Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






МИФИЧЕСКИЕ ЖИВОТНЫЕ 5 страница




окруженную высокими горами, где она охотилась на змей. Там морехода спасли купцы, искавшие бриллианты.

Во время другого странствия Синдбад и его товарищи остановились на острове. Там они нашли птенца птицы Рух, которого они убили и съели. Родители птенца прилетели с континента и обнаружили моряков, поедающих их птенца. Моряки немедленно вышли в море, но птицы взяли в лапы огромные камни и сбросили их на корабль. Многие из тех, кто находился на борту, и сам корабль пошли ко дну. Синдбаду же удалось выплыть на обломке корабля.

Арабы рассказывают еще об одной подобной гигантской птице, известной как Анка. Предположительно, Аллах создал Анка для того, чтобы убивать и есть диких животных в Палестине, чтобы в страну могли прийти израильтяне. Однако Аллах забыл убрать оттуда само это создание, поэтому Анка сделал большие территории этой страны изолированными и необитаемыми.

Психологические характеристики: положительные — человек, который использует свои способности, силу и/или размер, чтобы защитить себя и свою семью. Отрицательные — человек, использующий эти способности для запугивания других.

Магические свойства: защита.

Хресвельг

В скандинавской и норвежской мифологии есть упоминание о гигантской птице, которую называют Хресвельг (или Хресвельгур). Это существо символизировало бури. Считалось, что оно создает ветер, сидя на краю Земли (на севере) [1], устремив взгляд на царство Хел и хлопая своими огромными крыльями. На древнескандинавском языке Хресвельг означает «пожиратель трупов», но в скандинавских легендах нет упоминаний о том, что эта птица питается падалью. Скорее, это гигантское существо [2] может олицетворять Страну мертвых, которая, по мнению жителей Скандинавии, находится где-то на севере.

Психологические характеристики: встреча лицом к лицу со смертью и потерей и способность найти согласие с печальными сторонами жизни.

Магические свойства: создание и/или обретение контроля над бурями; проводник в подземное царство.

Имдугуд

Имдугуд, или Зу — гигантское существо, частично птица, частично человек, частично животное, было важным персонажем в мифологии Месопотамии. Согласно легендам, Зу украл Скрижали судьбы у самих богов. Жителям Аккада (северной Вавилонии) эта птица была известна как Анзу. Это было существо, похожее на птицу с человеческим телом, головой льва и клювом, напоминающим пилу. Когда оно хлопало своими гигантскими крыльями, начинались вихри и песчаные бури. А когда птица была спокойна, ее крылья закрывали все небо, словно плотные тучи. Ее имя означает либо «сильный дождь», либо «камень для пращи».

На огромном медном панно из храма Нинхурсаг в Тель-эль Обейд, расположенном недалеко от города Ур, изображен божественный орел с львиной головой, известный как Имдугуд, а рядом с ним два оленя. Изначально это панно

 

располагалось над входом в храм, а приблизительным временем его создания считается третье тысячелетие до о. э.

В шумерских мифах Имдугуд, или Анзу, украл Скрижали судьбы у бога Энки; согласно аккадскому мифу, он украл эти скрижали у Энлиля. При этом оба мифа утверждают, что птицу Имдугуд убил сын Энлиля Нинурта и вернул Скрижали богу. Однако в эпической песне о Гильгамеше герой Гильгамеш увидел Имдугуд и одного из его птенцов, сидевших в гнезде на священном дереве халуб, которое Инанна посадила в Уруке.

Изображения Зу были обнаружены на древних цилиндрических печатях. На одной из этих печатей изображен бог Эа, сидящий на своем троне, окруженном водой, в которой плавают рыбы. Эа держит в руках Зу, смотрящую на бога Солнца Шамаша, появляющегося из-за горы.

Вторая печать, происхождение которой датируется третьим тысячелетием до о. э., тоже изображает бога Эа, сидящего на троне в окружении воды. Зу, получеловек-полуптица, стоит позади трона, а слуга угрожает ей копьем.

Психологические характеристики: человек, который пытается найти короткие пути в изучении духовных и паранормальных областей знаний.

Магические свойства: контроль над грозами, вихрями и песчаными бурями.

Ворон

Еще одна гигантская птица из мифов американских индейцев — Ворон. Это существо считалось и создателем/преобразователем и обманщиком. Ворон подарил людям огонь; он постоянно создает и преобразует мир и людей.

Хотя Ворон заботится о людях и дает им средства к существованию, он всегда обманщик: ничто не радует его так, как делать жизнь людей несчастной и слишком насыщенной событиями. Ворон, способный перевоплощаться, может принять любой облик, какой пожелает, в том числе превратиться в лису, сойку или даже Луну.

Психологические характеристики: сознательно вырывается из рамок природного порядка и законов Вселенной. Человек, считающий себя выше закона.

Магические свойства: божество обманщиков, очень напоминает в этом Койота. Чрезвычайно опасен.

 

Гром-птица

В Северной Америке была обнаружена огромная священная птица, первоначально ассоциировавшаяся с громом и молнией. Часто о Гром-птице говорят как о нескольких магических существах, обозначая скорее вид, чем отдельное существо. Считается, что она живет над облаками, и хлопанье ее гигантских крыльев вызывает гром, а ее сверкающие глаза извергают молнии.

Зло (вечный враг Гром-птицы) никогда не может застать ее врасплох, ведь все чувства ее обострены и многократно усилены. Сигналом ее нападения всегда является гром, исходящий от ее огромных крыльев.

Психологические характеристики: тот, кто борется против любого зла, встречающегося на его пути.

Магические свойства: знающие маги не вызывают Гром-птицу; она появляется лишь по собственной воле или не появляется вовсе. Враг всех проявлений зла.


 

Белый орел Зевса

Эта величественная и прекрасная гигантская птица была особым посланником греческого бога Зевса, а также символом верховного бога для всех народов Греции. Белый орел выглядел в точности как любой другой орел, отличаясь только гигантским размером и сияющим белым оперением.

Однако эта волшебная птица была особенной. Она легко могла перемещаться с одного уровня существования на другой, даже неся на себе человека, и общаться как с богами, так и с людьми не прибегая к своему грубому голосу, а с помощью телепатии. Когда появляется Белый орел, маги знают, что он принес чрезвычайно важное послание от Высших Сил.

Психологические характеристики: человек, являющийся искренним последователем Бога/Богини, передающий духовные послания в форме, понятной другим.

Магические свойства: когда появляется Белый орел, он приносит важное послание от богов. Перемещение из одного уровня существования на другой; телепатия; общение с богами и духовными наставниками.

Другие гигантские птицы

В индийской мифологии существует гигантская птица, которую индусы считают Солнцем; считалось, что эта огромная птица либо орел, либо лебедь.

В древней Сирии символом культа Солнца был орел с человеческими руками. Эта гигантская птица переносила души в следующую жизнь так же, как египетская птица Ба.

Японская небесная птица, называемая Фенг, была подобна арабской птице Рух. Она могла затмить солнце и проглотить верблюда.

Примечания

[1] Согласно поэме Вафтруднисмал (Речи Вафтруднира).

[2] Указана среди гигантов в Пулур.

9. Полулюди-полуптицы

В мифологии нередко встречается образ птицы с человеческими чертами. Некоторые из этих существ считались великодушными по отношению к людям, другие опасными, и их предпочитали избегать.

Гаруда

Гаруда — одно из наиболее пленительных и ярких загадочных существ индийской мифологии. Махабхарата описывает его как Птицу жизни, все разрушающую и все создающую. Он и скакун, и слуга бога Вишну. Гаруду до сих пор иногда вызывают, когда необходима помощь после укуса змей, так как он является их врагом. У Гаруды голова, крылья, клюв и когти гигантского орла, но при этом человеческое тело и конечности. У него белое лицо, красные крылья и золотое тело. Это существо, полуптица, полумужчина, считается добрым и великодушным полубожеством.

Его мать Вината (которая также приходится матерью Вишну) была сестрой Кадру, царицы змей. Его отцом был мудрец Кашьяпа. Перед тем как Гаруда родился (или, скорее, вылупился, так как его мать снесла яйцо), Вината и Кадру поспорили из-за цвета лошадей, родившихся из взбитого Молочного моря. Вината утверждала, что они были белыми, а Кадру клялась, что они были черно-белыми. Сестры заключили пари, решив, что проигравшая станет рабыней победительницы. Кадру так хотела выиграть, что приказала своим змеям покрасить лошадей своим ядом, чтобы так они казались темнее. Таким образом, мать Гаруды стала рабыней Кадру. Когда вскоре после этого он вылупился из яйца, он также стал ее рабом.

Гаруда решил освободить себя и свою мать из неприятного рабства своей тетки. Вскоре он узнал, что единственным способом сделать это, было украсть немного амброзии, принадлежавшей богам. Пройдя через многие приключения, Гаруда добрался до огненной стены и ядовитых змей, окружающих амброзию. Он победил богов, защищавших ее, потушил огонь и убил змей. Схватив амброзию в


 

когти, он полетел к своей матери и освободил ее. Вишну, один из трех наиболее важных богов индийского пантеона, был так впечатлен способностями Гаруды и его преданностью матери, что наградил его вечной жизнью и попросил быть его спутником и скакуном. Гаруда согласился.

Во время мифологической битвы между Рамой и армией демонов, описанной в Рамаяне, и Рама, и его брат Лакшман были смертельно ранены. Гаруда, словно вспышка огня, спустился с небес и вылечил их, коснувшись крыльями их лиц.

Царь птиц Гаруда является безустанным врагом всех змей. Индусы верят, что он обладает магической силой против змеиного яда, и молятся ему, если их укусит змея. Он также может немедленно почувствовать присутствие любого злого существа и считается, что он способен настигнуть и добиться наказания плохих людей.

Гаруда популярен не только в Индии, но и в Индокитае, Сиаме, Камбодже и большей части юго-восточной Азии. В Ангкоре его образ со змеей в каждой руке можно увидеть на углах зданий.

В добуддистском Тибете также существовал подобный крылатый человек, но о нем мало известно.

Психологические характеристики: положительные — человек, который борется со злом, где бы он его ни встретил. Отрицательные — тот, кто фанатично любит или ненавидит.

Магические свойства: постижение силы слов в магии; врачевание. Перемена в жизни, по силе подобная смерти. Осуществление наказания злым людям.

Гарпии

В числе множества сказочных животных Греции были и ужасные гарпии. Их общее число никогда не было точно известно. Название «гарпии», возможно, происходит от греческого «harpyiai», что означает «хвататели» или «похитители». Это были огромные хищные птицы, имевшие тела грифонов, головы и лица женщин, и когти орлов. Если верить некоторым источникам, их крылья были из металла и во время полета издавали ужасный лязгающий звук.

Обычно боги посылали гарпий на Землю с особой миссией — наказывать или мучить нарушителей духовных законов. Обычно они набрасывались на жертву и либо уносили этого человека, либо мучили и разрывали его. Они также хватали еду со стола, оставляя за собой грязь и зловоние, вызывавшие болезнь и голод.

Гарпий, этих созданий ветра, бури, грома и молнии, описывали как уродливых животных, но иногда и как крылатых женщин неземной красоты. Мифология называет их дочерями морского божества Тавманта и океаниды Электры. Гомер называет одну из них Подаргой (Быстроногой), а Гесиод говорит об Аэлло (Вихрь) и Окипете (Быстрокрылая). Другие древние авторы также упоминают Келено (Темнота).

Жертва гарпий чувствовала приближение опасности лишь в последнюю минуту, услышав их резкие нечеловеческие крики, гром их исполинских крыльев и почувствовав зловоние их перьев. Скрыться от гарпий, несущих наказание богов, было невозможно.


 

Согласно некоторым преданиям Средиземноморья, одну из гарпий утопили в реке в Пелопонессе. Другая попыталась улететь на Эчинадские острова, где, разворачиваясь, она упала на берег и погибла. Впоследствии эти острова были названы Строфадскими (от греческого слова «поворачиваться»).

В германской геральдике есть существо, внешне напоминающее гарпию — Фрауэнадлер или Юнгфрауадлер. Это существо выше пояса выглядит как женщина, но имеет тело, крылья, хвост и конечности орла. В английской геральдике гарпию изображали на гербе человека, совершившего убийство, но к Фрауэнад- лер это не относилось.

Психологические характеристики: тот, кому доставляет удовольствие намеренно причинять вред другим или ломать их каким-либо образом не только на физическом, но и на духовном, умственном или эмоциональном уровне.

Магические свойства: динамические, но негативные гармонии космических энергий. Наказание тех, кто нарушает духовные законы. Ветер, бури, гром и молния.

Сирены

Несмотря на то, что в греческой мифологии сирены связывались с океаном и водой, изначально они были птицами с человеческими чертами [1]. Их название произошло от греческого корневого слова, означающего «связывать или привязывать». В латынь это слово пришло как sirena, а во французском было преобразовано в sereine; поэтому этих морских нимф-птиц-женщин иногда называли сейренами. Их храм находился в Сорренто.

Разные источники утверждают, что сирен было две, три, четыре и даже восемь. У этих морских нимф с птичьими чертами было птичье тело размером с человеческое, а также головы, руки и грудь женщин. Своими прекрасными, соблазнительными голосами они влекли моряков к их смерти на огромных прибрежных скалах. Их любимым музыкальным инструментом была лира или двойная флейта. Сидя на утесах, сирены пели любовные песни, и любой, кто слышал их пение, был мгновенно им очарован. Он прыгал за борт и тонул. Сирены, как и Минотавр, любили человеческое мясо.

Существует много противоречивых преданий о происхождении сирен. Согласно одному из них, когда-то они были морскими нимфами, дочерями речного бога Ахелоя и нимфы Каллиопы. Церера превратила их в полуптиц-полуженщин. Кроме того, возможно, они имеют некоторое отношение к Персефоне, правительнице подземного царства.

Чаще всего им давали имена Аглаофона (с блестящим голосом), Фелксепея (чарующая словами), Пейсиноя (убеждающая) и Молпа (песня). Другие авторы добавляют также имена Парфенопа, Лигейя и Левкосия.

Миф повествует о том, что тщеславие и гордость сирен из-за своих голосов и музыкальных талантов были столь велики, что однажды они вызвали Муз на


 

состязание в музыке. Музы выиграли и наказали сирен, выщипав из их крыльев все перья. Устыдившись своего вида, эти полуптицы-полуженщины покинули источники и долины, где они жили, и спрятались среди крутых прибрежных скал южной Италии. Они поселились на мысе Пелорус, Капри, острове Антемуза и Сиренузских островах.

Когда Улиссу предстояло плыть мимо островов, где жили сирены, он залепил воском уши членов своей команды, а затем велел им привязать его к мачте. Так греческий герой мог слышать песню сирен, но не мог прыгнуть за борт и поплыть к ним.

Греческие мифы повествуют лишь еще об одном герое, которому удалось избежать чар сирен — это аргонавт Язон. На корабле Язона и аргонавтов был Орфей, искусный музыкант, игравший на арфе. Когда корабль аргонавтов достиг острова сирен, Орфей начал играть на своей арфе и петь, и все аргонавты кроме одного смогли противостоять соблазну этих морских нимф. Только Буто прыгнул за борт, но Афродита спасла его.

Согласно древнему пророчеству, когда сирены не смогут заманить моряков на смерть, они превратятся в огромные утесы. Когда им не удалось привлечь моряков Арго, сирены прыгнули в океан и превратились в опасные подводные камни. Предание гласит, что тело одной из них, Парфенопы, было выброшено на берег в том месте, где позже был построен Неаполь.

Много информации о сиренах содержится в трудах Аристотеля, Плиния, Овидия и Гигина, а также в «Физиологусе» (примерно II век о. э.) и средневековых бестиариях.

Возможно, сирены жили не только в Греции. Колумб во время одного из своих путешествий сделал запись о том, что он и его люди видели сирен.

Психологические характеристики: соблазн проводить слишком много времени, углубившись в паранормальные и духовные вопросы, что приводит к дисбалансу в личной жизни человека.

Магические свойства: пение; любовные чары.

Тэнгу

Тэнгу — существа из японской мифологии, полуптица-получеловек. У них тело человека и лицо птицы, а в руках они держат веер из перьев. Оказывается, их основная цель в жизни — причинять неприятности, особенно, обучая людей пользоваться оружием. Это лесные существа, характер которых отчасти напоминает духа природы Пана, отчасти полтергейста. Время от времени они овладевают человеком, заставляя жертву демонстрировать большое искусство танца и владения оружием. Когда дух тэнгу изгоняют, человек ничего не помнит. Утверждают, что эти существа способны перевоплощаться в любое животное и обладают огромной магической силой.

В средние века тэнгу, существа, относящиеся к синтоистской религии, были злостными врагами буддизма. Им нравилось искушать, дурачить или похищать священников или поджигать храмы. Возможно, причиной этого противостояния стало желание тэнгу, чтобы их культ, запрещенный буддистами, был восстановлен.


 

В буддистском аду было даже место, называемое «дорога тэнгу», которое предназначалось для лицемерных священников, которые согрешили и нарушили свои клятвы.

Некоторые японцы, живущие в отдаленных районах, до сих пор верят в тэнгу. Сегодня этих существ описывают как остроглазых, похожих на птиц духов, населяющих уединенные места. Если им не приносить жертвы, они разыгрывают шутки с путешественниками или похищают потерявшихся детей.

На древнем японском свитке-панно изображено существо, похожее на тэнгу. У него женское лицо, руки, грудь и туловище, задние лапы птицы, два крыла и длинный хвост из перьев.

Психологические характеристики: положительные — тот, кого привлекают старые религии, и кто отрицает общепринятые современные верования. Отрицательные — последователь особой религии, постоянно демонстрирующий свои верования неверующим.

Магические свойства: очень опасны, так как они овладевают людьми и через них вызывают серьезные неприятности, хотя тэнгу обладают огромной магической силой. Танец, оружие, война.

Другие полулюди-полуптицы

В мифологии ирландских кельтов похожее на птицу существо явилось Месс Буахалла и вступило с ней в любовную связь. В результате этой связи родился сын по имени Конэйр Месс Буахалла.

На многих из дошедших до наших дней барельефов, найденных в Вавилонии, Ассирии и Месопотамии, изображены существа, явно относящиеся к полулюдям- полуптицам. Археологи назвали их «гениями». В основном их считали великодушными и мудрыми существами, защищающими от болезней, хотя некоторые из них были злыми, например, демон Пазузу. Они также обладали силой отгонять злых духов и демонов.

Многих из этих существ описывали принимающими участие в ритуалах. Не все они были мужского пола — есть также изображение женской особи, держащей в руках четки. Аккадское слово аІаШашши, похоже, было общим названием этих гениев, а также быков и львов с человеческими головами.

Пазузу — ассирийский и вавилонский крылатый демон-гений, существование которого относят к первому тысячелетию до о. э. Это злое существо изображают с человеческим телом, покрытым чешуей, глазами навыкате, лицом собаки, крыльями, птичьими лапами и пенисом, заканчивающимся змеиной головой. Хотя Пазузу по существу был злым, он уравновешивал такие создания, как Ламасту и смертоносные ветры. На бронзовом амулете, дата создания которого относится к ІХ-УІІ векам до о. э., демон Пазузу изображен с четырьмя крыльями, трехпалыми птичьими лапами и устрашаюшим лицом.

На одних из ворот дворца Саргона II в Хорсабаде, точно над статуями огромных крылатых быков, расположена скульптура крылатого джинна. У него голова

орла, человеческое тело, облаченное в длинную мантию с бахромой и головной убор с рогами. В руках он держит блестящую вазу и сосновый опрыскиватель, с помощью которых он очищает души входящих во дворец. Это резное панно было создано в VIII веке до о. э. На мраморном ассирийском барельефе, датируемом 885 годом до о. э., запечатлен еще один образ крылатого гения. У него в руках также ваза с водой и хвойный опрыскиватель. Ноги его обуты в сандалии, а за ремень, опоясывающий его талию, заткнут кинжал.

Еще один ассирийский каменный барельеф, созданный примерно в 883859 годах до о. э., изображает императора Ашур-назир-пала II с крылатым гением с орлиной головой. Гений с помощью опрыскивателя и вазы очищает короля.

Четырехкрылый джинн изображен на косяке ворот Пасаграда; надпись на трех языках гласит, что его построил Кир Ахеменид. Похожие крылатые гении с человеческими телами и огромными двойными крыльями стоят у здания у ворот дворца Ксеркса I.

Психологические характеристики: бдительность и знание скрытых намерений злых людей и защита от них себя и окружающих.

Магические свойства: крылатый гений — духовное очищение. Пазузу — по существу злой и очень опасный; не рекомендуется к применению.

Египетские птицы Ба

Древние египетские иероглифы и картины изображают Ба — птицу с человеческой головой. Считалось, что этот образ олицетворяет одну из семи душ, принадлежащих каждому человеку. Эти же образы полуптиц-полулюдей появляются и в более поздних греческих и римских произведениях искусства и имеют то же значение.


 

В мифах многих мировых культур определенные птицы считались душами умерших. Иногда это птицы с человеческими головами, иногда нет.

Примечания

[1] Позже считалось, что у сирен рыбьи хвосты вместо нижней части тела. Однако изначально они были полулюдьми-полуптицами.

10. Гриффины

Гриффины, которых иногда называют грифонами, были полуптицами- полумлекопитающими. У этого огромного существа были крылья, передняя часть тела, передние ноги и голова орла, и задняя часть тела, задние лапы хвост и уши льва. Некоторые авторы полагали, что у него был длинный змеиный хвост. Считалось, что гриффин, рожденный от союза орла и льва, в восемь раз крупнее льва и сильнее сотни орлов. Его окраска варьировалась от рыжевато-коричневой до золотой, молочной с алыми крапинками до белоснежной. Перья на голове и крыльях могли быть синими или зелеными, а на груди они часто были алыми. Его орлиный клюв и ноги были золотого цвета, а когти черными. Детеныши гриффинов вылуплялись из яйца очень нежными созданиями.

В европейской и средиземноморской живописи и скульптуре гриффинов изображали лежащими или сидящими на задних лапах. На одном из элементов традиционного узора армянского ковра гриффин показан с человеческой головой и хвостом дракона.

Агрессивный, умный гриффин был известен по всему Ближнему и Среднему Востоку, в том числе и в Греции. Легенда гласит, что он жил в Индии, Турции, Армении, Сирии и Ираке, во всех полузасушливых регионах, где когда-то существовали залежи драгоценных камней. В Ассирии и на Востоке гриффина называли «раскалывающий тучу орел» и «король зверей». В Индии и Скифии его наделили именем «Золотая птица», так как у этих народов считалось, что гриффин охранял золотые прииски.

У гриффина, жившего в Месопотамии, на голове был хохолок, в то время как греческого гриффина изображали с гривой спиралевидных завитков. У вавилонян и персов были подобные существа с крыльями, орлиными головами, козлиными бородами и львиными телами.

Гриффина, обладавшего острым слухом, считали стражем спрятанного сокровища [1], особенно золотых приисков Индии и Скифии. Полагали, что в горах тех регионов он вьет свое гнездо, выстеленное золотом. Говорили также, что гриффин, ассоциировавшийся с Солнцем и золотыми яблоками Геры, охраняет «драгоценные камни» звезд [2]. Каждый его коготь был размером с рог антилопы;


 

из них иногда делали сосуды для питья, ведь, как и рог Единорога, они меняли свой цвет, если в них наливали ядовитый напиток. Ученые Средневековья писали, что гриффин был особенно враждебно настроен по отношению к лошадям. Говорили, что это существо было способно унести взрослую лошадь.

Существует старое итальянское предание о слепом короле, к которому вернулось зрение, после того как перо гриффина окунули в масло. Чтобы достать это перо, младший сын короля отправился в опасное путешествие к северным горам, где он нашел гнездо гриффина и достал это чудодейственное средство. Он вернулся с ним и вылечил своего отца.

В древних легендах гриффин, как и подобные ему птицы, являлся величественным, надменным, но добрым существом. Люди случайно встречали его в западном направлении, однако это животное стало бояться людей, возможно потому, что они начали охотиться на него, как это случилось с Драконами.

Существует скандинавское предание о Хагене, сыне короля, которого гриффин унес на высокую гору, решив скормить своим птенцам. Хагену удалось спастись: он убежал и спрятался в пещере. Волнами к берегу недалеко от его пещеры прибило военные доспехи, Хаген надел их, чтобы защититься, и убил всех гигантских птиц.

Когда в XII веке европейские купцы отправлялись в опасные путешествия в Китай и другие дальние страны, они везли с собой целые шкуры животных, которые можно было герметично запечатать и спрятаться внутри. Затем, если корабль тонул или у них кончались запасы продовольствия, они могли одеть эти шкуры. Гриффины, думая, что видят перед собой животных, хватали их в лапы и уносили в свои гнезда в горах. Там люди сбрасывали шкуры и убивали гигантских птиц.

В эпоху Средневековья сэр Джон Мандевилль написал о том, что видел гриффина в Бачарии и заметил, что он был сильнее сотни львов или орлов.

В мифологии Древней Греции и Рима считалось, что в колесницы Юпитера, Аполлона и Немезиды впряжены гриффины. Однако, согласно легенде, гриффины Немезиды (богини возмездия) отличались от остальных тем, что их тела и перья были совершенно черными. Эти создания были особенно священны для богини как инструмент возмездия.

Некоторые историки утверждают, что гриффины входили в стаю злобных существ, сопровождавших месопотамскую богиню Тиамат. Даже древнеегипетский лев с головой сокола напоминает одного из гриффинов.

Так как гриффин являлся стражем пути к духовному просветлению, обычно его изображали рядом с Древом Жизни или подобным символом. Он символизировал смену времен года и охранял Солнце, священные Золотые яблоки и сокровища. Это один из старейших и наиболее популярных геральдических символов.

Тайлер в третьем издании «Земной истории человечества» описывает коготь гриффина, однажды принадлежавший корпусу Кристи в Кембридже. Принадлежность этого когтя какому-либо общеизвестному существу так и не была установлена. В труде Е. Дж. Милингтона «Геральдика в истории, поэзии и романтической литературе» содержится упоминание о том, что в сокровищнице Байё хранились три когтя гриффина, которые в праздничные дни выставлялись на алтаре. Полагали, что Генрих Лев привез один из них из Палестины; говорят, что сейчас этот коготь находится в Бронсвикском соборе.

Психологические характеристики: положительные — увидеть гриффина — знак значительных новых начинаний, постижения секрета использования сверхъестественных способностей для практических нужд. Отрицательные — подсознательное наказание за любовь богатых, жадность или за желание богатства. Это часто случается вследствие негативного религиозного воспитания.

Магические свойства: понимание связей между духовной энергией и космическими силами. Духовная мудрость и просвещение. Подавление темной стороны своей личности. Как сущность могущественного стража — бдительность и мстительность. Приближение времени великой магии.

Гриффины-демоны

На великолепной фреске, выполненной глазурованным кирпичом на стене дворца Дария в Сусе, изображена сцена с львами-гриффинами, существами, которые позже пришли в культуру Вавилонии. У льва-гриффина были голова и тело льва, задние ноги и тело орла и два рога, сраставшихся в центре лба. У гриффина- демона, которого обычно изображали на печатях Средней Ассирии, было человеческое тело и птичьи крылья и голова.

На волшебных жезлах Нового Царствия в Древнем Египте можно увидеть разновидность гриффина-демона с крылатым телом льва и головой сокола. Часто его изображают несущим колесницу и ведущим мага к победе над злыми существами. Силу гриффинов-демонов в Египте использовали в доброй магии.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных