Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Евреи в духовном мире 5 страница




Но никто не может быть спасён иначе как Божескими средствами, показанными Господом в Слове. Божественные средства эти именуются Божескими истинами, они учат, каким образом человек должен жить во спасение своё; ими Господь ведёт человека к небесам и посредством их насаждает в нём небесную жизнь. Это Господь одинаково творит всякому, но Он может насадить небесную жизнь в том только, кто воздерживается от зла, ибо иначе зло препятствует. Итак, насколько человек удерживается от зла, настолько Господь по единой и чистой милости своей руководит им Божественными средствами своими; руководит от самого младенчества до конца жизни на этом свете и далее в вечности…

Если б люди могли быть спасаемы непосредственной милостью, то были бы спасаемы все без изъятия, даже и сущие в аду; мало того, тогда бы не могло быть и самого ада, потому что Господь есть сама милость, сама любовь, само добро. Вследствие этого противно Божественности Его говорить, что Он мог бы спасти всех, но не спасает; ведомо из Слова, что Господь хочет спасения всех и каждого, а не гибели…

Могу подтвердить по множеству опытов, что невозможно даровать небесную жизнь тому, кто жил наперекор ей на земле. Иные полагали, что легко примут после смерти Божеские истины, услышав их от ангелов, и что, уверовав в них, изменят род жизни и затем будут приняты на небеса. Это было испытано над многими, бывшими в такой уверенности, и допущено было для того, чтоб убедить их, что после смерти нет покаяния. Иные из них при этом опыте понимали истины и, по-видимому, принимали их, но лишь только они обращались к жизни по любви своей, то отбрасывали истины эти и даже начинали говорить против них; иные тотчас же отвращались от них, не желая и слышать их. Другие требовали, чтобы жизнь по любви или страстям, принятая в миру, была отнята у них и на место её дана была жизнь ангельская, небесная; и это сделано было над ними по соизволению, но как только жизнь по любви была у них отнята, то они тотчас падали, будто мёртвые, без чувств, и более собой не владели. Этими и подобными опытами внушено было простым, но добрым духам, что жизнь человека не может измениться после смерти и что дурная, или адская, жизнь не может быть превращена в добрую, или ангельскую, а всякий дух от головы до пятки таков, какова любовь его, то есть какова его жизнь, и что превратить её в противоположную — значит уничтожить этого духа вовсе» (НА 521—527).

То есть, согласно Учению, жизнь и вера человека таковы, каковы его дела в мире, а дела его таковы, какова господствующая любовь его. Если человек любит творить зло и ненавидит добро, если он не любит исполнять заповеди Слова и любит похотствовать, то его внутренняя жизнь обращается в образ его похотей, а став духом, он в духовном теле своём становится подобием и образом любви зла, от самых внутренних своих начал и до самых внешних. Поэтому он и ввергается в преисподнюю, где должен уже целую вечность обитать среди подобных ему внутренне и внешне. Ибо, согласно Учению, в мире духовном дух может обитать лишь с подобными ему духами, ибо духовное сродство там, за неимением актуального пространства, создаёт для духов видимость пространства, которое ими воспринимается как актуальное пространство в мире, но отличается тем, что там чем большее сродство духовное, тем актуально ближе духи друг к другу во взаимном общежитии, и наоборот.

Именно по этой причине там каждый должен всю вечность пребывать с подобными ему. Добрые духи, став ангелами, живут среди подобных себе, то есть таких, которые любят Божественное добро и ближних своих даже более, чем самих себя. Поэтому в их общежитии каждый озабочен лишь мыслью о том, как бы сделать побольше добра своим соседям, и поэтому духовное добро и связанные с ним все мыслимые виды наслаждений у ангелов непрестанно возрастают и умножаются. В аду же совсем наоборот: там каждый одержим желанием творить зло и чёрной ненавистью ненавидит всех вокруг, кроме самого себя. Поэтому там они непрестанно карают и преследуют друг друга всеми мыслимыми видами кар и наказаний, которые только дух для духа может изобрести и применить с неисчислимым искусством и коварством. Поэтому и мучения обитателей преисподней неисчислимы и совершенно несравнимы даже с самыми страшными и жестокими мучениями и пытками на земле. При этом не Господь наказывает и мучит их (ибо для Того, Кто есть сама милость, преследовать, наказывать или мстить кому-либо невозможно по определению), но они сами по жестокости и злобности природы своей мучат, преследуют и пытают друг друга.

В этом контексте становится понятным, в чём заключается смысл заповедей, которые Священное Писание требует от человека исполнять. Заповеди эти являются вовсе не прихотью или капризом Всевышнего, но теми единственными природными средствами, при помощи которых дух его может быть сформирован в образ совершенно человеческий, или же образ и подобие Господни, для последующего вечного благополучия. Поэтому, исполняя их, человек приуготовляется к вечности, полной неизмеримого блаженства, нарушая же их, он готовит себе страшную и печальную участь в вечности.

Отсюда же становится понятным и то, почему Господь требует от человека уничижения в поклонении Ему.

Небесное Учение говорит нам по этому вопросу: «Высшее наслаждение жизни для всякого человека — это любить себя и мир превыше всего; удовольствие это не может быть удалено в одну минуту, но удаляется мало-помалу; насколько же остаётся в человеке удовольствие этого, настолько же и превозмогает в нём зло; и это зло может быть удалено лишь настолько, насколько любовь к себе станет любовью служений, а любовь властвования будет иметь своей целью служения эти, а не самого человека; ибо таким способом служения затем составляют голову, а любовь к себе или любовь властвования составляет сперва тело под головой, а затем и ноги, на которых оно идёт» («Мудрость ангельская о Божественном провидении», 233). Человек пребывает в этих врождённых наслаждения жизни своей до тех пор, пока он любит своё собственное превыше всего остального в мире и пока он предпочитает наслаждения телесные, получаемые любой ценой, пусть даже за счёт ближних своих, услаждениям духовным, которые состоят в ненависти к деланию зла и в любви к творению добра. И до тех пор пока человек считает только своё собственное, личное стоящим выше заповедей религии и интересов ближнего, до тех пор он обретается в полнейшей невозможности хоть самого наималейшего смирения перед заповедями Господнего Слова, и что бы он при этом ни заявлял на словах, он будет во внутренних началах духа своего неизменно взирать только на свои личные природные удовольствия, получаемые любой ценой, как на главнейшую цель и подлинный венец любого своего деяния, и любое служение его перед Господом и ближним неизменно отравляемо будет изнутри смертельным ядом себялюбия, какого бы качества служение это ни представлялось бы само по себе для посторонних наблюдателей.

Так вот, согласно Учению, именно дабы помочь человеку выйти из этого подлинно ужасного и ведущего его прямиком к вечной погибели состояния духа, Господь, посредством Слова Своего, и требует от человека Церкви Своей «самоуничижения, поклонения, благодарения и многих других вещей, которые выглядят как возмещёния, и поэтому не весьма благородными, но Господь требует их не для Себя, ибо Божественное не может снискать никакой славы из человеческого самоуничижения, поклонения и благодарения. В Божественном малейшее присутствие себялюбия просто-напросто исключено, поэтому исключено также и то, чтобы эти вещи были требуемы для Него Самого. Господь требует их от человека ради самого же человека, для благополучия человечества и не из желания собственной славы, но из любви для спасения как человека, так и человечества в целом и для сообщения человеку вечной жизни и блаженства. Это потому так, что только через самоуничижение человек может быть извлечён из любви себя и любви к миру, которые препятствуют его соединению с Господом» (ТН 5957, 7550).

Как можно увидеть из всего вышесказанного, порядок посмертного воздаяния, описанный в Небесном Учении, действительно выглядит наиболее справедливым и наиболее милостивым из всех возможных, ибо в этом порядке добро не ищет вознаграждения и не получает его, но вознаграждается всем ходом естественного вселенского порядка, зло же также никем специально не преследуется и не наказуется свыше, но само обрекает себя на вечное проклятие и возмездие, опять же естественным порядком вещей. И что удивительно — один и тот же предустановленный порядок приводит в конечном итоге к совершенно противоположным результатам в каждом конкретном случае, и если человек в результате не обретает вечного благополучия, то винить в этом он может исключительно самого себя.

Из этих же вышеприведённых основ Учения вытекает также и концепция Страшного суда. Относительно этого предмета, Небесное Учение говорит: «О Последнем суде обычно верят, что Господь вместе с ангелами явится во славе на облаках небесных и тогда восставит из могил всех живших когда-либо от начала творения, облачит их души в тела и, призвав всех вместе, будет судить тех, кто жил в добре, к вечной жизни или на небеса, а живших во зле — в вечную смерть или в ад.

Церкви извлекли такую веру из буквального смысла Слова, и её нель­зя было изменить, пока оставалось неизвестным, что всё, упоминаемое в Слове, имеет духовный смысл; и этот смысл есть само Слово, а буквальный смысл служит его основанием, или фундаментом. Без этого буквального смысла Слово не могло бы быть Божественным и служить небесам и миру средством наставления в том, как жить и во что верить, а также средством соединения. Поэтому тот, кто знает духовные соответствия природным предметам в Слове, может знать, что пришествие Господа на облаках небесных не означает Его появление там, но Его явление в Слове. Господь есть Слово, потому что Он есть Божественная истина. „Облака небесные“, на которых Он приходит, означают природный смысл Слова, а „слава“ — его духовный смысл. „Ангелы“ означают небеса, откуда Он появляется, и также означают Господа относительно Божественных истин. …Из этого можно видеть, что значат эти слова Господа, а именно: что под конец церкви, когда не станет более любви, а затем и веры, Господь откроет Слово в его внутреннем смысле и объявит тайны небесные. …Такое непосредственное откровение совершается ныне потому, что оно то самое, которое разумеется под пришествием Господа…

Что все, сказанное в Слове, вплоть до любого выражения, содержит духовный смысл, а также в чём состоит этот смысл, видно в „Тайнах небесных“, где все частности книг Бытие и Исходе объяснены в соответствии с их духовным смыслом…

Последний суд должен происходить в духовном мире, а не в природном или на земле. …Никто не подвергается суду, оставаясь природным человеком, и до тех пор, пока он живёт в природном мире, поскольку тогда человек находится в своём природном теле. Суд же совершается над его духовным человеком, то есть когда он приходит в духовный мир, поскольку тогда человек пребывает в своём духовном теле. Суду подвергается духовная часть человека, а не природная, потому что природная не может быть ответственна за какой-либо проступок или злодеяние, так как не имеет жизни в себе самой, но является просто орудием или инструментом, посредством которого действует духовная часть. Это другая причина того, почему суд совершается над людьми после того, как они оставляют своё природное тело и облекаются в духовное. В духовном теле человек предстаёт таким, каков он есть относительно любви и веры. …Следовательно, качества всех известны и по воле Господа сразу же разделяются. …Каждый человек там есть подобие своего образа жизни, а кроме того, он соединяется с теми, кто ведёт подобную жизнь, таким образом, он находится среди себе подобных. В природном мире ситуация иная, добро и зло здесь могут пребывать вместе, не зная друг о друге, и при этом они не отделены друг от друга по любви, которая управляет их жизнями. В самом деле, никто не может находиться на небесах или в аду в природном теле. Поэтому, чтобы достичь того или иного места пребывания, он должен сбросить природное тело и после этого предстать суду в своём духовном теле. Поэтому, как было сказано раньше, суд происходит над духовным человеком, а не над природным» («О последнем суде» 28, 32; НА 1).

Из приведённой цитаты видно, что в Учении событие Страшного суда происходит раздельно, или же одновременно в двух раздельных степенях, и в двух разных мирах — в степени природной и в степени духовной вселенского порядка, или же в мире природном и мире духовном одновременно. Причём в мире природном суд совершается не над всем миром, но над христианской церковью, и над ней он совершается посредством Господнего пришествия, или же откровения в Слове. Результатом суда является отвержение старой церкви и зачатие церкви новой. Церковь, согласно Учению, как уже было показано выше, является определённым духовным состоянием, или же определённым субстанциальным единством душ верующих в истине и добре. Когда под эгидой «церкви внешней» или же мирской организации начинает пропагандироваться искажённая истина или даже ложь, а жизнь членов этой организации наполняется злом, грехом и неправдой, тогда Господь посещает свою общину в мире и дарует ей новое откровение в старом Слове. Те члены «внешней церкви», в душах которых ещё сохраняется хоть сколько-нибудь добра и побуждения к истине, те следуют за звездой нового откровения и образуют вокруг него новое сообщество в мире. Посредством этого откровения обновлённая истина затем насаждается в их сознание, и посредством жизни по этой истине они обретают прикосновение к Божественному добру; соединение же этой истины и этого добра в их душах и образует в них духовные состояния новой церкви.

А те в старой «внешней церкви», в душах которых не осталось уже добра, но лишь ложь, грех и нечестие, отвергают новое откровение, теряют затем уже совершенно любую связь с истиной Слова и поэтому уже окончательно впадают во все мыслимые и немыслимые пороки и виды зла как жизни внешней, так и жизни внутренней.

Вообще говоря, согласно Учению, Страшный суд над христианской церковью не был единственным и уникальным в истории нашей земли. Согласно Учению:

«От сотворения этой земли было, вообще говоря, четыре церкви, сменивших одна другую. Об этом можно заключить как из исторических, так и из пророческих книг Слова, главным образом из книги Даниила. В ней эти четыре церкви изображены истуканом, которого видел во сне Навуходоносор (глава 2), и далее четырьмя зверями, вышедшими из моря (глава 7). Первая церковь, которую можно назвать древнейшей церковью, существовала до потопа. Она была небесной церковью, или же церковью, в которой царствовало добро любви к Господу. Её упадок и гибель произошли от того, что они были соблазнены себялюбием, отошли совершенно от добра любви и начали рассуждать, руководствуясь чувственными познаниями, о вещах Божественных, не желая верить никакому откровению, если только оно подтверждаемо не было чём-либо принадлежащим чувственному и памяти. Потоп изображает её конец, или гибель. Вторая церковь, которую можно назвать древней церковью, существовала в Азии и в части Африки; к концу и гибели её привело идолопоклонство. Третьей была израильская церковь, началом которой послужило провозглашение Десяти заповедей на горе Синай, а продолжением — Слово, написанное Моисеем и Пророками. Конец и истребление этой церкви были следствием осквернения Слова. Осквернение это достигло своей вершины в то время, когда в мир пришёл Господь. Поэтому-то они и распяли Того, Кто есть Слово. Четвёртой была христианская церковь, основанная Господом через евангелистов и апостолов. В её развитии было два этапа: первый — от времени Господа до Никейского собора, второй — от этого собора до настоящего времени. В своём развитии эта церковь разделилась на три: греческую, римско-католическую и реформированную, которые, однако же, все называются христианскими церквями. Кроме того, внутри каждой из этих разделившихся между собой церквей было ещё множество отдельных церквей, которые, несмотря на то, что вышли из состава основных, сохранили общее название ересей в христианской церкви. Последним временем для христианской церкви был её Последний суд. Окончанием века, или Последним судом в Слове означено окончание или завершение определённого периода в истории церкви. Суд этот совершается не в мире природном, или же не во внешнем церкви, но в мире духовном, или же во внутреннем церкви, где все, от начала творения, собраны вместе. Суд этот совершается нисхождением на внутреннее церкви духовного наития Господней истины, которое исходит от Него, как лучи света от своего светила. Наитие это совершает в своём порядке: сначала отделение добрых от злых в церкви, а затем выводит добрых из окружения злых, и, наконец, совершает низвержение злых в вечное осуждение.

Суд над христианской церковью был совершен над теми, кто жил от времени Господнего до момента этого суда, но не над теми, кто жил прежде. Ибо Последний суд уже совершался дважды перед тем на этой земле; первый был описан в Слове как потоп, а другой был произведён Самим Господом, когда Он приходил в мир.

Дважды же совершался Страшный суд прежде на этой земле потому, что всякий суд совершается при завершении цельного периода в истории церкви, и на этой земле были, по более общему определению, две основных церкви, одна из них — небесная, соответствующая Божественному человеческому Господа, перед потопом, и другая, после потопа, — духовная, символизировавшая и изображавшая это Божественное человеческое Господа, и включавшая в себя все церкви, от древнейшей до израильской.

Другая же церковь, которая была после потопа… была распространена почти во всей Азии и нашла своё продолжение среди потомства Иакова. Её конец наступил, когда Господь пришёл в мир. Последний Суд был затем произведён Им над всеми, кто принадлежал к этой церкви от самого её учреждения; и в то же время — над остатком первой церкви. Господь пришёл в мир для того, чтобы привести всё, относящееся к небесам в порядок, и через небеса привести в порядок всё, что было на земле, и вместе с тем сделать Своё человеческое Божественным; ибо если бы это не было бы совершено, никто не мог быть спасён.

Третья церковь на этой земле — это христианская церковь, в которой царствовало уже прославленное Божественное человеческое Господа. Над этой церковью, и в то же время над всеми теми, кто находился со времени Господа в первом небе, третий Последний суд был совершён.

Последний суд на христианской церковью также совершён был в мире духовном, как и всякий такой суд совершается, по точному образу и подобию описания, заключённому в пророческой книге Откровения Иоанна Богослова, где все описания и события относятся не к миру материальному, но к миру духовному.

Этот Последний суд ныне уже завершён; злые низвержены в ады, и добрые вознесены в небеса, и, таким образом, всеобщий порядок установлен, чем и было восстановлено духовное равновесие межу добром и злом, или же между небом и адом, в мире духовном. Этот Последний суд начался в первых числах 1757 года и был полностью завершён при конце его». (Цитата составлена по различным книгам Э. Сведенборга.)

Отсюда видно, что тот Страшный Суд и то второе Господне пришествие, которых так долго ждала христианская церковь, были совершены Господом согласно Учению, хоть и не согласно утвердившимся за многие века христианства представлениям, но в точности так, как было предсказано в Священном Писании. Господне посещёние, или же Его второе пришествие в мире и было то откровение из Слова, которое Господь дал через Эммануила Сведенборга в его книгах и которым затем судилась вся общность христианского мира. Этим откровением, согласно Учению, испытывались и до сих пор испытываются причисляющие себя к церкви Христовой, и посредством его верное стадо выводится из среды нечестивых и ведётся под Господним водительством в новые духовные состояния Его новой церкви, или же в духовный святой град Новый Иерусалим (город в Слове означает какое-либо учение церкви).

В мире же духовном, согласно Учению, Страшный суд произошёл именно так, как он описан был в Апокалипсисе, или же Откровении Иоанна Богослова. Именно там Господь явился среди духов, ожидавших суда в первых (ненастоящих) небесах, которые они для себя создали за долгие века христианства, именно там произошли вживе все эти язвы, моры, землетрясения и разорения по местам, о которых повествует Апокалипсис. И именно там произошло окончательное отделение и вознесение праведников в уже подлинные Господни небеса и низвержение нечестивых в преисподнюю.

Здесь можно, кстати, отметить и определённую параллель между первым и вторым Господними пришествиями. И в том, и в другом случае церковь ждала Господа, зная из Слова о Его пришествии. И в том, и в другом случае пришествие Его однако же произошло хоть и в точности по Писанию, но вопреки общим ожиданиям. И в том, и в другом случае Он был отвергнут большинством под предлогом того, что пришествие противоречит Слову и, следовательно, Он «обманщик», «еретик» и «богохульник», пришедший соблазнить «народ Божий». И в том, и в другом случае за Ним последовала лишь ничтожная горсточка, «остаток народа», чтобы обрести в следовании своём очищение от старого, отмершего и приобщение к новым плодам Его Святого Духа.

Под конец ещё хочу отметить, что, согласно Учению, всякого, приходящего в из мира в вечность, ждёт свой собственный, индивидуальный, личный Страшный суд, в котором судится его жизнь «по делам его» и определяется его место в вечности. Но то, каким образом этот индивидуальный Страшный суд, согласно Учению, соотносится со Страшным судом глобальным, как предмет слишком обширный и специфический, я, пожалуй, оставлю за рамками этого очерка.

* * *

Способ истолкования Священного Писания, применяемый в Небесном Учении, накладывает также определённую особенность и на толкование заповедей жизни и, соответственно, всего, относящегося к повседневной жизни христианина по религиозным предписаниям Слова. Если в базовых своих основаниях, таких как Десять заповедей, Учение практически остаётся в тех же самых рамках, которые были присущи и прежнему христианству, лишь углубляя духовное понимание и исполнение этих заповедей (которое тем не менее не вступает ни в малейший конфликт с их исполнением буквальным), то некоторые частности жизни христианина в мире в Учении перетолковываются и предписываются в совершенно новом ключе, часто опровергающем устоявшиеся веками стереотипы.

В качестве примера я хочу здесь остановится на двух моментах — на понимании жизни супружеской и на отношении к имуществам и богатствам.

Вообще говоря (здесь я рискну высказать собственное мнение по истории вопроса), многие проблемы, связанные с темой отношения между полами, в христианстве возникли именно из-за недопонимания высказывания Господнего о супружестве в Евангелии от Матфея (в 19 главе). Там Он учит о том, что человек должен оскопить себя от похоти ради соблюдения святости супружества и что разводы и разлучения происходят от человеческой жестокости, а изначально это было не так (то есть что изначально Господь сотворил так, чтобы мужчина и женщина жили в неразрывном супружестве, от которого происходили бы дети, благодаря чему бесконечно увеличивался бы род человеческий, и что супружество — это самое святое, самое счастливое и самое возвышенное в человеческой жизни). И вот, когда Он говорит, что человек не должен разлучаться со своей женой никогда, кроме измены, то даже апостолы ужаснулись такой перспективе, высказавшись, что «если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться», ибо силён грех жестокосердия и похоти в сердцах у людей. И вот тогда Господь и говорит им притчей, в соответствиях, о скопчестве духовном, то есть об оскоплении себя от похотей, и что «не все вмещают слово сие, но кому дано». То есть только те могут устоять в чистом супружестве, кому дано будет свыше, по вере в Господа, и то лишь после подлинного покаяния — то есть духовного оскопления. Но многие, опять же ослеплённые грехом, поняли это совсем иначе, повторив за апостолами, что «если такова обязанность человека к жене», то есть если «кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует», то «то лучше не жениться» вовсе.

Прибавьте к тому ещё и высказывания на эту тему Павла, который, впрочем, и сам предупредил в своём послании: «Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость быть Ему верным», то есть что все эти рассуждения не выходят за рамки его личных представлений о предмете. Но для многих этот совет Павла так совпал с их ужасом перед религиозным долгом супружеским, что они даже сотворили себе кумира — безбрачие, а те, которые по немощи своей не возмогли понести супружеского служения, чтобы не выглядеть ущербными, начали выдавать свою немощь за некую «выдающуюся добродетель» перед Господом.

Так вот, согласно Небесному Учению, взаимная любовь между мужчиной и женщиной есть самая святая из всех любвей человеческих, исключая лишь любовь к Богу. Но поскольку любовь к Богу человек может проявить и воспринять от Него же лишь через любовь к ближнему своему, а любовь супружеская есть самая высшая разновидность любви к ближнему, ибо на этой любви мир и небеса стоят, как на своей образующей основе, то можно сказать, что выше и святее супружеской любви у человека нет.

Согласно Писанию, любовь у супругов подобна любви Господа к Его церкви и из неё заимствует своё существование, то есть источник её максимально возвышен и духовен в себе. Именно поэтому прелюбодеяние и блуд принадлежат к смертным грехам человека, ибо человек, разрушая в себе телесное подобие, не может затем в чистоте воспринимать и любовь духовную, ибо между собою могут сочетаться лишь подобия, но не противоположности. Поэтому блудодеи разрушают в себе то основание, в котором Господь может обитать в них любовью своей духовной, и этим автоматически низвергают себя из церковной общности христианской, ибо они не могут затем быть частью плоти Христовой, которая в совокупности и есть церковь Господня. И наоборот, муж и жена, живущие в чистоте взаимной любви, становятся единой плотью в Господе, образуя элементарную составляющую тела Господнего в мире, каковое тело и есть церковь.

Согласно Учению, подлинная супружеская любовь не кончается со смертью, но продолжается в целую вечность, ибо тогда муж и жена уже не двое, но единый ангел, внутренне, по слиянию душ, у которого и плоть едина, хоть телесно они кажутся не одним, а двумя. Впрочем, это известно и из мирской жизни, что любящие супруги к старости становятся настолько подобны друг другу, что кажутся как бы двумя версиями единой личности. После же отрешения от плоти они становятся единым ангелом Божьим, или же совершенным духовным человеком, ибо, ни мужчина сам по себе, ни женщина сама по себе, не есть полноценный человек, но лишь их чистое слияние в супружестве образует такого человека.

Причём и в вечности они как бы двое, и их видят как пару, хотя на самом деле они тогда столь же едины, как воля и мышление в человеке. Ибо тогда они уже пребывают, можно сказать, в раздельном единстве.

Небесное Учение утверждает также, что представления о том, что в мире духовном отсутствуют супружества, были основаны на ложном понимании определённых мест из Писания. Вот что в Учении сказано об этом предмете:

«У евангелистов мы читаем следующее: „Тогда пришли некоторые из саддукеев, отвергающих воскресение, и спросили Его: Учитель! Моисей написал нам, что если у кого умрёт брат, имевший жену, и умрёт бездетным, то брат его должен взять его жену и восставить семя брату своему. Было семь братьев, первый, взяв жену, умер бездетным; взял ту жену второй, и тот умер бездетным; взял её третий; также и все семеро, и умерли, не оставив детей; после всех умерла и жена; итак, в воскресение которого из них будет она женою, ибо семеро имели её женою? Иисус сказал им в ответ: чада века сего женятся и выходят замуж; а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мёртвых ни женятся, ни замуж не выходят и умереть уже не могут, ибо они равны ангелам и суть сыны Божьи, будучи сынами воскресения. А что мёртвые воскреснут, и Моисей показал при купине, когда назвал Господа Богом Авраама и Богом Исаака и Богом Иакова. Бог же не есть Бог мёртвых, но живых, ибо у Него все живы“ (Лука 20:27—38; Матф. 22:23—32; Марк 12:18—27).

Господь хотел сказать этими словами, во-первых, что люди восстают после смерти, и во-вторых, что они не вступают в супружества в Небесах.

О том, что люди восстают после смерти, Он учил, говоря, что Бог есть не Бог мёртвых, но Бог живых, и что Авраам, Исаак и Иаков живы. Он говорил об этом снова в притче о богатом человеке в аду и о Лазаре на небесах (Лука 16:22—31).

О том, что на небесах не вступают в супружество, Он учил следующими словами: „сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мёртвых ни женятся, ни замуж не выходят“. Но далее тут же идут слова о том, что они не могут больше умереть, ибо они равны ангелам и суть сыны Божьи, будучи сынами воскресения — и это свидетельствует о том, что здесь Он имел в виду не какие-то иные, а лишь духовные супружества. Через „супружества духовные“ (в Слове) всегда разумеется соединение с Господом, которое (у человека) происходит на земле. И если оно совершилось на земле, то оно одновременно совершилось и на небесах, и именно по этой причине на небесах ни женятся и замуж не выходят. Вот как следует понимать слова: „Чада века сего женятся и выходят замуж; а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мёртвых ни женятся, ни замуж не выходят“. Господь также называет их „сыны чертога брачного“ (Матфей 9:15; Марк 2:19), а в приведенном выше также и „сыновьями Божьими“ и „сыновьями воскресения“.

Из следующих стихов становится понятным, что „совершать супружества“ означает соединяться с Господом, а „идти на брачный пир“ означает быть принятым Господом в царстве небесном.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных