Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






На 2015-2016 учебный год




Годовые задачи:2015-2016

 

1. Совершенствовать взаимодействие дошкольного учреждения и семьи по приобщению воспитанников к здоровому образу жизни через проведение совместных физкультурных занятий, праздников, досугов.

2. Развивать познавательную активность дошкольников, используя различные виды трудовой деятельности.

3. Использовать педагогические стратегии, рекомендованные Образовательным стандартом дошкольного образования (12.08.2010г. №90).

4. Поддерживать потребности ребенка в положительной самооценке, укреплении веры в себя, свои силы. Создание условий для проявления ребенком самостоятельности, уважения к себе, адекватной самооценки конкретных собственных достижений в различных видах деятельности (игровой, изобразительной, и т.д.).

5. В педагогическом процессе использовать поддержку и поощрение.

 

Содержание работы Сроки исполнения Выполнение
       
1. Работа с детьми  
1.1 Изучение развития детей Проведение психолого-педагогической диагностики    
1.1.1 Изучение особенностей адаптации к д/с детей ясельных групп и вновь поступивших («Малыши») сентябрь, октябрь, ноябрь    
1.1.2 Изучение уровня детской тревожности и индивидуальных психофизических особенностей детей при переходе из ясельной в садовую группу («Почемучки») Декабрь- январь    
1.1.3 Изучение социометрического статуса детей в системе межличностных отношений («Почемучки» средние группы) Февраль-март    
1.1.4 Изучение состояния познавательного отношения к миру и мотивации на учебную деятельность воспитанников дошкольного учреждения 5-6лет. («Фантазеры» - старшая группа) Апрель- май  
1.2. Коррекционно – развивающая деятельность с детьми
1.2.1 Проведение индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми по запросам родителей в течение года  
1.2.2 Проведение индивидуальной работы с детьми по проблемам адаптации детей, проблемам эмоционального развития, социализации. (СОП. Индивидуальный учёт в рамках внутриучрежденческого контроля.) в течение года  
1.2.3   Проведение коррекционно-развивающих тренингов для детей старших групп: · личностное развитие. Развитие личности – представления о себе – (самооценка и саморегуляция), представления о других личностях (Фантазеры старшая группа) Ноябрь-февраль  
1.2.4 Проведение коррекционно-развивающих тренингов для детей логопедических групп и круглосуточной группы: · социально-нравственное развитие и социализация (взаимодействие с взрослыми; взаимодействие со сверстниками; адаптивное социальное поведение; представления о семье, родном крае, отношение к нему) Ноябрь- февраль  
1.2.5 Проведение коррекционно-развивающих тренингов для детей средних групп   Ноябрь. Март  
1.2.6 Формирование банка данных, обеспечивающий постоянный психологический мониторинг и эффективное психологическое сопровождение развития детей на всех этапах образовательного процесса. (СОП. Индивидуальный учёт в рамках внутриучрежденческого контроля.) в течение года  
2. Работа с педагогическим персоналом  
2.1. Психолого-педагогическая диагностика    
2.3. Изучение уровня психолого-педагогической компетентности педагогических кадров.    
2.3.1   Изучение самооценки и отношения к себе Тест «Количественное выражение уровня самооценки» (по С.А.Будасси)   Октябрь  
2.3.2 Изучение характера готовности к социальному взаимодействию Тест «Методика диагностики коммуникативной установки (В.В.Бойко)» Февраль  
Взаимодействие с педагогами и персоналом д/у.  
2.4. Выступление на педсоветах    
2.4.1 Адаптация детей раннего возраста к детскому саду (групповое совещание) Декабрь  
2.4.2 Анализ личностного развития и состояния познавательного отношения к миру, мотивации на учебную деятельность воспитанников дошкольного учреждения 5-6лет. (Соответствие Образовательным стандартом дошкольного образования от 12.08.2010г. №90). Май  
2.5. Психологические тренинги    
2.5.1 Тренинг для педагогов «Сказочный калейдоскоп» Арттерапия. 1 занятие. Освоение активного стиля общения, методов передачи и приёма обратной связи; -гармонизация отношений; -групповое взаимодействие; Ноябрь      
2.5.2 2 занятие развитие креативности педагогов с помощью различных арт-методик и медитативных техник. самовыражение; самооценка; -раскрытие внутреннего потенциала; -проживание внутреннего опыта; Январь  
2.6. Консультации для педагогов    
2.6.1 «Развитие познавательных способностей детей» -для воспитателей без квалификационных категорий - для воспитателей всех групп. - «Как подготовить ребенка к детскому саду. Правила адаптации» для воспитателей ясельных групп. сентябрь  
2.6.2 «Использование сенсорных игр для установления эмоционального контакта с аутичным ребенком». -для воспитателей логопедических групп. октябрь  
2.6.3 Рекомендации по Образовательному стандарту Дошкольное образование (12.08.2010г. №90).   октябрь  
2.6.4 Работа с родителями. Формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей ноябрь  
2.6.5 «Ведущая деятельность дошкольника» -для воспитателей 2-1 квалификационных категорий. -СОП. Индивидуальный учёт в рамках внутриучрежденческого контроля. февраль  
2.6.6 Игры детей раннего возраста -для воспитателей ясельных групп. март  
3. Взаимодействие с семьей, школой, социумом.  
3.1. Проведение психолого-педагогической диагностики.
3.1.2 «Шкала семейной адаптации и сплоченности» (Д.Х.Олсон, Дж.Портнер, И.Лави) «Психолого-педагогическая помощь…» Минск 2010 А.В.Ковалевская, З.Н.Гончарик с..255 (СОП. Индивидуальный учёт в рамках внутриучрежденческого контроля, по индив. запросам) ноябрь  
3.2. Выступление на родительских собраниях    
3.2.1 1. «Давайте, знакомиться». (первая, вторая младшие группы) 2. «Очень многое мы можем, очень многое умеем!» или «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста». (вторая младшая группа) 3. «Развитие творчества у детей дошкольного возраста» (средняя, старшая группы) 4. Содержание и особенности работы в группе для детей с ТНР.     I квартал  
3.2.2 1. «Какие игрушки нужны Вашим детям?» (первая, вторая младшие группы) 2. «Почему ребенку нужна игра». (средняя группа) 3. «Подготовка к школе» (старшая группа)     II квартал  
3.2.3 1. «Чем и как занять ребенка дома» (первая, вторая младшие группы) 2. «Как отвечать на детские вопросы?» (средняя группа) 3. «Первый раз в первый класс!» (старшая группа)   III квартал  
3.2.4 «Укрепление здоровья детей в условиях дошкольного учреждения и семьи» III квартал  
3.2.5 «Понимание потребностей ребенка». 1 квартал  
3.2.6 «Потребность в общении – жизненная необходимость» 2 квартал  
3.2.4 «Семья как источник психического здоровья ребенка». 3 квартал  
3.3. Консультативно-просветительская работа    
3.3.1 Консультации по результатам диагностики В теч. года  
3.3.2 Индивидуальные консультации для родителей детей, имеющих трудности в личностном, эмоциональном и социальном развитии (по запросам). В течение года  
3.3.3 «Как поддерживать детей в их развитии» Для родителей всех групп октябрь  
3.3.4 «Потребность в общении – жизненная необходимость» Для родителей всех групп (СОП). декабрь  
3.3.5 «Семья как источник психического здоровья ребенка». (СОП. Индивидуальный учёт в рамках внутриучрежденческого контроля.) февраль  
3.3.6 «Дисциплина и самодисциплина» Для родителей всех групп (СОП). апрель  
4. Организационно-аналитическая деятельность  
4.1.   сентябрь  
4.2. Составление социально-психологической характеристики д/у, групп Сентябрь-октябрь    
4.3. Составление графика коррекционно-развивающей работы октябрь  
4.4. Анализ деятельности за год. Аналитическая справка май  
4.5. Составление плана работы на новый учебный год Июнь  
4.6 Организация сотрудничества с высшими учебными заведениями г.Минска, институтом «Энвила» по проведению педагогической практики студентов-психологов. В течение года  
4.7. Формирование банка данных по психодиагностике и коррекции В течение года  
4.8. Подборка практического демонстрационного, раздаточного материала для проведения игр, упражнений, тренингов. В течение года  
4.9. Приобретение дополнительного оборудования · для проведения игровой терапии · песочной терапии · Оформление информационного стенда В течение года  
4.10 Оформление документации по деятельности МО для педагогов-психологов дошкольных учреждений Московского района. Ежемесячно в течение года  
5. Самообразование и повышение уровня профессионального мастерства  
5.1. Посещение семинаров, круглых столов, курсов повышения квалификации, согласно графику учреждений-организаторов. В течение года  
5.2 Подбор и оформление материала для тренингов, выступлений, консультаций, бесед (согласно годовому плану) В течение года  
5.3 Анализ специальной литературы и периодических изданий по психологии и педагогике В течение года  
5.4 Проведение работы по слаженности педагогического коллектива в дошкольном учреждении. В течение года  
5.5 Подготовка и проведение методических объединений для педагогов-психологов дошкольных учреждений Лидского района. 2 пятница ежемесячно в течение года  
5.6 Посещение тематических консультаций в МГИРО, АПО 4 пятница  
5.7 Подготовка и проведение тренингов и консультаций для начинающих педагогов-психологов дошкольных учреждений Лидского района. 1,3 пятница ежемесячно в течение года  

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных