Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Цели и задачи дисциплины (модуля)




 

В соответствии с требованиями ФГОС ВО целью освоения дисциплины «Теория организации» является:

- формирование у будущих специалистов твердых теоретических знаний и практических навыков использования знаний по основам теории организации и организационному проектированию в практической деятельности.

Задачи изучения дисциплины:

- изучение организации как системы;

- изучение основных законов организации и характера их практического использования;

- изучение принципов организации и практики их реализации;

- изучение эволюции организаторской мысли;

- рассмотрение организационной культуры и ее специфических видов;

- ознакомление с порядком проектирования организаторских систем.

 

Входные требования и место дисциплины в структуре образовательной программы

Таблица 1-Междисциплинарные связи

Дисциплины, на которые опирается содержание данной учебной дисциплины/модуля/ практики Наименование и код компетенций, на которые опирается содержание данной учебной дисциплины/модуля/ практики
Теория управления ОК-1,ОПК-2,ПК-1,ПК-2, ПК-14, ПК-18,ПК-22
Статистика ОПК-5, ПК-4, ПК-12
Деловые коммуникации ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-19

Дисциплина относится к вариативной части обязательного цикла дисциплин. Для освоения дисциплины особых входных требований нет.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Дисциплина «Теория организации» обеспечивает формирование ряда компетенций ФГОС ВО по образовательной программе академического бакалавриата по направлению 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление». Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций и знаний, умений и навыков, позволяющих выполнять определенные трудовые функции.

Таблица 2- Структура компетенций, формируемых в результате изучения

дисциплины (модуля)

ФГОС Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих Профессиональный стандарт Характеристика трудовых функций
Код компетенции Наименование компетенции
ОПК-2 способностью находить организационно-управленческие решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения и готовность нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений     разработка и реализация управленческих решений, в том числе нормативных актов, направленных на исполнение полномочий государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, осуществление прав и обязанностей государственных и муниципальных предприятий и учреждений, научных и образовательных организаций, политических партий, общественно-политических, некоммерческих и коммерческих организаций; участие в разработке социально ориентированных мер регулирующего воздействия на общественные отношения и процессы социально-экономического развития;
ОПК-3 способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия     участие в разработке и реализация проектов в области государственного и муниципального управления;    
ПК-2 владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры     участие в обеспечении разработки социально ориентированных мер регулирующего воздействия на общественные отношения и процессы социально-экономического развития
ПК-11 владением основными технологиями формирования и продвижения имиджа государственной и муниципальной службы, базовыми технологиями формирования общественного мнения     поддержка формирования и продвижения имиджа государственной и муниципальной службы, страны и территории на основе современных коммуникативных технологий;  
ПК-14 способностью проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования     участие в разработке и реализация проектов в области государственного и муниципального управления
ПК-18 способностью принимать участие в проектировании организационных действий, умением эффективно исполнять служебные (трудовые) обязанности     участие в проектировании организационных систем;    

 

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

- виды организационных патологий и дисфункций;

- последствия действия законов организации и их влияние на эффективность деятельности;

- все виды организационных структур и пределы их эффективности;

- специфику организационной культуры как организационного элемента и инструмента управления;

- виды групповых эффектов, условия и интенсивность их проявления;

- основные модели организационного поведения.

уметь:

- оценить организационную эффективность структурной единицы по уровню соответствия законам организации;

- прогнозировать поведение организации на основе концепции жизненного цикла и динамики внешней среды;

- идентифицировать наличие организационных патологий и дисфункций и определять способы их устранения;

- разрабатывать программу обеспечения организационной устойчивости компании в кризисные периоды развития;

- анализировать организационные структуры управления и осуществлять выбор организационной структуры для конкретного объекта с учетом знания пределов ее эффективности;

- диагностировать модели организационного поведения в компаниях;

- разрабатывать программы осуществления организационных изменений и оценивать их.

владеть:

- специальной терминологией в области современной теории организации;

- современной научной методологией исследования проблем управления;

- методами анализа и проектирования организационного порядка в организациях;

- методикой построения организационно-управленческих моделей;

- технологией выбора организационной структуры для конкретной компании;

- технологией изменения организационной культуры;

- навыками применения моделей организационного поведения.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных