Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ




ДНЕВНИК-ОТЧЕТ

 

 

о производственной преддипломной практике учащегося (учащейся) _________группы по специальности 2-74 06 01

«Техническое обеспечение процессов сельскохозяйственного производства»

______________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

____________________________________________________________

(место прохождения практики)

 

за период с ________________________ 201… г.

по _______________________ 201… г.

 

Руководители практики:

от предприятия _________________________________________________

(должность)

______________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

от колледжа ___________________________________________________

(должность)

______________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

Дата сдачи дневника-отчета _______________________

Дата защиты ____________________________________

Отметка ________________________________________

П. Марьино, 2016

ВВЕДЕНИЕ

Производственная преддипломная практика является завершающим этапом учебного процесса подготовки специалистов среднего звена сельскохозяйственного производства.

Цель преддипломной практики: обобщение и совершенствование профессиональных знаний и практических навыков, полученных на предыдущих этапах обучения; изучение непосредственно на предприятиях прогрессивных технологий возделывания сельскохозяйственных культур, технического обслуживания и ремонта машин; изучение опыта организации инженерно-технической службы по эксплуатации МТП; углубление экономических знаний по планированию, оперативному руководству, учету и анализу эффективности использования техники в современных условиях; приобретение (совершенствование) навыков организаторской работы по специальности.

 

 

ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Производственную преддипломную практику учащиеся проходят в сроки, определенные учебным планом. Она организуется при заочном обучении на шестом курсе продолжительностью четыре недели, а при стационарном обучении – на 4-м курсе, продолжительностью четыре недели.

На преддипломной практике учащимся приходится самостоятельно решать конкретные производственные задачи, используя теоретические знания и опыт, приобретенный во время учебной практики. Им приходится постоянно пользоваться специальной литературой, обращаясь по различным вопросам к руководителям предприятий и специалистам, рабочим.

Будущие специалисты знакомятся с методами руководства производственными коллективами и приобретают организаторские навыки. Практика создает благоприятные условия для развития технического творчества. Все это прививает будущим специалистам любовь к своей специальности, воспитывает дисциплинированность, чувство ответственности, производственную активность.

В качестве баз производственной преддипломной практики следует выбирать передовые хозяйства системы Минсельхозпрода находящиеся вблизи учебного заведения.

Рекомендуется прохождение производственной преддипломной практики в хозяйствах системы Минсельхозпрода по месту будущей работы молодых специалистов.

Практику можно проходить группами и индивидуально в хозяйствах и других предприятиях системы Минсельхозпрода, способных обеспечить выполнение программы преддипломной практики в качестве помощников (дублеров); инженеров-механиков, бригадиров тракторных бригад, заведующих машинным двором и других технических руководителей среднего звена.

При наличии вакантных мест учащиеся могут быть зачислены на штатные должности при условии, что работа на этих должностях будет удовлетворять требованиям программы практики.

С хозяйствами и другими сельскохозяйственными предприятиями представители учебного заведения заключат договор о прохождении производственной преддипломной практики, в котором оговаривается время прохождения практики, количество учащихся, жилищные и другие условия.

Большое значение придается подбору руководителей практики от предприятия. Они должны быть постоянными, владеть методикой практического обучения, хорошо знать программу и цель практики, уметь составить рабочий план для практикантов и график перемещения, учащихся по рабочим местам.

Учебное заведение для повышения заинтересованности в работе с учащимися специалистов с высшим образованием должно привлекать их в качестве консультантов или рецензентов дипломного проектирования.

Руководство практикой со стороны учебного заведения осуществляется преподавателями специальных дисциплин. Они определяют каждому учащемуся перечень вопросов рабочей программы и заданий к отчету, устанавливают время их выполнения.

Руководитель практики от учебного заведения может внести изменения в рабочую программу и перечень заданий в соответствии с зональными условиями.

Тесная и постоянная связь учебного заведения с базовыми предприятиями достигается также благодаря частым выездам на места практики закрепленных преподавателей и проведению учебно-методической работы не только с учащимися, но со специалистами предприятия.

Успешное выполнение программы практики во многом зависит и от преподавателей – руководителей практики.

Они должны:

1. Обеспечивать полное выполнение учащимися программы практики.

2. Консультировать учащихся по вопросам ведения дневников, составлению отчетов и подготовке материалов для дипломного проектирования.

3. Давать консультации по техническим вопросам.

4. Научить практикантов рационально использовать рабочее время.

5. Способствовать тому, чтобы при выполнении программы практики учащиеся были не пассивными наблюдателями, а активными работниками и своей инициативой, дисциплинированностью и трудолюбием помогали коллективу предприятия успешно выполнять стоящие перед ним задачи.

6. Научить практикантов выполнять любую работу вдумчиво и добросовестно, делать анализы и выводы, вносить свои предложения по улучшению организации труда.

7. Обращать внимание учащихся на вопросы экономики: анализировать причины невыполнения норм выработки, разрабатывать мероприятия по повышению производительности труда, вести борьбу за экономию горюче-смазочных материалов, расходов средств на ремонты и техническое обслуживание машинно-тракторного парка.

8. Обращать внимание на стиль руководства бригадиров, механиков, заведующего мастерской и других специалистов; отмечать все положительное в их работе.

На протяжении всей практики учащиеся одновременно занимаются подготовкой материалов для дипломного проектирования: изучают на рабочих местах вопросы, которые предстоят разрабатывать согласно дипломному заданию; выписывают все необходимые цифровые данные; выявляют «узкие места» производства по теме проекта и находят пути их устранения; собирают материал по передовому опыту для организационной и технологической частей; анализируют техническое состояние машин, оборудования и технологию производства.

Следует помнить, что ценным и достойным внедрения в производство является лишь тот проект, в котором использован передовой опыт и научные достижения.

Все записи по дипломному проектированию следует заносить в отдельный блокнот и сопровождать схемами и эскизами. Записи желательно систематизировать по разделам проекта. В конце расчетно-пояснительной записки проекта потребуется привести список использованной литературы, поэтому в блокноте нужно точно записывать названия проработанных источников с указанием авторов, года издания, номера журналов и название статей в них и т. д.

В течение двух дней после окончания практики представить: дневник-отчет и характеристику (в учебную часть), материалы для дипломного проектирования (руководителю).

Практика не засчитывается тем учащимся, которые не полностью выполнили программу практики или получили от предприятия отрицательный отзыв.

Итогом преддипломной практики является выставление оценки руководителем практики от учебного заведения. Учащиеся, не выполнившие программу преддипломной практики, к дипломному проектированию, сдаче государственных экзаменов и другим формам завершения обучения не допускаются. Им выдается академическая справка об окончании курса теоретического обучения, которая служит документом для поступления на работу.

Учащиеся могут быть направлены на преддипломную практику вторично, не ранее чем через 10 месяцев работы по специальности при представлении ими положительной характеристики с места работы.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных