ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Два пути естественного богопознанияРазличают два пути естественного богопознания. а) Путь космологического умозаключения, когда человек через созерцание тварного космоса восходит к уразумению того, что видимый мир имеет Творца и Промыслителя. В Священном Писании можно найти немало свидетельств того, что Бога можно познать через Его творения: “подлинно суетны по природе все люди, у которых не было ведения о Боге, которые из видимых совершенств не могли познать Сущего и, взирая на дела, не познали Виновника” (Прем. 13, 1–2), поскольку “вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы” (Рим. 1, 20). “Мы никогда не назовем мудрецами тех, кто не может и не желает познавать Бога из творений Его", — учит прп. Максим Исповедник3. По словам свт. Василия Великого, не познать Творца из созерцания мира — значит ничего не видеть в ясный полдень4. б) Путь самопознания. Как учит св. Иоанн Дамаскин (VIII в.), мысль о том, что “Бог есть, Он Сам насадил в природе каждого”5, “знание, что Бог есть, нам от природы всеяно”6. Поэтому “если внемлешь себе, ты не будешь иметь нужды искать следы Зиждителя в устройстве вселенной, но в себе самом, как бы в малом каком-то мире, усмотришь великую премудрость своего Создателя” 7, говорит свт. Василий Великий. Сверхъестественное богопознание Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|