Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






МИФИЧЕСКИЕ ЖИВОТНЫЕ 6 страница




Психологические характеристики: тот, кто изучил могущественное искусство созидания с помощью магии и использовал эту силу во благо.

Магические свойства: изготовление магических жезлов.

Гиппогрифф

Гиппогрифф, или гиппогриффин, являлся помесью лошади и гриффина. Согласно мифологии, его матерью была кобылица, а отцом гриффин. Полагали, что гиппогрифф живет в горных районах дальнего севера среди скалистых утесов. У него было тело лошади, передняя часть гриффина с клювом, птичьими лапами и крыльями.

В основном он встречается в средневековых рассказах о Карле Великом и его рыцарях. В эпической поэме Ариосто «Неистовый Роланд» Гиппогрифф детально описан; главному герою преподносят в дар это существо в качестве коня. Он также был непредсказуемым скакуном волшебника Атлантиса.

Так как Гиппогрифф является астральным существом, которое может доставить вас к порогу, за которым начинается путь к духовному просветлению, вы должны быть уверены, что абсолютно готовы совершить это путешествие и открыть для


 

себя новое знание. Гиппогрифф же отнесет вас туда вне зависимости от того, готовы вы к этому или нет. Однако по прибытии, если вы лишь убедили себя в своей готовности или у вас неправильные мотивы для путешествия, гиппогрифф доставит вам некие очень тревожные астральные переживания. Они излечат вас от любого ложного чувства уверенности в ваших духовных знаниях или подготовленности.

Психологические характеристики: положительные — тот, кто достиг хрупкого равновесия физической, умственной, эмоциональной и духовной сторон, необходимого для магии. Отрицательные — тот, кто не научился хорошо работать под наблюдением или руководством авторитетного человека.

Магические свойства: могучий конь, на котором можно путешествовать между мирами во время медитации.

Сенмурв

Древние персидские мифы повествуют о сенмурве, или синамуру, бессмертном существе, полуптице-полумлекопитающем. Название сенмурв предположительно означает «собака-птица», то есть существо, в котором сочетаются две природы, и которое имеет доступ к двум мирам. У него были крылья, затемняющие небо, когда он летел, но у него также были зубы. Женские особи кормили своих детенышей молоком, как млекопитающие. В живописи его иногда изображали с собачьей головой и лапами, но с крыльями и птичьим хвостом.


 

В сасанидском искусстве Среднего Востока сенмурва часто представляли существом, напоминающим дракона с чертами павлина. На серебряном кувшине того периода он выглядит как гриффин и отличается лишь широким хвостом из перьев.

В легендах о сенмурве говорится о том, что изначально он был для людей другом и помощником. Он жил на дереве, охраняемом 99 999 духами. Семена того дерева могли излечить все зло, и каждый раз, когда Сенмурв садился на дерево, на землю осыпались тысячи этих семян. Они распространились по всей земле и вылечили все болезни людей. Сенмурв был смертельным врагом всех змей. Возможно, это существо является одним из видов симурга.

Психологические характеристики: тот, кому удалось развить в себе способности целителя.

Магические свойства: используйте, чтобы войти в иные миры во время медитации и магических занятий; смертельный враг всех змей и зла.

Симург

В более поздних персидских легендах рассказывается о симурге, еще одной гигантской птице, вившей гнезда на самых высоких горных вершинах горной системы Эльбурс на севере Персии. Это магическое мистическое животное, о котором написано в персидской поэме «Шах-Наме», имело львиные когти, павлиньи перья, хвост змеи и голову гриффина. Симург был полуптицей-полумлекопитающим, его самки кормили детенышей молоком. Согласно одной из легенд, он жил 1700 лет. Как и индийский Гаруда, симург ненавидел змей.

В XI веке персидский поэт Фирдауси записал легенды о симурге, гиганте Рустаме и малыше Зал. В персидской культуре Рустам был великим легендарным героем. Он родился благодаря чарам волшебника, к которому подошел симург и одолжил ему несколько своих магических перьев. Этого симурга изображали красного цвета с длинным хвостом из перьев.

Рустам был необычным человеком. Согласно описанию, он был ростом с восемь человек и обладал силой и смелостью льва. Конечно, такому герою нужен необычный конь. Чтобы найти его, он обошел всю страну и поймал одного, который обладал силой льва и стремительностью скакового верблюда. В одном из своих приключений Рустам с помощью симурга одержал победу над честолюбивым и злым принцем по имени Исфандияр.

Благородный симург жил в стране, где росло священное растение сома, семена которого могли излечить все болезни и зло. Симург собирал их и разбрасывал по всему миру. Это мифическое животное обладало пророческими и магическими способностями, великой мудростью, а в его перьях содержались целительные свойства.

В Кавказском регионе и в России также существовали предания о существах с похожими именами: симаргл, симир, синам. Они, как и симург, помогали людям перемещаться между мирами.

В Армении это существо называли Синам. Легенда повествует о молодом князе, который должен был совершить опасное путешествие в подземное царство —


 

это было частью испытания, которое ему было необходимо пройти. А покинуть подземный мир можно было, вскочив на черную козу, которая перебрасывала его на более светлую, и так до тех пор, пока он снова не добирался до наземного мира. Но князь был легкомысленным, и забыл, что было необходимо сделать, чтобы вернуться. Сначала он вскочил на белую козу и понял, что не сможет выбраться из подземного царства. Ему пришлось пройти через множество опасных и страшных приключений, прежде чем Синам вновь перенес его на землю.

В персидском искусстве симурга изображали как существо, имеющее перья павлина, черты льва, гриффина и собаки. Его считали птицей, приносящей добрые предзнаменования. Однако в Шах-Наме симург назван благородным «стервятником». В этой легенде говорится о том, что он спас Зал, новорожденного сына Сама, правителя Хиндустана, и поднял его на гору Эльбурс. Фрагменты этой легенды изображены на золотом персидском блюде Уі—УІІ веков о. э.

Психологические характеристики: см. Сенмурв.

Магические свойства: исцеление всех болезней и изгнание зла; пророческие и магические способности; мудрость, целительство; связь между уровнями существования.

Примечания

[1] Арнольд Уиттик «Символы: знаки, их значение и использование в дизайне».

[2] Там же.

11. Мистические быки и полубыки-полулюди

В древней культуре и живописи часто можно видеть образы полулюдей- полубыков. Наиболее известным из них является Минотавр. Некоторые из этих существ в большей степени напоминали людей, у других было больше черт быка. Эти образы символизируют желание человека контролировать свои животные эмоции и инстинкты.

Минотавр

Минотавр, живший на острове Крит, является одним из видов человека-быка. Согласно легенде, это существо появилось на свет в результате союза критской царицы Пасифаи и минойского священного быка. Имя Минотавра происходит от ІаигоБ, что означает «священный бык», и имени Минос, имеющего значение «посвященный Луне» [1].

В древности на Крите существовала традиция приносить в жертву богу морей Посейдону великолепного белого быка. Царь Минос (Лунный царь), однако, пожелал оставить быка себе, а вместо него в качестве жертвоприношения выбрал другого. Этот обман поверг Посейдона в ярость, и месть бога морей не заставила себя ждать — он внушил жене царя Пасифае пылкую страсть к белому быку. Чтобы удовлетворить свое желание, царица приказала ремесленнику Дедалу изготовить корову, внутри которой она затем спряталась и вступила в связь с животным.

Когда Пасифая забеременела, у царя Миноса не возникло ни малейшего подозрения, но как только родился ребенок с головой быка, Минос сразу же понял, что был наказан Посейдоном. Он не посмел убить странное существо из страха навлечь на себя еще большее божественное возмездие.

Минотавр оказался жестоким существом; когда он вырос, он стал требовать, чтобы его кормили человеческим мясом. В конечном счете, Миносу пришлось построить знаменитый подземный лабиринт, в котором он заточил Минотавра. Он учредил знаменитые ежегодные танцы быков, на которые должны были


 

съезжаться молодые люди со всех концов его империи. Танцорам, которым удавалось перехитрить Минотавра, жаловалась роль акробата, вскакивающего на спину быку и исполнявшего акробатические танцы для толп зрителей. Те же, кому не удавалось обмануть Минотавра, умирали у него на руках в лабиринте. В конце концов, Минотавра убил греческий герой Персей.

Во время определенных праздников священные греческие наездники быков исполняли перед толпами критян особые танцы и акробатические номера с настоящим священным быком. Позже их отчаянные движения вошли в классическую школу современных боев с быками. Этот танец со священным быком посвящался Посейдону, критскому царю Миносу и легендарному Минотавру. Наездники быков иногда носили маски быка в честь Минотавра, однако во время исполнения священного танца они никогда их не надевали [2].

Минотавр олицетворяет животные страсти людей, которые необходимо уравновешивать духовным осмыслением, иначе они могут вырваться из-под контроля.

Психологические характеристики: преобладание в людях животных аспектов.

Магические свойства: сверхъестественная сила; защита. Защита без мести, с помощью духовной силы.

Другие быки с человеческими головами

Изображения людей с бычьими головами впервые появились в третьем тысячелетии до о. э. в империях Среднего Востока. На цилиндрических печатях той эры четко изображен мужчина с рогатой головой быка. Иногда этих людей-быков изображали в схватке с героями. На протяжении старовавилонского и касситского периодов этих Людей-быков изображали не только в процессе битве, но и в качестве слуг бога Солнца Шамаша. Во время новоассирийского периода Людей-быков изображали держащими в руках или поддерживающими крылатый диск — символ Шамаша. От шумерского слова gud-alim произошло название кияагіккі, которым обозначали человека с бычьей головой, а также быка с человеческой головой.

Индийский бог Яма также иногда появлялся с головой быка. Повелитель Смерти Яма был владыкой подземного царства [3], судьей умерших и богом правды и добродетели. Его женой была его сестра-близнец Ями. Индийцы утверждают, что Яма судит дхарму (земной долг) людей. Его также называли Питрипати (отец отцов),


 

Сраддахева (бог похорон), Самана (уравниватель) и Дандадхара (бьющий или наказывающий). Его всегда сопровождали пятнистые сторожевые псы с четырьмя глазами. Индусы полагают, что сейчас Яма живет в столице своего царства Ямапуре [4].

Дионис в своей ранней критской ипостаси Загревса имел человеческое тело и голову быка. Его называли «Божественным быком» и считали сыном Зевса. В этой ипостаси Диониса вполне можно считать еще одним вариантом Минотавра. Согласно легенде, считалось, что на Земле Загревс принимает облик человека с головой быка, которому поклонялись в форме священного быка, а в царстве мертвых он перерождается в змея [5].

В древних армянских мифах есть упоминание о царстве Урарту, располагавшемся вокруг озера Ван (которое в настоящее время находится на территории Турции). Одним из впечатляющих наследий этой культуры является статуэтка из бронзового сплава, изображающая крылатого быка с человеческой головой и туловищем, происхождение которой датируется 750 годом до о. э.

Психологические характеристики: положительные — понимание подземного царства и мертвых без погружения в фаталистические мысли. Отрицательные — беспричинный страх смерти и мертвых.

Магические свойства: быки с человеческой головой — см. Минотавр. Яма — истина, земной долг, суд, судьба, смерть и наказание.

Крылатый бык

Среди ассирийских и шумеро-семитских скульптур можно и по сей день видеть массивную фигуру крылатого быка. Ассирийцы называли это существо шеду или Шедим [6]. Они вырезали его образ в камне, чтобы он охранял ворота и двери их храмов и дворцов. У крылатого быка была человеческая голова с короной и тело быка с крыльями.

Такая скульптура, создание которой относят к VIII веку до о. э., была найдена во дворце Саргона II в Хорасбаде. Этот страж дворца изображен с пятью ногами и в головном уборе с рогами. Хотя облик шеду внушал ужас, их считали благородными существами и обычно изображали парами.

Шеду обладают огромной силой. У этих магических существ, как и у многих других, описанных в этой книге, был свой особый язык, однако они очень умны и могут понимать язык любого народа мира. Но, несмотря на эту способность, шеду предпочитают общаться с людьми посредством телепатии или прямого умственного контакта. Они обладают всеми сверхъестественными способностями и используют их только во благо. Несмотря на то, что эти существа впервые появились на Среднем Востоке, им нравится путешествовать по всему миру, борясь со злом и помогая людям, которые остро в этом нуждаются, и магам, просящим их поддержки в добрых чарах.

Ассирийские шеду, или крылатые быки с их божественными крыльями, человеческими головами и телами животного, олицетворяют людей. Пять ног статуи шеду символизируют пять элементов — Землю, Воздух, Огонь, Воду и Дух.


 

Шеду являются превосходными наставниками в поисках древнего оккультного знания, которое обычно находят во время астральных путешествий. Они будут помогать только людям, имеющим высокие идеалы и цели. Любая грубость, приказания или нарушение моральных норм заставляют их немедленно разорвать любые договоренности и избегать дальнейших контактов.

Психологические характеристики: маг, постигший важность пяти элементов и научившийся использовать их в равновесии. Человек, не имеющий отношения к магии, уравновесивший все стороны и обязательства жизни.

Магические свойства: очень могущественный; помогает только в добрых чарах. Магия, языки, телепатия, все сверхъестественные способности, борьба со злом.

Примечания

[1] Барбара Уолкер «Женский словарь символов и священных предметов».

[2] Там же.

[3] Джозеф Кемпбелл «Мифический образ».

[4] Энн С. Баумгартнер «Сравнительный словарь богов».

[5] Френсис Легге «Предшественники и соперники христианства».

[6] Слово «шедим» использовали евреи.

12. Сказочные львы

В мифологии встречаются люди-львы, крылатые львы, рогатые львы, полульвы- полусобаки и многие подобные существа. Однако история некоторых из них не дошла до наших дней. Например, в храмах Индии есть вырезанные в камне изображения рогатых львов, но ни мифы, ни история не проливают свет на их происхождение. Мы знаем лишь, что они были приняты буддийской религией в уже существующем виде. На одной из персидских миниатюр изображен лев с оленьими рогами и огненным хвостом, а в одном из индийских храмов найдено высеченное в камне изображение льва с тремя рогами. Один из них расположен в центре лба, а остальные по бокам от центрального рога. У этого льва заостренные уши и пышная грива.

Лев в любом из его многочисленных видов ассоциировался с Солнцем, царственностью и бесстрашием. Многие топонимы, как древние, так и современные, так или иначе связаны со львом, что отражает всеобщее уважение к этому животному. Так как древние люди видели в этом животном больше, чем обыкновенное существо, скорее всего они имели в виду сверхъестественного льва, а не земного. Волшебник Мерлин жил в Англии в городе Керлеон (Дом льва). Древним названием Корнуолла было Лайонесс (Страна львицы). Название Сингапур означает «город льва». Одной из святынь буддизма является Симхасана (Трон льва).

Медицинские тексты средневековья отдают должное изображениям львов и их применению в исцеляющей магии [1].

Акеру

Акеру — необычное двухголовое существо из египетской мифологии [2]. Его соединенное из двух частей тело в лежачем положении имело две львиных головы, смотрящих в противоположных направлениях, и две пары передних ног. Задние части обоих львов сливались друг с другом. На львиных головах покоился солнечный диск. Иногда этих львов называли именами Ксерефу и Акеру или Сеф и Туау. Как львы вчерашнего и завтрашнего дня они сторожили ворота рассвета и заката и считались символом времени [3]. Их символизм был схож с греческим значением альфы и омеги.

Психологические характеристики: положительные — человек, способный оглядываться на прошлое без сожалений и все же смотреть в будущее с надеждой. Отрицательные — человек, редко принимающий решение, если можно этого избежать.

Магические свойства: взгляд в прошлое сквозь время, позволяющий научиться чему-то на ошибках, совершенных в прошлых жизнях.

Химера

Химера жила в Лидии, городе Малой Азии. Согласно мифологии, родителями этого существа были Тифон и Ехидна. Химеру считали огнедышащим монстром с передней частью тела льва и хвостом дракона. У нее также было три головы: козлиная, львиная и драконья. В средневековой живописи Химеру часто изображали с козьей головой, растущей из середины спины.

Один античный миф утверждает, что Химера была божественной нимфой, однако согласно самому известному преданию о ней, Химера была огнедышащим монстром, который постоянно учинял хаос во всем Лидийском царстве и близлежащих местностях. Так продолжалось до тех пор, пока Беллерофон с помощью Пегаса не убил ее. Несмотря на то, что люди верили в существование лишь одной Химеры, многие статуи изображают ее с набухшими грудями кормящей львицы.


 

Хотя Химера обычно ассоциируется со средиземноморской и ближневосточной культурами, бронзовая статуя династии Хан ясно изображает Химеру с двумя рогами, морщинистым носом, хвостом из перьев и вьющимися кольцами шерсти по всему телу.

Слово «химера» происходит от греческого сЫтаега, что означает «коза», а также имеет отношение к греческому слову сЬеітоп — «зима». В современном языке слово «химера» означает иллюзию или выдумку.

Психологические характеристики: человек, который редко или никогда не показывает другим своей истинной сущности; он прячет свою личность за фальшивыми масками. Тот, кто создает собственную реальность, отказываясь замечать факты.

Магические свойства: вызывайте Химеру, когда вам необходимо скрыть от окружающих свой страх или беспокойство. Однако Химера может быть очень опасна, и ее помощи следует искать лишь в крайнем случае.

Китайские львы-собаки

Собаки Фу (которых иногда называли львами-собаками или собаками Фо) считались стражами, поэтому их скульптурные изображения ставили у дверей перед входом в храм. Маленькие плоские мордочки этих собак напоминают восточные породы плоскомордых собак, таких как пекинес, тибетский спаниель, лхаса апсо и мопс.

Китайцы держали маленьких сторожевых собак, задача которых заключалась в охоте за мышами, ежами и другими мелкими хищниками. Считалось, что эти маленькие животные, известные также как «ловцы демонов», были способны поймать и изгнать любых злых духов, населявших этот мир. Говорили, что их лай прогонял зло из любого дома. Древние китайцы верили, что все злые существа приходят в этот мир очень маленькими. Поэтому маленькие, но бдительные животные физического мира были способны убить или прогнать их.

За много веков до того, как в центре Пекина был построен Запретный город, в те времена, когда император жил в другом городе, самых смелых и умных китайских боевых собак выводили не только по признакам верности, смелости и мудрости, но и по критерию маленького роста. Создается впечатление, что китайцы старались воссоздать в физическом облике животное, которое, согласно их верованиям, существует на духовном уровне.

Невозможно сказать, как давно начали выводить этих маленьких собак, но их изображали в китайской живописи еще XIV века. Во время правления династии Цин или Манчу пекинесов держали лишь члены императорской семьи. Иметь такую собаку кому-либо, не имеющему отношения к семье императора, считалось преступлением. Вдовствующая императрица Цу Си особенно любила пекинесов, ее любимого питомца звали Шадза («дурачок»).

По окончании Второй опиумной войны в 1860 году, британские войска разграбили императорские дворцы в Пекине. Четырех пекинесов привезли в Англию, одного из них подарили королеве Виктории. С этого времени и до начала XIX века


 

получили еще нескольких пекинесов, подкупив дворцовых евнухов. И, наконец, в 1906 году порода была занесена в реестр АКС, а первая выставка собак этой породы была проведена в 1911 году.

К 1924 году последний император династии Манчу покинул Запретный город, что привело к исчезновению в Китае монархической системы. Тогда евнухи убили всех оставшихся пекинесов, чтобы не дать им попасть в «недостойные руки».

Буддийский лев-собака — свирепое, но благородное животное, охраняющее и защищающее буддийский закон. Его изображают с шаром под одной лапой, что символизирует равновесие противоположностей: определенного и неопределенного.

Считалось, что восточные каменные львы, будь то львы-собаки или другие существа, ночью оживали и обходили охраняемые ими места, защищая их.

На дошедших до нас древних китайских артефактах можно видеть вырезанные изображения львов-собак. На одной из китайских нефритовых печатей изображена собака Фо, которая выглядит в точности как пекинес. До наших дней сохранилась также статуя собаки Фо из черного стеатита, на которой она выглядит как помесь маленького льва и пекинеса.

Дух и силу льва-собаки или собаки Фо можно привлечь в подходящую статую этого животного с помощью магии или искренней просьбы о его присутствии. Такая статуя станет стражем дома.

Психологические характеристики: человек, который может быть свирепым, но великодушным; человек, уравновесивший противоположные черты своей личности.

Магические свойства: защитники от зла; ловцы демонов, которые прогонят зло из любого дома.

Человеколев

На индийских резных панно и скульптурах изображен бог Вишну в одной из своих ипостасей — в образе Человекольва. Богу Вишну поклонялся добрый демон Прахлада. Из-за этого его отец его изводил, утверждая, что этот бог не обладает настоящей силой. Сын же решительно утверждал, что Вишну везде, и он все видит и слышит. В ответ на это отец язвительно спросил: «Может быть, Вишну находится сейчас в центральной колонне тронного зала?» Внезапно Вишну выпрыгнул из центральной колонны в образе человекольва. Он был так рассержен тем, как демон-отец обращался со своим сыном и выказанным им неверием, что разорвал короля демонов в клочья.

Индийский бог Вишну в своей ипостаси человекольва олицетворяет свирепую, и в то же время кроткую натуру любого существа, в том числе и человека.

Психологические характеристики: положительные — человек понимающий природу гнева, контролирующий и направляющий его в нужное русло. Отрицательные — тот, кто наслаждается своей вспыльчивостью.

Магические свойства: защита, особенно в случае религиозных проследований и притеснений.

 

Мантикора

Считалось, что мантикора живет в лесах Азии, преимущественно в Индии, Малайзии и Индонезии. Кембриджский бестиарий относит мантикору к индийским животным. Это существо считалось более опасным, чем любые другие обитатели джунглей. Его логово зачастую располагалось в пещере или подземной норе.

У мантикоры было тело льва и голова, напоминающая человеческую, за исключением трех рядов острых зубов. У некоторых особей этого вида также были маленькие коричневые крылья, похожие на крылья летучей мыши, хотя нигде не содержится упоминания о способности мантикоры летать. Однако у нее был длинный змеиный хвост, покрытый чешуей. На его конце находились ядовитые жала, которые существо могло метать. Местные жители верили, что эти жала становились ядовитыми благодаря соку анчарного дерева.

Мантикора либо подкрадывалась к своей жертве, либо использовала свой гипнотический взгляд, чтобы подобраться достаточно близко и ударить животное или человека ядовитым жалом. Затем она разрывала жертву на куски.

Самым ранним примером появления мантикоры (или мантигера) в английской геральдике является эмблема сэра Уильяма Гастингса из Кирби и Бертона Гастангса из Уорвикшира.

Психологические характеристики: тот, кому нравится «убивать» ради волнующего удовольствия и самого убийства. Это может означать как уничтожение репутации, уверенности или мечты, так и физическое убийство.

Магические свойства: опасно; не рекомендуется.

 

Морской лев

Мифическое существо, известное как Морской лев, это не то известное всем нам водное животное. У этого магического зверя львиные передняя часть туловища и голова с гривой, и серебристого цвета задняя часть огромной рыбы. Сильные челюсти и когтистые перепончатые лапы делают его очень опасным. Обычно эти существа живут стаями вдоль скалистых берегов моря, охотясь на стайки рыб или моряков, потерпевших кораблекрушение. Рев этого Морского льва легко услышать даже под водой. Морской лев, как и Морской Пегас, ассоциируется с Водяным народом, населяющим моря.

Морской лев символизирует защитные инстинкты людей по отношению к детям, особенно своим собственным. Когда жестокое обращение с ребенком вызывает в человеке бурю эмоций, он, подобно льву, ревет от ярости и храбро защищает жертву.

Психологические характеристики: положительные — человек, научившийся реветь «фол!», заявляя о нечестности, когда кто-либо начинает играть в игры с разумом или эмоциями. Отрицательные — человек, настолько гиперчувствительный эмоционально (и получающий от этого удовольствие), что его расстраивают малейшие эмоциональные колебания. Когда все спокойно, он воображает неуважение.

Магические свойства: защита от людей, играющих с вашими эмоциями и разумом.

 

Крылатые львы и львы-люди

Крылатый лев — это существо, которое часто изображают на рисунках, в живописи и скульптуре всего Среднего Востока. Персидский золотой ритон (сосуд для питья) был изготовлен в форме передней части крылатого льва, служившей основанием для конического ритона. Голова и морда животного напоминают обычного льва, но его тело покрыто чем-то вроде чешуи или перьев. Пример использования образа крылатого льва в английской геральдике — изображение его на печати Джона Ху из Норфолка со второй половины XIII века.

В скульптуре и барельефах Среднего Востока встречаются также люди с львиными головами. В руинах поселений можно обнаружить множество изображений крылатых гениев (так их называют), имеющих человеческие головы, львиные тела и крылья. Другим их видом являются существа, имеющие человеческую верхнюю часть тела, стоящие на двух львиных задних лапах и имеющие закручивающийся вверх львиный хвост. Человек-лев был защитником; его аккадским именем было «уридимму», что означало «бешеный лев».

Еще одним видом львов-демонов было существо с человеческим телом, головой льва, торчащими вверх ослиными ушами, закрученным вверх львиным хвостом и птичьими лапами. Обычно его изображали одетым в короткий килт и держащим жезл в одной руке и кинжал в другой. Он был добрым гением и боролся со злыми демонами и болезнями. В ассирийском искусстве появляется также разновидность льва-кентавра.

У этого животного было львиное тело с четырьмя лапами, и туловище, голова и руки мужчины. Его называли «урмалуллу»

(лев-человек). Изваяние этого существа ставили перед входом в купальни, чтобы он мог защитить людей от льва-демона Микил-рес-лемутти (злой служитель). Остается только догадываться, что именно делал этот «злой служитель». Возможно, он олицетворял загрязненную воду или воров, нападавших на купальщиков.

Вавилонская скульптура VII- VIII веков до о. э. из терракотовой глины изображает подобное

 

существо с львиной головой и телом мужчины. Она может олицетворять одного из злых гениев, рожденных, если верить преданиям, в горах на Западе и живших в земляных норах или среди древних руин. Они сеяли среди людей разлад и болезни и пытались истребить их стада.

Барельеф, относящийся к 1050-850 годам до о. э., изображает другое существо с чертами льва. На его львином теле была человеческая голова, а также крылья. На его голове был высокий головной убор, подобный белой короне Верхнего Египта. Этот лев-человек, в отличие от злых гениев, защищает людей.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных