Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Показатели уровня тревожности




До

Коррекции после

Коррекции

Экспериментальная группа

Группа испытуемых

Контрольная группа

Рис. 3.1. Изменение показателей уровня тревожности у детей контроль­ной группы и первой экспериментальной подгруппы до и после коррек­ции методом недирективной игротерапии

Из рис. 3.1 видно, что уровень тревожности у детей кон­трольной группы хотя и незначительно, но повысился (с 60,64 до 61,78%). В то же время уровень тревожности у детей экспери­ментальной подгруппы, прошедших курс недирективной игро­вой терапии; снизился с 60,78 до 38,74% (р < 0,05). После кор­рекции у этих детей уже не наблюдалось ни одного показателя высокого уровня тревожности, в то время как до коррекции все показатели детей соответствовали этому уровню.

Дети первой экспериментальной подгруппы стали прояв­лять меньше беспокойства в стрессовых ситуациях, например при выступлении на утренниках, ответе на занятиях и т. д. Изме­нились и межличностные отношения со взрослыми и сверстни­ками. Дети стали меньше проявлять в играх робость и нереши­тельность, полученные навыки установления контактов с другими детьми позволили им занять более высокое статусное положение в группе сверстников.

Изменилось и поведение детей дома. Правда, не во всех случаях первоначально родители приняли подобные измене­ния. Например, некоторые мамы говорили, что раньше они не знали с ребенком почти никаких проблем. Так как их дети бы­ли тихими и боязливыми, они никогда не мешали родителям заниматься своими делами, а теперь они стали подвижными и шумными детьми, которым все интересно и которые «во все лезут». После беседы с такими родителями удавалось им объ­яснить, что не всегда тихий и послушный ребенок является беспроблемным, а поведение их ребенка в настоящее время как раз и является нормальным для дошкольного возраста. Ро­дители соглашались, что и сами видят позитивные изменения в поведении ребенка, например то, что он стал более самостоя­тельным, повзрослевшим и больше не приходится умолять его посидеть пять минут одному, пока мама сходит в магазин. Ре­бенок стал с большим желанием посещать детский сад, у него появились друзья на улице и почти исчезло выражение посто­янной беспомощности на лице.

Таким образом, используя метод игровой терапии, центри­рованный на ребенке, нам удалось снизить уровень тревожно­сти у детей выпускных групп дошкольных учреждений.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных