Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Развитие коммуникативных умений подростков




 

 

На основании проведенной диагностики межличностных отношений внутри классного коллектива у детей 5-го «б» класса можно сделать вывод, что уровень сформированности межличностных отношений в классе (на начало реализации программы) недостаточен, так как некоторые ученики занимают позицию «изолируемые», «отвергаемые», которая не популярна и негативно влияет на эмоциональное состояние и развитие личности школьника

Низкий уровень сформированности межличностных отношений в классе свидетельствует о неудовлетворенной потребности учащихся в общении, отсутствии взаимности у половины класса.

После групповых занятий процент «принимаемых» в классе увеличился, в отношении «изолированных» учащихся было сделано несколько выборов, что позволило им «перейти» в группу «отвергаемых».

Первичная диагностика развития коммуникативных умений учащихся выявила, что у большинства учащихся коммуникативные навыки развиты в недостаточной степени. Поэтому можно сделать вывод о том, что среди исследуемых учащихся нет таких, которые бы полностью соответствовали критериям отличного собеседника, которые могли бы установить дружескую атмосферу, и сумели понять проблемы собеседника.

Сравнительный анализ (см. гистограмму 1) показал, как улучшились межличностные отношения у подростков после проведенных занятий по программе «Уроки общения для младших подростков».

На основании количественного и качественного анализов можно сделать выводы об эффективности проделанной работы. У подростков отмечена позитивная динамика развития коммуникативных навыков (см. гистограмму 1).

Таким образом, цикл коррекционно-развивающих занятий помогает объединению подростков, повышает их статусное положение в классе, благотворно влияет на развитие коммуникативных умений и навыков, личностных качеств подростков.

 

В 2015/2016 учебном году проведено 28 занятий с 42 обучающимися по данной программе. Анализ проблем, диагностические данные и результаты работы аналогичны тем, что представлены выше.

 

 

1.5.3. Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Азбука здоровья».

В реализации приняло участие 27 учащихся в в 2015/16 учебном году.

В ходе реализации программы была проведена первичная и контрольная диагностика уровня знаний о вреде употребления ПАВ у учащихся. Сравнительный анализ представлен в гистограмме 5.

 

Гистограмма

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных