Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Эта новая церковь - корона всех церквей, бывших до сих пор на земле




 

786. Как показано было выше, на этой земле от начала было, вообще говоря, четыре церкви: первая до потопа, вторая — после него, третья — израильская, а четвертая — та, что называется христианской. Поскольку всякая церковь держится на знании и признании одного Бога, с которым член церкви может соединиться, и поскольку ни в одной из этих церквей не было этой истины, значит, на смену этим четырем должна прийти церковь, которая будет знать и признавать одного Бога. Божественная любовь Бога не имела иной конечной цели при создании мира, кроме присоединения человека к Нему и Его к человеку, чтобы Он мог пребывать с человеком. Прежние церкви не имели этой истины по следующим причинам. Древнейшая церковь, существовавшая до потопа, поклонялась невидимому Богу, соединение с которым невозможно, и так же — древняя церковь, бывшая после потопа. Израильская церковь поклонялась Иегове, который Сам по Себе был невидимым Богом (Исход 33:18—23), но в человеческом виде, принимаемом Богом Иеговой через ангела; таким Его видели Моисей, Авраам, Сарра, Агарь, Гедеон, Иисус Навин и иногда пророки. Этот человеческий вид был изображением Господа, который должен был впоследствии прийти, и поскольку он был изображением, то и всякая составляющая их церкви служила изображением. Известно, что жертвы и другие обряды их богослужения символизировали Господа в будущем Его пришествии, а по пришествии Его были отменены.

Четвёртая церковь, названная христианской, хотя и признавала одного Бога на словах, но в трёх лицах, каждое их которых было отдельным, или само по себе, Богом, составляя, таким образом, Троицу раздельную, а не объединённую в одной личности. Оттого в их умах укрепилось понятие о трёх богах, хотя на их устах оставалось выражение «один Бог». Кроме того, учителя церкви, в соответствии со своим собственным учением, разработанным ими после Никейского собора, учат тому, что нужно верить в Бога Отца, Бога Сына и Бога Святого Духа, каждый из которых невидим, поскольку все Они произошли до сотворения мира и имеют одну и ту же сущность, при том, что, как уже сказано, соединение с невидимым Богом невозможно. Ибо им всё ещё не известно, что единственный Бог, невидимый, сошёл в мир и принял человеческий вид, и не для того только, чтобы искупить человечество, но и чтобы стать видимым, дав возможность человечеству соединиться с Ним. Ибо читаем:

Слово было у Бога, и Бог был Словом. И Слово сделалось плотью.

Иоанн 1:1, 14

 

А также у Исаии:

Младенец рождён для нас, сын дан нам; имя ему: Бог, Герой, Вечный Отец.

Исаия 9:6

 

Во многих местах у пророков утверждается, что Сам Иегова придёт в мир, чтобы стать Искупителем, что Он и сделал, облачившись в Своё человеческое.

 

787. Эта новая церковь является короной всех церквей, существовавших до сих пор на земле, потому что она будет поклоняться одному видимому Богу, в котором пребывает невидимый Бог, подобно душе в теле. Именно так, и никак иначе, возможно соединение Бога с человеком, потому что человек природен и мыслит поэтому природным образом; а соединение должно происходить в его мышлении, а затем в склонности его любви, и происходит это, когда человек думает о Боге, как человеке. Соединение с невидимым Богом подобно соединению зрения глаза с просторами вселенной, границ которой он не в состоянии видеть. Иначе: это то же самое, что оглядываться вокруг посреди океана, где взгляду доступны лишь воздух и море, в которых он теряется. А соединение с видимым Богом подобно видению человека в воздухе или на море, протягивающего к тебе руки и зовущего в свои объятия. Ведь присоединение Бога к человеку непременно должно сопровождаться ответным присоединением человека к Богу; а такая взаимность возможна только с видимым Богом.

Господь Сам также учит у Иоанна, что Бога не видели до того, как Он облёкся в человеческое:

Вы никогда не слышали голоса Отца, и облика Его не видели.

Иоанн 5:37

А в книгах Моисея сказано, что никто не может видеть Бога и жить (Исход 33:22). У Иоанна Он показывает, что Его можно видеть через Его человеческое:

Бога никогда никто не видел; Его единородный Сын, который в лоне Отца, Он явил Его.

Иоанн 1:18

 

И в той же книге:

Иисус говорит: Я — путь, истина и жизнь. Никто не приходит к Отцу иначе, как через Меня. Кто знает Меня, тот знает Отца, и кто видит Меня, тот видит Отца.

Иоанн 14:6, 7, 9

 

Господь учит, что соединение с невидимым Богом происходит через Того, Кого можно видеть, то есть через Господа, в следующих отрывках:

Иисус сказал: пребывайте во Мне, и Я в вас. Кто пребывает во Мне, тот приносит много плода.

Иоанн 15:4, 5

В тот день узнаете, что Я в Отце, а вы во Мне, и Я в вас.

Иоанн 14:20

Я дал им славу, которую Ты дал Мне, чтобы были едины, как Мы едины. Я в них, и Ты во Мне, чтобы любовь, которой Ты Меня любил, была в них, и Я в них.

Иоанн 17:21—23, 26; а также 6:56

 

Он также учит, что Отец и Он — одно; и что нам надлежит верить, что у Него есть жизнь вечная. Спасение основано на соединении с Богом, о чём уже не раз было сказано.

 

788. Даниил предсказывал, что эта церковь сменит все те, что возникли с начала мира, и останется навеки. Поэтому она станет короной всех прежних церквей. Это предсказание он дал, во-первых, когда изложил и разъяснил Навуходоносору его сон о четырёх царствах, означавших четыре церкви, изображенные в его видении истуканом:

И во дни тех царей Бог небес воздвигнет царство, которое вовеки не погибнет; оно сокрушит все царства, а само будет стоять вечно.

Дан. 2:44

 

И совершит это камень, который сделается великой скалой и наполнит всю землю (Дан. 2:35). Скала в Слове означает Господа в отношении Божественной истины. В другом месте у того же пророка говорится:

Наблюдал я ночные видения, и видел: как бы Сын Человеческий, идущий с облаками небесными. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему. Владычество Его будет владычеством вечным, которое не прейдёт, и царство Его не разрушится.

Дан. 7:13, 14

 

Он говорил об этом после того, как видел четырёх огромных зверей, выходивших из моря (7:3); они тоже символизируют четыре предыдущих церкви. Даниил пророчествовал в данном случае о нашем времени, что понятно из сказанного в 12:4, а равно и из слов Господа (Матф. 24:15, 30). Подобное сказано и в Откровении:

Седьмой ангел вострубил, и раздались голоса великие в небесах, говорящие: царства мира стали царствами Господа нашего и Христа Его, и будет Он царствовать во веки веков.

Откр. 11:15

 

789. К тому же и остальные пророки предсказывали во многих местах, какова будет эта церковь. Здесь приведены лишь немногие из них.

У Захарии:

День этот будет единственный, ведомый Иегове: ни день, ни ночь; поскольку лишь в вечернее время явится свет. В тот день живые воды потекут из Иерусалима; и Иегова станет царём над всей землёй. В тот день будет Иегова один, и имя Его одно.

Зах. 14:7—9

 

У Иоиля:

Будет в тот день: горы будут капать новым вином и холмы потекут молоком. А Иерусалим пребудет из рода в род.

Иоиль 3:17—21

 

У Иеремии:

В то время назовут Иерусалим престолом Иеговы, и все народы ради имени Иеговы соберутся в Иерусалим и не будут более следовать побуждениям злых сердец своих.

Иерем. 3:17; Откр. 21:24, 26

 

У Исаии:

Пусть глаза твои увидят Иерусалим, жилище спокойное, непоколебимую скинию; столпы её никогда не исторгнутся, и верёвки её не порвутся.

Исаия 33:20

 

В этих отрывках Иерусалим означает тот святой Новый Иерусалим, что описан в Откровении (глава 21); а под ним подразумевается новая церковь. Далее у Исаии:

Отрасль произойдёт от ствола Иессеева. И праведность будет поясом на чреслах его, и истина — поясом на бедрах его. Тогда волк будет жить вместе с ягнёнком, и леопард с козлёнком; и телёнок, и молодой лев, и скотина будут вместе, и малое дитя будет водить их. Тёлка будет пастись с медведицей и детёныши их будут лежать вместе. Младенец будет играть над норой аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи. Не будут делать зла и вредить друг другу на всей горе Моей святости, ибо земля будет наполнена знанием Иеговы. В тот день народы будут искать корня Иессеева, как знамения для людей, и мир будет ему славой.

Исаия 11:1, 5—10

 

Известно, что ничего подобного не было ни в одной церкви, и уж тем более в последней из них. У Иеремии:

Вот наступают дни, когда Я заключу новый завет. Вот завет: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. Все будут знать Меня, от малейшего до величайшего из них.

Иерем. 31:31—34; Откр. 21:3

 

Известно, что и этого не было в прежних церквях. Объясняется это тем, что они не обращались к видимому Богу, Которого всем надлежало бы знать; а ещё тем, что Он есть Слово, то есть закон, который будет вложен Им внутрь них и написан на их сердцах. У Исаии:

Ради Иерусалима не успокоюсь, доколе правда её [165] не пробьётся, как луч света, и спасение её не загорится, как светильник. И назовут тебя новым именем, изречённым устами Иеговы, и будешь венцом красоты в руке Иеговы, и царскою диадемою в руке Бога твоего. Иегове будешь угодна ты, и земля твоя сочетается браком. Вот, спасение твоё придёт, награда Его с Ним. И назовут их народом святости, искупленными Иеговы. А тебя назовут взысканным городом, не оставленным.

Исаия 62:1—4, 11, 12

 

790. Полное описание этой церкви содержится в Откровении, которое посвящено концу прежней церкви и возникновению новой. Новая церковь изображена Новым Иерусалимом и его чудесами, а также тем, что он является невестой и женой Агнца (Откр. 19:7; 21:2, 9). В дополнение к этому я приведу здесь лишь один отрывок из Откровения. В видении Нового Иерусалима, сходящего с небес сказано:

Вот скиния Бога с людьми, и Он будет обитать с ними, и они будут Его народами; Он будет у них Богом их. И спасенные народы будут ходить в свете Его, и ночи там не будет. Я, Иисус, послал Моего ангела, чтобы засвидетельствовал вам это в церквях. Я — корень и потомок Давида, яркая звезда утренняя. И дух и невеста говорят: приди! И слышавший да скажет: приди! Жаждущий пусть приходит, и всякий желающий пусть берёт воду жизни бесплатно. Так приди, Господь Иисус. Аминь.

Откр. 21:3, 24, 25; 22:16, 17, 20

 

Примечание

 

791. Когда эта книга была окончена, Господь созвал двенадцать Своих учеников, которые следовали за Ним в мире; а днём позже Он послал их проповедовать всему духовному миру Евангелие о том, что Господь Бог Иисус Христос — царь, и царство Его — во веки вечные, как предсказано через Даниила (7:13, 14) и в Откровении (11:15); и что:

Блаженны пришедшие на брачную вечерю Агнца.

Откр. 19:9

 

Произошло это девятнадцатого июня 1770 года. Именно об этом было сказано Господом:

Пошлёт Он ангелов Своих, и соберут они избранных Его от одного края небес до другого.

Матф. 24:31

 

Приложение [166]

 

I

О духовном мире

 

792. Я написал отдельную книгу, посвященную духовному миру, которая называется «Небеса и ад»; в ней описывается многое принадлежащее к тому миру. Поскольку же в тот мир приходит после смерти каждый человек, я описал также состояние людей, находящихся там. Каждый знает или может знать, что человек продолжает жить после смерти, потому что он рождён человеком, создан по образу Божию и потому что Господь учит этому в Своём Слове. Но доныне никто не знал, что собой представляет та будущая жизнь.

Теперь верят в то, что человек становится душой, представление о которой ни чем не отличается от представления об эфире или воздухе, то есть что она является чем-то, подобным последнему выдоху умирающего, и несет в себе жизненное начало человека; но человек при этом лишён зрения, прежде бывшего у его глаз, слуха, бывшего у его ушей, и речи, бывшей у его рта. А между тем человек после смерти в той же мере является человеком, что и раньше, и даже до той степени, что не замечает перехода в другой мир. Он способен видеть, слышать и говорить, как в прежнем мире. Он может ходить, бегать и сидеть, как в преж­нем мире. Он ложится, спит и просыпается, как раньше. Он ест и пьёт, как раньше. Так же как в прежнем мире, он может испытывать радости супружеской жизни. Словом, он в любом отношении человек. Отсюда очевидно, что смерть — это не прекращение жизни, а продолжение её, то есть всего лишь переход.

 

793. Человек после смерти остаётся таким же человеком, как и прежде, хотя он и невидим уже для глаз материального тела. Это можно понять на примерах явления ангелов Аврааму, Агари, Гедеону, Даниилу и некоторым пророкам у гробницы Господа и затем по многим явлениям Иоанну, о которых он рассказал в Откровении. Но лучше всего это доказал Сам Господь, когда Он показал, что Он человек, тем, что дал прикоснуться к Себе и ел, но всё же стал невидим для глаз Своих учеников. Разве что безумец не признает, что Он, хотя и стал невидимым, оставался тем не менее человеком. А видели Его потому, что глаза их духа были открыты; когда глаза духа открыты, то предметы духовного мира становятся видимыми так же ясно, как и предметы природного мира. Различие между людьми в природном мире и в духовном мире состоит в том, что в духовном мире люди находятся в субстанциальном теле, а в природном мире — в материальном теле, под которым тем не менее у них имеется субстанциальное тело; а субстанциальные люди могут видеть друг друга так же хорошо, как и материальные. Но субстанциальный человек не может видеть материального, как и материальный — субстанциального из-за различия между материальным и субстанциальным. Описать это различие можно, но не в двух словах.

 

794. Из того, что я видел на протяжении многих лет, я могу поведать следующее. В духовном мире, как и в природном, есть земли, есть равнины и долины, горы и холмы, источники и реки. Есть там парки, сады, рощи и леса. Есть города с дворцами и домами. Есть там рукописи и книги. Есть государственные должности и предпринимательство. Там есть золото и серебро и драгоценные камни. Словом, всё, что есть в природном мире, есть и там, но в небесах всё это отличается несравненно большим совершенством. Отличие в том, что всё в духовном мире создано непосредственно Господом, к примеру дома, парки, пища и так далее. Создано всё это так, чтобы соответствовало внутреннему ангелов и духов, то есть их склонностям и мыслям, от них проистекающим. Между тем всё, что мы видим в природном мире, появляется и развивается из семени.

 

795. В связи с вышесказанным, а также поскольку я день за днём общался с народами и нациями того мира, и не только европейскими, но также с азиатскими и африканскими, то есть с представителями различных религий, в качестве приложения к этой книге я кратко опишу состояния некоторых из этих народов. Необходимо уяснить себе, что в духовном мире состояние как любой нации и любого народа вообще, так и каждой личности в частности зависит от признания ими Бога и их поклонения Ему. Все признающие в сердце Бога, а с этого времени — признающие Господа Иисуса Христа Богом Искупителем и Спасителем, находятся в небесах. Те, которые не признают Его, находятся под небесами, где их учат; принимающие учение восходят в небеса. Отвергающие его бросаются в ад; среди них те, которые обращались только к Богу Отцу, подобно социнианам, и которые отрицали Божественность Господнего человеческого. Ибо говорил Господь:

Я — путь, истина и жизнь; никто не приходит к Отцу иначе, как через Меня.

 

И Филиппу, когда тот хотел видеть Отца, Он сказал:

Кто видит и знает Меня, тот видит и знает Отца.

Иоанн 14:6 и далее.

 

 

II






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных