ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Развитие коммуникативных умений подростков
На основании проведенной диагностики межличностных отношений внутри классного коллектива у детей 5-го «б» класса можно сделать вывод, что уровень сформированности межличностных отношений в классе (на начало реализации программы) недостаточен, так как некоторые ученики занимают позицию «изолируемые», «отвергаемые», которая не популярна и негативно влияет на эмоциональное состояние и развитие личности школьника Низкий уровень сформированности межличностных отношений в классе свидетельствует о неудовлетворенной потребности учащихся в общении, отсутствии взаимности у половины класса. После групповых занятий процент «принимаемых» в классе увеличился, в отношении «изолированных» учащихся было сделано несколько выборов, что позволило им «перейти» в группу «отвергаемых». Первичная диагностика развития коммуникативных умений учащихся выявила, что у большинства учащихся коммуникативные навыки развиты в недостаточной степени. Поэтому можно сделать вывод о том, что среди исследуемых учащихся нет таких, которые бы полностью соответствовали критериям отличного собеседника, которые могли бы установить дружескую атмосферу, и сумели понять проблемы собеседника. Сравнительный анализ (см. гистограмму 1) показал, как улучшились межличностные отношения у подростков после проведенных занятий по программе «Уроки общения для младших подростков». На основании количественного и качественного анализов можно сделать выводы об эффективности проделанной работы. У подростков отмечена позитивная динамика развития коммуникативных навыков (см. гистограмму 1). Таким образом, цикл коррекционно-развивающих занятий помогает объединению подростков, повышает их статусное положение в классе, благотворно влияет на развитие коммуникативных умений и навыков, личностных качеств подростков.
В 2015/2016 учебном году проведено 28 занятий с 42 обучающимися по данной программе. Анализ проблем, диагностические данные и результаты работы аналогичны тем, что представлены выше.
1.5.3. Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Азбука здоровья». В реализации приняло участие 27 учащихся в в 2015/16 учебном году. В ходе реализации программы была проведена первичная и контрольная диагностика уровня знаний о вреде употребления ПАВ у учащихся. Сравнительный анализ представлен в гистограмме 5.
Гистограмма
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|