2. Таблицы нервно-психического развития.

3. Центильные таблицы (графики).

 

6. ПЕРЕЧЕНЬ СПРАВОЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

для использования на государственном экзамене

1. Комплексы гимнастических упражнений и массажа.

2. Оценка физического развития по центильным таблицам.

3. Оценка нервно-психического развития.

4. Схема динамического наблюдения и профилактичеких мероприятий здоровым детям.

 

7. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

для подготовки к государственному экзамену

 

Основная литература:

 

1. Ежова Н.В., Русакова Е.М., Кащеева Г.И. Педиатрия. Мн.: Выш. шк., 1997; пер.1998, 2000, 2002, 2003, 2006, 2011, 2012 гг., М.: Оникс, 2008.

2. Ежова Н.В., Русакова Е.М, Ровина С.Н. Педиатрия. Доклиническая практика. Мн.: Книжный дом, 2004.

3. Ежова Н.В., Ежов Г.И. Педиатрия. Практикум. Мн.: Выш. шк., 2003; пер. 2004, М.: Оникс, 2008.

4. Чичко М.В., Русакова Е.М. Педиатрия. Мн.: Выш. шк., 2008.

5. Инструкция по технике выполнения лечебных и диагностических процедур и манипуляций по дисциплинам «Сестринское дело в педиатрии», «Педиатрия» по специальностям 2-79 01 31 «Сестринское дело», 2-79 01 01 «Лечебное дело».

 

Дополнительная литература:

 

6. Ежова Н.В., Королева А.Э. Педиатрия. Разноуровневые задания. Мн.: Выш. шк., 2008.

7. Ежова Н.В., Королева А.Э. Педиатрия. Разноуровневые задания (неотложная помощь, иммунопрофилактика, инфекционные болезни). Мн.: Выш. шк., 2008.

8. Материалы Детского фонда ЮНИСЕФ. Руководство по грудному вскармливанию, 2001.

9. Ежова Н.В., Ермакова О.Э. Вскармливание детей раннего возраста. Мн.: Книжный дом, 2003.

10. Жерносек В.Ф., Дюбкова Т.П. Вскармливание здоровых детей первого года жизни. Мн.: Зорны верасень, 2008

11. Мачулина Л.Н. Питание беременных женщин, кормящих матерей и детей первого года жизни, 2011.

12. Ежова Н.В. «Советы педиатра. Питание ребенка от рождения до 3 лет в вопросах и ответах» /Н.В. Ежова. - Мн.: Выш. шк., 2008, 2013, Ростов-на-Дону, Феникс, 2011;

13. Ежова Н.В. «Советы педиатра. Уход за новорожденным в вопросах и ответах» /Н.В. Ежова. - Ростов-на-Дону, Феникс, 2012.

 

8. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

на государственном экзамене

 

 

Отметка Критерии отметки
(ноль) Учащийся не узнаёт отдельные объекты изучения программного материала, предъявление в готовом виде: факты, термины, явления, касающиеся вопросов билета В ходе ответа самостоятельное выполнение манипуляции отсутствует.
  Узнает отдельные объекты изучения программного материала, предъявленные в готовом виде: факты, термины, явления, касающиеся вопросов билета В ходе ответа самостоятельное выполнение манипуляции отсутствует.
  Учащийся различает объекты изучения программного материла, касающиеся вопросов билета, предъявленные в готовом виде. В ходе ответа ориентируется в оснащении для манипуляции, но самостоятельные действия по выполнению манипуляции сопровождаются грубыми ошибками (нарушение инструкции и порядка выполнения манипуляции, нарушение правил асептики и антисептики, неверные действия по уходу за пациентом).
  Учащийся частично воспроизводит программный материал, касающийся вопросов билета, по памяти (фрагментарный пересказ и перечисление понятий). В ходе выполнения манипуляции действует без осмысления и обоснования своих действий, допускает ошибки, влекущие за собой нанесение вреда пациенту (нарушение инструкции и порядка выполнения манипуляции, нарушение правил асептики и антисептики, неверные действия по уходу за пациентом)
  В ходе ответа учащийся демонстрирует воспроизведение большей части материала, касающегося вопросов билета, по памяти (определений, описание в устной или письменной формах объектов изучения дисциплины с указанием общих и отличительных внешних признаков без их объяснения). В ходе выполнения манипуляции допускает ошибки при подготовке оснащения, нарушает последовательность выполнения манипуляции, что не влияет на цель манипуляции.
  В ходе ответа учащийся демонстрирует осознанное воспроизведение большей части программного материала, касающегося вопросов билета (описание объектов изучения предмета педиатрия с элементами объяснения структурных связей и отношений). При выполнении манипуляции возможны множественные несущественные ошибки, которые не влияют на цель манипуляции и не наносят вред пациенту (технические неточности без нарушения порядка выполнения манипуляции и ухода за пациентом, без нарушения правил асептики и антисептики).
  В ходе ответа учащийся демонстрирует осознанное воспроизведение в полном объеме программного материала, касающегося вопросов билета (описание объектов изучения дисциплины с объяснениями, раскрывающими структурные связи и отношения). При выполнении манипуляции возможно наличие более 2 несущественных ошибок, исправляемых при дополнительных вопросах преподавателя (технические неточности без нарушения порядка выполнения манипуляции и ухода за пациентом, без нарушения правил асептики и антисептики).
  В ходе ответа учащийся демонстрирует полные и прочные знания, оперирует программным материалом в знакомой ситуации (описание и объяснение понятий и терминов, касающихся вопросов билета, выявление и обоснование закономерных связей, приведение примеров из практики). При выполнении манипуляции возможно наличие 1-2 несущественных ошибок, устраняемых при дополнительных вопросах преподавателя (технические неточности без нарушения порядка выполнения манипуляции и ухода за пациентом, без нарушения правил асептики и антисептики).
  В ходе ответа учащийся демонстрирует полное, прочное, глубокое знание учебного материала, свободно оперирует им в знакомой ситуации (развернутое описание и объяснение понятий и терминов, касающихся вопросов билета, раскрытие сущности, обоснование и доказательство, формулирование выводов). При выполнении манипуляции возможно наличие 1 несущественной ошибки (технической неточности), устраняемой самостоятельно.
  В ходе ответа учащийся свободно оперирует программным материалом, касающимся как вопросов экзаменационного билета, так и дополнительных вопросов. При выполнении манипуляции рационально организует рабочее место, уверенно и точно владеет стандартом выполнения манипуляции, выполняет ее без ошибок. Владеет навыками вербального и невербального общения с учетом норм этики и деонтологии. Демонстрирует самодисциплину, настойчивость, адекватную самооценку, способность к рефлексии.
  В ходе ответа учащийся свободно оперирует программным материалом, касающимся как вопросов экзаменационного билета, так и дополнительных вопросов. При выполнении манипуляции рационально организует рабочее место, уверенно и точно владеет стандартом выполнения манипуляции, выполняет ее без ошибок. Самостоятельно разрабатывает алгоритм действий с учетом ситуации. Владеет навыками вербального и невербального общения с учетом норм этики и деонтологии. Демонстрирует самодисциплину, настойчивость, адекватную самооценку, способность к рефлексии. Владеет дополнительными знаниями.

 

 

Экзаменационные материалы составлены в соответствии с программой по дисциплине «СД в педиатрии» для учреждений, обеспечивающих получение среднего специального образования медицинского профиля, по специальности 2-79 01 31 «Сестринское дело», утвержденной начальником управления кадровой политики, учреждений образования Министерства здравоохранения Республики Беларусь 21.02.2005.

 

Разработали:
преподаватели _______ И.В. Нестерович
_______ А.А. Крупская
_______ А.Л. Емельяненко

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по учебной работе

____________Е.В. Егорченко

«____» ______________2015

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по производственному обучению

__________А.А. Кузьмич

«____» _______________2015






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных