Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Анализ результатов преддипломного исследования




Выборку исследования составляли 60 старших дошкольников, 5 воспитателей, 5 родителей старших дошкольников.

Анализ результатов анкетирования воспитателей представлен в табл. 2.1.

Таблица 2.1.

Агрессивность старших дошкольников по мнению воспитателей

Уровень развития агрессивности АВ %
Высокий   8 %
Средний   52 %
Низкий   40 %
Всего   100 %

 

Таким образом, по мнению 5 воспитателей, среди дошкольников встречается 8 % детей с высоким уровнем агрессивности, 52 % дошкольников со средним уровнем агрессивности и 40 % детей с низким уровнем агрессивности.

В графическом виде данные представлены на рис. 2.1.

Рисунок 2.1. Уровни развития агрессивности дошкольников по результатам анкетирования воспитателей.

Таким образом, на основе анкетирования воспитателей было выделено 5 дошкольников с высокой агрессивностью: Артем К., Дарья Н., Вера Т., Олег А., Марат В.

Для анализа особенностей проявления агрессивности было проведено анкетирование родителей 5 дошкольников с высоким уровнем агрессивности. Результаты анкетирования родителей дошкольников представлены в табл. 2.2.

Таблица 2.2.

Средние значения по показателям проявления агрессивности

Показатель Среднее значение Стандартное отклонение
1. Вегетативные признаки 9,60000 5,128353
2. Длительность агрессии 11,20000 2,049390
3. Чувствительность к помощи взрослых 9,40000 2,966479
4. Отношение к собственной агрессии 11,00000 2,236068
5. Недостаточность в проявлении гуманных чувств 9,60000 5,128353
6. Реакция на новизну 10,40000 2,302173
7. Реактивность (чувствительность к агрессии других) 11,80000 1,643168
8. Чувствительность к присутствию других 10,40000 1,949359
9. Физическая агрессия, направленная на предмет 11,00000 1,224745
10. Агрессия, направленная на сверстников 8,80000 2,588436
11. Агрессия, направленная на взрослого 9,80000 3,701351
12. Агрессия, направленная на себя 6,60000 3,911521
13. Агрессия направленная на животных 4,00000 2,345208
14. Вербальная (словесная) агрессия 9,20000 3,701351
15. Физическая агрессия, направленная на человека 10,00000 4,062019

 

Анализ средних значение показал, что, по мнению родителей, их дети с высоким уровнем агрессивности чаще всего демонстрируют следующие показатели агрессивного поведения:

- Реактивность – чувствительность к агрессии других (Х=11,8);

- Длительность агрессии (Х=11,2);

- Отношение к собственной агрессии (Х=11);

- Физическая агрессия, направленная на предмет (Х=11).

Иными словами, родители в поведении детей чаще всего отмечают их незамедлительную реакцию на агрессивное поведение других детей, длительность агрессии дошкольников (долго успокаиваются), признание своего поведения нормальным даже после замечаний взрослого, а также физическую агрессию по отношению к предметам (дети в состоянии агрессии ломают и портят свои и чужие вещи).

В то же время достаточно часто встречаемым являются следующие показатели агрессивного поведения:

- Реакция на новизну (Х=10,4);

- Чувствительность к присутствию других (Х=10,4);

- Физическая агрессия, направленная на человека (Х=10);

- Агрессия, направленная на взрослого (Х=9,8);

- Вегетативные признаки агрессии (Х=9,6);

- Недостаточность в проявлении гуманных чувств (Х=9,6);

- Чувствительность к помощи взрослых (Х=9,4);

- Вербальная агрессия (Х=9,2);

- Агрессия. направленная на сверстников (Х=8,8).

Менее всего у агрессивных дошкольников развиты следующие проявления агрессии:

- Агрессия, направленная на себя (Х=6,6);

- Агрессия, направленная на животных (Х=4).

Таким образом, родители агрессивных дошкольников отмечают, что в поведении таких детей преобладают чувствительность к агрессии других, длительность агрессии, отношение к собственной агрессии, а также физическая агрессия, направленная на предмет. Дошкольники с высоким уровнем агрессивности практически не склонны к аутоагрессии и агрессии по отношению к животным.

 

Результаты наблюдения за агрессивными дошкольниками представлены в табл. 2.3.

Таблица 2.3.

Частота проявления агрессивности дошкольников по результатам наблюдения

Признаки поведения Частота проявления
1 р. в день 1 р. в 2-3 дня 1 р. в неделю
Агрессивность
1. Физическая агрессия 4 (80 %) 1 (20 %) 0 (0 %)
2. Скрытая агрессия. 5 (100 %) 0 (0 %) 0 (0 %)
3. Вербальная агрессия 5 (100 %) 0 (0 %) 0 (0 %)
4. Агрессия в виде угрозы 0 (0 %) 2 (40 %) 3 (60 %)
5. Агрессия в мимике 2 (40 %) 2 (40 %) 1 (20 %)
6. Агрессия, как реакция на ограничения 2 (40 %) 2 (40 %) 1 (20 %)
7. Агрессия, направленная на себя 0 (0 %) 0 (0 %) 5 (100 %)
Вспыльчивость
1. Вспыльчивость в физических действиях 0 (0 %) 4 (80 %) 1 (20 %)
2. Вспыльчивость в речи 4 (80 %) 1 (20 %) 0 (0 %)

 

Таким образом, у всех агрессивных дошкольников ежедневно проявляется скрытая и вербальная агрессия, т.е. они говорят обидные слова и толкают других в отсутствии воспитателя, а также ругаются, используют нецензурную лексику. В то же время практически ежедневно у старших дошкольников с высоким уровнем агрессии выявлена физическая агрессия и вспыльчивость в речи.

Чаще всего у агрессивных дошкольников раз в несколько дней проявляется вспыльчивость в физических действиях – неожиданное разбрасывание игрушек и т.д.

Режу всего (1 р. в неделю) у агрессивных дошкольников представлена аутоагрессия, т.е. агрессия, направленная на себя.

 

В графическом виде данные представлены на рис. 2.2.

Рисунок 2.2. Частота проявления признаков агрессии в поведении дошкольников по результатам наблюдения

 

Таким образом, можно говорить о том, что у агрессивных дошкольников чаще всего скрытая, вербальная и физическая агрессия, а также вспыльчивость в речи. В то же время реже всего у старших дошкольников встречаются проявления аутоагрессии.

 

Результаты выполнения дошкольниками методики «Несуществующее животное» представлены в табл. 2.4.

 

Таблица 2.4.

Средние значения по показателям проявления агрессивности в рисунке

Показатель Среднее значение Стандартное отклонение
1.Агрессивность в рисунке 16,40000 3,361547
2. Агрессивность в описании рисунка 7,00000 1,414214

 

Анализ выполнения агрессивными детьми методики «Несуществующее животное» показал, что все дети, на агрессивность которых указывали воспитатели и родители, продемонстрировали высокий уровень агрессивности в своих рисунках. Особенно высокие значения были получены в описании нарисованного: многие дети говорили о том, что животное питается людьми, крушит все вокруг, защищается от врагов, а также окружено злыми людьми и животными.

На рисунках всех агрессивных дошкольников животное одиноко и обладает острыми когтями, зубами, наростами на теле. Достаточно часто встречалось изображение рта с зубами или острого клюва.

 

Таким образом, проведение констатирующего эксперимента показало, что среди исследуемых старших дошкольников 5 детей (8 % от общего количества) обладали высоким уровнем агрессивности. Эти данные были подтверждены анкетированием воспитателей и родителей. наблюдением за детьми и проведением проективной методики «Несуществующее животное». Полученные результаты свидетельствуют о необходимости проведения коррекционной работы с агрессивными старшими дошкольниками.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ Ж






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных