Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Всемогущество, всезнание и вездесущесть Бога 9 страница




Но если интересует причина, то вот она: страдание на кресте принимают за само искупление. Всё это проистекает отсюда, как целый ряд заблуждений из одного заблуждения или как из кувшина с уксусом — только уксус, а из безрассудного ума — только безумие. Ибо из одного умозаключения следуют положения того же рода, скрытые внутри этого умозаключения и появляющиеся из него одно за другим. Из одного представления о страдании на кресте, как искуплении, могут появиться, или можно извлечь, ещё множество возмутительных и порочащих Бога понятий до того, что, как говорит Исаия:

Священник и пророк сбиваются с пути от крепких напитков. В суждении спотыкаются, все столы наполнены блевотиной изверженной.

Исаия 28:7, 8

 

133. Такое представление о Боге и искуплении сделало всё богословие из духовного самым низким природным, и произошло это потому, что Богу приписывались чисто природные свойства. А между тем всё в церкви зависит от представления о Боге и от представления об искуплении, которое неотделимо от спасения. Ибо эти понятия подобны голове, от которой происходит всё в теле. Поэтому, когда эти понятия духовны, всё в церкви становится духовным, а когда природны, всё в церкви становится природным. Таким образом, поскольку представления о Боге и искуплении стали чисто природными, то есть чувственными и телесными, то чисто природным стало и всё, что главы и члены церквей передавали и передают по наследству в своих догматах. Ничего кроме лжи из них произвести нельзя, потому что природный человек постоянно действует против духовного, и поэтому смотрит на духовные понятия, как на привидения или миражи в воздухе. Так что можно сказать, что из-за такого чувственного представления об искуплении, а значит и о Боге, дороги в небеса, то есть к Господу Богу Спасителю, захвачены ворами и разбойниками (Иоанн 10:1, 8, 9), а двери храмов сорваны, и туда входят драконы, совы, циимы и иимы[33] и воют нестройным хором.

Хорошо известно, что в современную веру внедрено такое представление об искуплении и о Боге. Она предписывает молиться Богу Отцу об отпущении грехов ради креста и крови Его Сына, и Богу Сыну, чтобы молился и заступался за нас, и Богу Святому Духу, чтобы оправдал и освятил. Что же это такое, если не молитва трём Богам по очереди? И можно ли тогда мыслить о Божественном правлении, как не об аристократическом или иерархическом, или словно о триумвирате, который когда-то был в Риме? Только такой триумвират следовало бы назвать триумперсонатом[34]. Что тогда проще дьяволу, чем, как говорится, разделять и властвовать? То есть посеять раздор в предпочтениях и поднимать восстания то против одного Бога, то против другого, как это делалось со времён Ария до наших дней. Так можно свергнуть с престола и Господа Бога Спасителя, у которого вся власть в небесах и на земле (Матф. 28:18), поставить вместо Него кого-нибудь из своих сторонников и поклоняться ему, или, если поклонение отнято у него, отнять поклонение и у Самого Господа тоже.

* * *

134. Здесь я добавлю следующие воспоминания. Первое.

Однажды в мире духов я вошёл в храм, где собрались многие и перед проповедью рассуждали между собой об искуплении. Храм был квадратный в плане без каких-либо окон в стенах, но с большим про­ёмом в центре купола, через который проникал свет с небес, отчего освещение было лучше, чем если бы окна были в стенах.

Вдруг, во время беседы об искуплении, тёмное облако, налетевшее с севера, закрыло верхнее окно. При этом стало так темно, что люди не видели друг друга и едва видели свои руки. Пока люди стояли, ошарашенные этим, темное облако разделилось посередине надвое, и в проёме появились ангелы, посланные с небес, которые разогнали облако со всех сторон, и храм снова наполнился светом. Тогда ангелы послали одного представителя в храм, который спросил от их имени, о чём они таком спорят, что на них нашло это тёмное облако, заслонившее свет и наведшее тьму. Они ответили, что говорили об искуплении и что оно осуществлено страданием Сына Божьего на кресте, которым Он очистил от грехов и освободил род человеческий от проклятия и вечной смерти.

Но посланный ангел в ответ сказал: «Почему вы говорите: страданием на кресте? Объясните, почему именно так?»

Тогда вышел священник и сказал: «Я объясню по порядку, что мы знаем и во что верим. Бог Отец разгневался на род человеческий, проклял его и лишил Своего благоволения, объявил всех проклятыми и осуждёнными и приговорил к аду. Он пожелал, чтобы Его Сын взял проклятие на Себя, и Сын согласился, сошёл для этого, принял человеческое и предал Себя на распятие. Так Он перенёс проклятие рода человеческого на Себя, ибо написано: „Проклят всякий повешенный на дереве креста“. Таким образом Сын умилостивил Отца заступничеством и посредничеством, и Отец из любви к Сыну, и видев муки Его крестные, постановил, что даруется прощение, „но только тем, кому Я вменю Твою праведность. Таких Я из сынов гнева и проклятых сделаю сынами милости и благословенными, оправдаю и спасу. Остальные пусть остаются, как прежде определено, сынами гнева“. Вот наша вера, и в сказанном — праведность, вложенная Богом Отцом в нашу веру, которая поэтому сама по себе оправдывает и спасает».

Услышав это, ангел молчал некоторое время, застыв в изумлении, но затем обрел дар речи и сказал следующее: «Как может христианский мир впасть в такое безумие и от здравого рассудка опуститься до такого бреда, чтобы из этих парадоксов выводить основной догмат о спасении? Кто же не может видеть, что это диаметрально противоположно самой Божественной сущности, то есть Божественной любви Бога и Его Божественной мудрости, и вместе с тем Его всемогуществу и вездесущести? Ни один уважающий себя хозяин не может так поступать со своими слугами и служанками; даже дикий зверь не обращается так со своими детёнышами или молодняком. Это неслыханно! Разве не против Его Божественной сущности отменять приглашение, данное всем и каждому в роде человеческом? Разве не против Божественной сущности изменять порядок, установленный от вечности, который состоит в том, что каждый судится по его жизни? Разве не против Его Божественной сущности отнимать любовь и милость у какого-то человека, а тем более у всего рода человеческого? Разве не против Божественной сущности возвращаться к милости, видя муки Сына, а поскольку милость есть сама сущность Бога, возвращаться к своей сущности? Отвратительно помыслить даже, что Он мог когда-либо от неё отойти, ибо Он и есть Его сущность от вечности и навеки.

Разве возможно ввести во что-либо существующее, например в вашу веру, праведность искупления, которая по сути есть часть всемогущества Бога, и вменить или присудить её человеку, и непосредственно объявить его праведным, чистым и святым? Разве возможно отпустить кому-либо грехи или обновить кого-то, возродить и спасти просто вменением и превратить таким образом неправедного в праведного и проклятие в благословение? Можно ли так превратить ад в небеса, а небеса — в ад, или дракона в Михаила, а Михаила — в дракона и этим прекратить войну между ними? Чего стоит отнять вменение вашей веры у одного человека и отдать его другому? В таком случае мы у себя в небесах вечно дрожали бы от страха. Также несовместимо со справедливостью и правосудием, чтобы один брал на себя беззаконие другого и злодей становился невиновным, а его грехи были заглажены. Разве это не против справедливости, как Божественной, так и человеческой? Христианский мир до сих пор остаётся в неведении о том, что существует и тем более что собой представляет порядок, который Бог ввёл в мироздание, когда его создал, и что Бог не может действовать против него, потому что тогда Он действовал бы против Себя. Ибо Бог есть сам порядок».

Священник понял сказанное ангелом, поскольку те ангелы, что остались наверху, пролили на него свет с небес. Он тяжело вздохнул и сказал: «Что делать? Все сейчас так проповедуют, молятся и верят. У всех на устах: „Отче всеблагой, помилуй нас и прости нам грехи наши ради крови Сына Твоего, пролитой за нас на кресте“. И Христу молятся: „Господи, заступись за нас“, а мы, священники, добавляем: „Пошли нам Духа Святого“».

Тогда ангел сказал: «Я заметил, что священники готовят мазь из Слова, понятого не во внутреннем смысле, и намазывают ею глаза тех, кого ослепила их вера, или делают из того же самого пластырь, которым заклеивают раны, нанесённые их догматами, однако он не лечит их, поскольку раны стали хроническими. Поэтому идите к человеку, который стоит там, — и он показал на меня пальцем, — он научит вас от Господа, что искуплением было не страдание на кресте, а соединение Господнего человеческого с Божественным Отца. Искуплением было покорение адов и приведение в порядок небес, и если бы Господь не сделал этого, когда был в мире, не был бы спасён никто на земле и никто в небесах. И ещё он научит вас порядку, введённому от создания, которым живут и спасаются. Живущие в соответствии с ним причисляются к искупленным и называются избранными».

После этой речи в стенах храма появились окна, сквозь которые брызнули лучи с четырёх сторон света, и в их сиянии, казалось, летали херувимы. Ангел вознёсся через окно в куполе к своим спутникам, а мы разошлись в прекрасном настроении.

 

135. Второе воспоминание.

Однажды, когда я утром пробудился от сна, мне явилось солнце духовного мира в своём сиянии, а под ним я увидел небеса на таком же большом расстоянии, как земля от её солнца. При этом из небес были слышны невыразимые голоса, которые складывались вместе в понятное высказывание: «Бог один, Он человек, и жилище Его — в этом солн­це». Это высказывание спустилось через средние небеса в нижние, а из них — в мир духов, где находился я. И я заметил, что понятие ангелов об одном Боге по мере снижения постепенно превратилось в понятие о трёх Богах. Это наблюдение побудило меня вступить в разговор с теми, кто размышлял о трёх Богах. «Что за ужасное понятие! — сказал я. — Откуда у вас оно?»

«Мы думаем о трёх, — ответили они, — потому что так мы постигаем понятие о Триедином Боге, но словами мы об этом не говорим. Мы всегда говорим в полный голос, что Бог один. Если у нас на уме что-то другое, пусть будет, если только не прорывается наружу и не разрывает единство Бога, о котором мы говорим. Однако время от времени это прорывается наружу, поскольку присутствует в уме, и если тогда мы говорим, то приходится говорить о трёх Богах. Но мы остерегаемся этого, чтобы не выставить себя на посмешище слушателям».

Теперь они уже стали говорить то, что думают. «Разве Богов не три, — сказали они, — раз есть три Божественные личности, каждая из которых — Бог? Мы не можем думать иначе, в то время как глава нашей церкви цитирует целыми полками книги своих святых учений, приписывая одному Богу создание, второму — искупление, а третьему — освящение, и тем более когда он наделяет каждого из них свойствами, которые не могут быть переданы другому, как он утверждает, и это не только создание, искупление и освящение, но и вменение, посредничество и осуществление. Разве не существует один, который создал нас, а также вменяет, другой, который искупает нас, а также посредничает, и третий, который осуществляет вменение по посредничеству, а также освящает? Кто не знает, что Сын Божий был послан Богом Отцом в мир искупить род человеческий и так стал умилостивителем, посредником, примирителем и заступником? И поскольку Он тот же самый, что и Сын Божий от вечности, разве не существуют уже две личности, различные между собой? А так как эти две личности находятся в небесах, одна по правую руку другой, разве не должна быть третья личность, которая исполняет повеления с небес в мире?

Выслушав это, я промолчал, но про себя подумал: «Какая глупость! Они не имеют ни малейшего понятия о том, что означает в Слове посредничество».

Затем по повелению Господа три ангела спустились с небес и присоединились ко мне с той целью, чтобы я говорил по внутреннему постижению с теми, которые мыслят из понятия о трёх богах. Особенно это касалось посредничества, заступничества, умиротворения и умилостивления, которые они относили ко второй личности, Сыну, но только после того как Он сделался человеком, а это произошло через много веков после создания, и до того этих четырёх средств спасения не было. Так что Бога Отца никто не умиротворял, не было умилостивления за род человеческий, и никто не был послан с небес, чтобы заступаться и посредничать.

Далее я говорил с ними по посланному вдохновению. «Подойдите все, кто может, — сказал я, — и послушайте, что понимается в Слове под посредничеством, заступничеством, умилостивлением и умиротворением. Всё это относится к милости одного Бога в Его человеческом. К Богу Отцу никак нельзя приблизиться, и Он не может приблизиться ни к какому человеку, ибо Он бесконечен в Его Бытии, которое есть Иегова. Если бы Он от Себя приблизился к человеку, Он бы уничтожил его, как огонь дерево, превратив в пепел. Это ясно из того, что Он сказал Моисею, желавшему увидеть Его: „Никто не может видеть Меня и жить“ (Исход 33:20). И Господь говорит: „Бога не видел никто никогда, кроме Сына, который в лоне Отца“ (Иоанн 1:18, Матф. 11:27), а также, что никто ни голоса Отца не слышал, ни облика Его не видел (Иоанн 5:37). Действительно, мы читаем, что Моисей видел Иегову лицом к лицу и говорил с Ним из уст в уста, но это происходило посредством ангела, и то же самое с Авраамом и Гедеоном. Далее, будучи таковым в Себе, Бог Отец пожелал Сам принять человеческое, чтобы в нём допускать к Себе людей, слушать их и говорить с ними. Это человеческое и называют Сыном Божьим, и это оно посредничает, заступается, умилостивляет и умиротворяет. Я расскажу вам, что означают эти четыре действия, относящиеся к человеческому Бога Отца.

Посредничество означает, что человеческое находится посредине и позволяет человеку приближаться к Богу Отцу, а Богу Отцу — к человеку и таким образом учить его и вести к спасению. Вот почему Сын Божий, под которым понимается человеческое Бога Отца, называется Спасителем, а в мире Иисусом, то есть „спасением“. Заступничество означает постоянное посредничество; ибо сама любовь, которой свойственны милость, снисходительность и благосклонность, постоянно заступается, то есть служит посредником для тех, кто поступает по Его предписаниям, кого Он любит. Умилостивление означает удаление грехов, в ­которые впал бы человек, если бы приблизился непосредственно к Иегове. Умиротворение означает действие снисходительности и благосклонности, направленное на то, чтобы человек не навлёк на себя проклятие греховными делами, а также означает защиту от осквернения святого. Это же означала крышка ковчега[35] в скинии.

Известно, что в Слове Бог говорил через видимости. Например, что Он гневается, мстит, испытывает, наказывает, бросает в ад, проклинает, точнее сказать, делает зло. А между тем Он ни на кого не гневается, никогда не мстит, не испытывает, не наказывает, не бросает в ад и не проклинает. Эти действия так же далеки от Бога, как ад от небес, и даже безмерно дальше. Следовательно, это выражения по видимости. В ином смысле умилостивление, умиротворение, заступничество и посредничество — также выражения по видимости, которые нужно понимать как описывающие приближение к Богу и благодать от Бога через Его человеческое. Непонимание этого приводит к тому, что Бога разделяют натрое и на этих троих основывают учение церкви, искажая таким образом Слово. Отсюда происходит мерзость запустения, предсказанная Господом у Даниила и в дальнейшем у Матфея (глава 24)».

Когда я закончил говорить, толпа духов вокруг меня разошлась, и я заметил, что те, которые действительно думали о трёх Богах, смотрели в направлении ада, а те, которые думали об одном Боге, в котором Божественная Троица, — о Господе Боге Спасителе, смотрели в направлении небес. Им явилось солнце небес, в котором Иегова в Своём человеческом.

 

136. Третье воспоминание.

Я увидел вдали пять школ, каждая из которых была объята светом с небес. Первую школу окружал багряный свет, какой бывает на земле у облаков перед восходом солнца утром. Вторую окружал золотисто-жёлтый свет, как на заре после восхода солнца. Третью окружал ослепительно-белый свет, как на земле в полдень. Четвёртую окружал неяркий свет, какой бывает, когда начинают спускаться вечерние тени. Пятая школа стояла уже покрытая вечерней тенью. Школы в мире духов — это здания для собраний, в которых собираются учёные, чтобы обсудить различные проблемы, что способствует развитию их знания, разумения и мудрости.

Когда я увидел эти школы, мною овладело желание посетить одну из них, и я, будучи в духе, пошёл в ту, что была окружена неярким светом. Войдя, я увидел собрание, состоявшее из учёных, которые обсуждали между собой значение слов Господа, что Он вознёсся в небеса и воссел по правую руку от Бога (Марк 16:19).

Большинство собравшихся говорили, что они понимают это дословно, то есть что Сын сидит справа от Отца, но их интересует вопрос почему. Некоторые говорили, что Сын был посажен Отцом справа от Себя, поскольку совершил искупление. Некоторые говорили, что по любви. Некоторые говорили, что для того, чтобы Он был Ему советником и чтобы Его почитали таковым ангелы. Некоторые — что таким образом Отец дал Ему править вместо Себя, ибо написано, что Ему дана вся власть в небесах и на земле. Но большая часть из них считали, что это для того, чтобы слышать стоящих справа, за которых Он заступается. Ведь в наше время все в церкви обращаются к Богу Отцу и молят Его о милости ради Сына, и по этой причине Отцу приходится поворачиваться к Сыну, чтобы выслушать посредничество. Но было и такое мнение, что Сын Божий от вечности сидит по правую руку от Отца, чтобы сообщать свою Божественность Сыну Человеческому, рождённому в мире.

Услышав это, я очень удивился, что учёные люди, несмотря на то, что провели уже некоторое время в духовном мире, столь несведущи в небесных предметах. Но я понял причину: они были так уверенны в своей разумности, что не позволяли мудрым себя учить. Однако чтобы они не оставались далее в неведении о том, почему Сын сидит по правую руку от Отца, я поднял руку и попросил их послушать то немногое, что я хотел сказать об этом. И поскольку они согласились, я сказал: «Разве вы не знаете из Слова, что Отец и Сын — одно, и что Отец в Сыне, и Сын в Отце? Господь открыто говорит об этом (Иоанн 10:30; 14:10, 11). Если вы не верите в это, вы разделяете Бога надвое, а это неизбежно ведёт к природному, чувственному и даже материальному мышлению о Боге. То же самое происходит в мире со времен Никейского собора, который ввёл понятие о трёх Богах от вечности и превратил этим церковь в театр, повесил там занавес и декорации, среди которых актёры разыгрывают новые сцены. Да кто же не знает и не признает, что Бог один? Если вы признаете это сердцем и духом, всё, о чём вы спорите, рассыпется само по себе и будет отскакивать в воздух, как вздор от ушей мудреца.

Многие разгневались на то, что я сказал, и горели желанием надрать мне уши и заставить замолчать. Но руководитель собрания сказал раздражённо: «Мы здесь говорим не о единстве или множественности Бога, ибо мы верим и в то, и в другое, а о скрытом смысле того, что Сын сидит по правую руку от Отца. Если ты знаешь что-либо об этом, говори!»

«Я буду говорить, — сказал я, — но прошу прекратить шум. Сидеть по правую руку здесь не означает сидеть справа, но означает всемогущество Бога через человеческое, которое он принял в мире. Благодаря ему Он пребывает в последнем так же, как и в первом. Благодаря ему Он вошёл в ады, низверг и покорил их и привёл в порядок небеса. Этим Он искупил людей и ангелов и будет искупать вечно. Если вы обратитесь к Слову и способны принять озарение, то постигнете, что под правой рукой подразумевается всемогущество, например у Исаии и у Давида:

Моя рука основала землю, и Моя правая рука распростерла небеса.

Исаия 48:13

Иегова поклялся Своей правой рукой, рукой крепости Своей.

Исаия 62:8

Правая рука Твоя поддерживает меня.

Пс. 17:36

Оглянись на Сына, которого Ты укрепил для Себя, рука Твоя за мужа правой руки Твоей, за Сына Человеческого, которого Ты укрепил для Себя.

Пс. 79:16, 18

 

Отсюда ясно, как надо понимать следующее:

Сказал Иегова Господу Моему: сиди справа от Меня, пока не положу врагов Твоих в подножие ног Твоих. Жезл силы Твоей пошлёт Иегова с Сиона, господствуй среди врагов Твоих.

Пс. 109:1, 2

 

Весь этот псалом посвящён сражению Господа с адами и их покорению. По той причине, что правая рука Бога означает всемогущество, Господь говорит, что Он сядет по правую руку могущества (Матф. 26:63, 64) и по правую руку силы Божьей (Лука 22:69)».

Но тут собрание зашумело, и я сказал: «Берегитесь! Сейчас может явиться рука с небес, которая являлась уже мне. Если она явится, она вселит в вас невероятный страх своим могуществом. Для меня это было доказательством, что правая рука Бога означает всемогущество».

Едва я сказал это, под небесами появилась протянутая рука. При виде её на них напал такой ужас, что они толпой бросились к дверям, некоторые — к окнам, чтобы выброситься вон, а некоторые с трудом втягивали воздух, задыхаясь. А я немного подождал, не испытывая никакого страха, а затем не спеша удалился вслед за ними. Оглянувшись издалека, я увидел, что эта школа окутана тёмным облаком. С небес мне было сказано, что это произошло потому, что они говорили по своей вере в трёх Богов и что прежний свет вокруг неё вернётся, когда там соберутся более разумные люди.

 

137. Четвёртое воспоминание.

Я услышал, что собирается совет из людей, прославившихся своими книгами и учёностью, для обсуждения современной веры и оправдания ею избранных. Совет собирался в мире духов, и мне было разрешено присутствовать на нём, будучи в духе. Я увидел приглашённых из духовенства, согласных и несогласных с темой. Справа стояли те, кого в мире называли апостольскими отцами; они жили до времени Никейского собора[36]. Слева стояли мужи, после тех времён прославившиеся своими пергаментами, напечатанными или переписанными последователями. Из этих многие были с выбритыми подбородками и в париках, сделанных из завитых женских волос; у некоторых воротники были гофрированные, у некоторых — крылатые. Первые же были бородаты и имели собственные волосы.

Перед ними всеми стоял человек, который был судьёй и свидетелем их прижизненных сочинений. Он ударил в землю посохом, который был у него в руке, призвав к тишине. Затем он взошёл по ступеням на кафедру и вздохнул со стоном; он хотел громко провозгласить что-то, но восклицание застряло в горле из-за горестного вздоха.

Наконец, обретя дар речи, он сказал: «Братья! Что за времена настали! Восстал из толпы мирян один, у которого ни шляпы, ни мантии, ни лавров учёного, низверг нашу веру с небес и швырнул в Стикс. Какое злодеяние! А ведь эта вера — наша единственная звезда, сияющая, как Орион ночью и как Люцифер на заре. Хотя уже в годах, этот человек совершенно слеп в таинствах нашей веры, ибо не открыл её и не увидел в ней праведность нашего Господа и Спасителя и Его посредничество и умилостивление; не видя этого, он не увидел и чудесного её оправдания, которое есть отпущение грехов, возрождение, освящение и спасение. Этот человек взамен нашей веры, обладающей исключительной спасительной силой, поскольку эта вера в три Божественные личности, и поэтому — в Бога в его полноте, перенёс веру на вторую личность, и даже не на Него, а на Его человеческое. Мы, конечно, называем это человеческое Божественным по воплощению Сына от вечности, но кто же думает о нём не как о чисто человеческом? И что следует из этого, кроме веры, из которой, как из источника, бьёт ключом поклонение природе? Такая вера, не будучи духовной, мало чём отличается от веры в викария или в святого. Вы знаете, что Кальвин в своё время сказал о поклонении по такой вере. Прошу, пусть кто-нибудь из вас скажет, откуда происходит вера? Не от того ли непосредственно, в ком заключено всё необходимое для спасения?»

При этом его друзья слева, те, что были без бороды, в завитых париках и гофрированных воротниках вокруг шеи, захлопали в ладоши и закричали: «Как мудро сказано! Мы знаем, что не можем взять ничего, что не дано нам с небес. Пусть этот пророк скажет нам, откуда его вера и какая другая вера может быть. Невозможно, чтобы она была чем-то другим или из другого источника. Изложить какую-то другую веру, если это действительно вера, так же невозможно, как поскакать верхом к какому-нибудь созвездию на небе, поймать звезду и принести её, спрятав в кармане одежды». Это было сказано, чтобы собравшиеся смеялись над любой новой верой.

Те, что справа, с бородами и собственными волосами, слушая это, пришли в негодование. Один из них встал. Это был старик, однако со временем он стал выглядеть как юноша, поскольку был ангелом с небес, где люди с возрастом молодеют. Он взял слово и сказал: «Я слышал, какова ваша вера, которую так восхвалял человек на кафедре. Но что эта вера, если не гробница Господа после воскресения, запертая затем солдатами Пилата? Я открыл её и не увидел там ничего, кроме волшебных палочек фокусников, которыми египетские маги творили свои чудеса. В ваших же глазах, внешне, ваша вера подобна ларцу, отлитому из золота и усыпанному драгоценными камнями, но если его открыть, окажется, что он пустой, если не считать пыли в углах, оставшейся от католицизма. Ведь у них та же вера, что и у вас, только у них она сейчас покрыта внешней святостью. Если продолжить сравнения, она подобна античной весталке[37], которая была сожжена заживо за то, что дала погаснуть священному огню. Я могу вас заверить, что в моих глазах ваша вера подобна золотому тельцу, вокруг которого плясали Сыны Израиля, когда Моисей удалился, чтобы взойти на гору Синай к Иегове.

Пусть вас не удивляет, что я говорю о вашей вере такими сравнениями, потому что так мы говорим о ней в небесах. Наша же вера была, есть и будет вечно в Господа Бога Спасителя, человеческое которого — Божественное, а Божественное — человеческое. Она доступна постижению, как соединение Божественного духовного с природным людей. Так она становится духовной верой в природном, отчего природное делается как бы прозрачным от духовного света, в котором пребывает наша вера. Истины, из которых она состоит, так же многочисленны, как строки в священной Библии; все её истины подобны звёздам, которые светом своим являют её и придают ей стройность. Человек приобретает эту веру из Слова посредством своего природного света, в котором находятся знание, мышление и убеждение. Но Господь для тех, кто верит в Него, делает так, что возникают доказательство, уверенность и доверие. Так природная вера становится духовной, а через милосердие — живой. Такая вера для нас подобна царице, украшенной всеми драгоценными камнями, какие есть в стене Святого Иерусалима (Откровение 21:17—20).

Но чтобы вы не подумали, что сказанное мною — лишь возвышенные слова, и не считали это пустяками, я прочитаю вам несколько мест из Слова, из которых станет ясно, что наша вера не в человека, как вы думаете, а в истинного Бога, в котором всё Божественное. Иоанн говорит:

Иисус Христос — истинный Бог и вечная жизнь.

1 Иоанн 5:20

Павел говорит:

В Христе вся полнота Божественности обитает телесно.

Кол. 2:9

 

В Деяниях апостолов:

Павел проповедовал иудеям и грекам покаяние перед Богом и веру в Господа нашего Иисуса Христа.

Деян. 20:21

Сам Господь сказал, что Ему дана всякая власть на небесах и на земле.

Матф. 28:18

 

И это только немногое».

Затем ангел посмотрел на меня и сказал: «Ты знаешь, во что так называемые протестанты верят или должны верить о Господе Спасителе. Прочитай нам вслух что-нибудь, чтобы мы знали, заблуждаются ли они, считая Его человеческое только человеческим, или же приписывают Ему нечто Божественное, и если так, то каким образом».

Тогда я перед всем собранием прочитал из сборника книг их вероучения под названием «Формула согласия», изданного в Лейпциге в 1756 году, следующее.

В Христе Божественная и человеческая природа так соединены, что составляют одну личность (с. 606, 762).

Христос — истинно Бог и человек в неделимой личности и останется таким вечно (с. 609, 673, 762). В Христе Бог — человек, а человек — Бог (с. 607, 765).

Человеческая природа Христа возвышена до всего Божественного величия. Об этом говорится и у многих Отцов церкви (с. 844—852, 860—865, 869—878).

Христос Своей человеческой природой вездесущ и наполняет всё пространство (с. 768, 783—785).

Христос по Своей человеческой природе всемогущ в небесах и на земле (с. 775, 776, 780).

Христос по Своей человеческой природе сидит по правую руку от Отца (с. 608, 764).

К Христу следует взывать по Его человеческой природе. Это подтверждено цитатами из Писания (с. 226).

Аугсбургское вероисповедание в высшей степени одобряет такое поклонение (с. 19).

Закончив чтение, я повернулся к человеку на кафедре и сказал: «Я знаю, что каждый из присутствующих здесь сообщается с подобными ему в природном мире. Прошу тебя, скажи, знаешь ли ты того, кто с тобой».

Он ответил торжественным тоном: «Знаю. Я общаюсь со знаменитым мужем[38], предводителем передового отряда в войске просвещённой церкви».

В ответ на его торжественное заявление я спросил: «Прошу простить меня за вопрос, но не знаешь ли ты, где живёт этот знаменитый предводитель?»






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных