ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Искусство-зеркало жизни.Билет №1 1.Рассказать о гласных и согласных звуках русского языка и правописание гласных в корнях зар-зор, гар-гор, кас-кос. 2.Рассказать о словосочетании и связи в словосочетаниях. 3. а)Вставить пропущенные буквы в словах:Прик..саться,з..рница,з..рька,заг..р,приг..рел б)Определить виды связи в словосочетаниях:согреть руки, говорил громко, весёлый напев, грустные глаза, идти навстречу. ------------------------------------------------------------------------------------------------ Билет №2 1.Рассказать о способах словообразование 2.Дать определение подлежащего и чем оно выражается. 3. а)Разобрать по составу слова: Подберезовик, прилетел, самолет, вагон-ресторан. б)Разобрать по членам предложение. Врач внимательно осмотрел больных и дал нужные указание сестре. ---------------------------------------------------------------------------------------------- Билет №3 1.Рассказать об омонимах,синонимах, антонимах. 2.Рассказать о второстепенных членах предложения. 3. а)Найти в тексте синонимы, антонимы. Сыплет белый снег на черную землю. Белые кочки на черном болоте. Наступил ноябрь. Пришел с дождями и холодом. б)Разобрать по членам предложение. Лицеисты зачитывались стихами, спорили о стихах, писали стихи. ---------------------------------------------------------------------------------------------------- Билет №4 1.Рассказать об однозначных и многозначных словах. 2.Рассказать об односоставных предложениях 3.а)Составить два словосочетания или предложение, в которых многозначные слова выступали бы в разных значениях. б)Найти в тексте предложение с одним главным членом, сделать синтаксический разбор одного предложения. - Вот уже жарко стало. Кругом ещё ясно светит солнце. Охотиться можно. Вот и лес. Тишина. Уже совсем стемнело и начало холодать. --------------------------------------------------------------------------------------------------- Билет №5 1.Дать определение корня, суффикса, приставки. 2.Рассказать об однородных членах предложения. 3. а)Разобрать по составу слова: Повеяло, грохочущий, лётчик, разбег. б)Расставить знаки препинания в предложениях. -Песня задрожала разорвалась и погасла. Речь его лилась тяжело свободно. Армяне грузины черкесы персияне теснились на площади. ----------------------------------------------------------------------------------------------- Билет №6 1.Рассказать о правописание разделительных знаков. 2.Рассказать об обособление определение и обстоятельство. 3. а)Найти в тексте слова с разделительными знаками, вставить пропущенные буквы и объяснить правописание.С..езд,под..ехал,с..ежилсы,л..ёт,сем..я,об..явление,с..едобный, п..еса,нал..ю б)Расставить знаки препинание в предложениях:Потом пришла весна яркая и солнечная. Ошеломлённая мать смотрела на него.Жаворонки трепеща подымались ввысь. Улыбаясь он уснул. ------------------------------------------------------------------------------------------------ Билет №7 1.Дать определение имени существительного. Рассказать какими признаками характеризуется имя существительное. 2.Рассказать о сложносочиненных предложениях. Какие союзы соединяют простые предложение в составе сложносочиненного предложения. 3. а)Произвести морфологический разбор существительного вечер. б)Произвести синтаксический разбор предложение. На лугу стелился туман, и была от него мокра земля, и ромашки приморщили белые ресницы на жёлтых зрачках. --------------------------------------------------------------------------------------------------- Билет №8 1.Рассказать о правописании не с существительными и прилагательными. 2.Рассказать о типах сложноподчинённых предложений. 3.а) Раскрыть скобки в словах (не)приятель, (не)вежа, (не)взгоды, (не)правда, а ложь, (не)добрый, (не)годующий, (не)друг, а враг, (не)настье. б)Сделать синтаксический разбор предложения. Я должен был отыскать причину, которая бы позволила мне вновь подняться на второй этаж.(построить схему предложения) ------------------------------------------------------------------------------------------------- Билет №9 1.Дать определение глагола. Назвать морфологические признаки глагола. 2.Рассказать об ССП. Союзах соединяющих ССП. День угасал. В лесу начало быстро темнеть. 3. а)Сделать морфологический разбор слова разглядел б)Из данных простых предложений образовать сложносочинённое и сложноподчинённое,использовав союзы. День угасал. В лесу начало быстро темнеть. ________________________________________________________________ Билет №10 1.Рассказать о причастии и деепричастии. 2. Расскажите о вводных словах и словосочетаниях. 3. а)Найти в тексте причастие и деепричастие, сделать морфологический разбор. - Вокруг лежали опавшие листья. Жёлтые листья, кружась в воздухе, тихо падали на землю. б)Определить значение вводных слов. Зима, конечно, будет снежная. По мнению сторожилов, такая зима была несколько лет назад. Во-первых, сильные морозы будут целую неделю, во вторых, занесёт снегом все дороги. ----------------------------------------------------------------------------------------------- Билет №11 1.Рассказать о морфологических признаках прилагательного и о правописание н и нн в суффиксах прилагательных. 2.Рассказать о сложноподчинённых предложениях с придаточными определительными. 3. а)Вставить пропущенные буквы в словах:Дли..ый,огород..ый,кожа..ый,ю..ый,стекля..ый,оловя..ый,овся..ый,письме..ый. б) Произвести синтаксический разбор предложения. Было на свете сердце, которое однажды вспыхнула огнём. ---------------------------------------------------------------------------------------------- Билет №12 1. Рассказать о наречии. Правописание наречии. Разобрать по членам предложение. Он настёжь открыл дверь и сел на скамейку покурить. 2. Текст. Виды текста. 3. а)Разобрать по членам предложение. Он настёжь открыл дверь и сел на скамейку покурить. ---------------------------------------------------------------------------------------- Билет №13 1.Рассказать о числительном. Правописание числительных ь в конце и в середине. 2.Рассказать о сложноподчинённых предложениях с придаточными места. 3. а)Просклонять числительное сто сорок два б)Произвести синтаксический разбор предложения. Всюду, где есть человек,есть и хорошее. Билет №14 1.Дать определение служебных частей речи- предлог, союз, частица. 2.Рассказать о прямой речи и знаках препинания при прямой речи. 3. а)Найти в тексте служебные части речи. Я к вам пришел, чтобы облегчить душу. Не было счастливых минут. Встретится бы однажды. б)Составить предложение по схеме: А:˝П?˝ _________________________________________________________________ Билет №15 1. Рассказать о сложноподчинённых предложениях с придаточными времени. 2.Диалог. Знаки препинания в диалоге. 3. а)Произвести синтаксический разбор предложения. Утром, когда Никита проснулся, на дворе было уже светло. б)Составить диалог на тему «В библиотекек» ----------------------------------------------------------------------------------------------- Билет №16 1.Дать определение местоимению, рассказать морфологических признаках местоимения, правописании не и ни в местоимениях. 2.Безсоюзное сложное предложение. Двоеточие в безсоюзных сложных предложениях. 3. а)Произвести синтаксический разбор предложения. Мы ехали медленно: в часы пик на дорогах много машин. --------------------------------------------------------------------------------------------------- Билет №17 1.Рассказать о правописании ь после шипящих в конце слов. 2.Средства связи в сложном синтаксическом целом. 3. а)Вставить пропущенные буквы в словах и объяснить правописание. Настеж..,отреж..,береч..,мыш..,камыш..,уж..,замуж..,проч..,намаж.., стрич..сплош. --------------------------------------------------------------------------------------------------- Билет №18 1.Русский язык в современном мире. 2. Рассказать о сложносочиненных предложениях с разделительными союзами. 3. а)Вставить в предложения нужные союзы и объяснить. .. я тебя не понимаю,.. же ты не хочешь меня понять... солнце пригрело опустевшие поля,.. северный ветер гнал быстрые тучи. ------------------------------------------------------------------------------------------------ Билет №19 1.Рассказать об уточняющих членах предложения и знаках препинания при них. 2.Обращение. Знаки препинания при обращении. 3. а)Расставить знаки препинания в предложениях. Приду осенью а точнее в октябре. Вверху на палубе перекликались матросы. Огромный град с грецкий орех величиной стремительно падал на землю высоко подпрыгивая потом кверху. ----------------------------------------------------------------------------------------------- Билет №20 1. Рассказать о правописании не с глаголами, причастиями и деепричастиями. 2. Рассказать о способах цитирования и о знаках препинания при цитатах. 3.а) Раскрыть скобки и объяснить правописание (не) взирая, (не) здоровится, (не) видел, (не) покрашен, (не) зная, (не) отправленное мною письмо, (не) говорил. б)Расставить знаки препинания в предложении и объяснить. А.Н.Толстой писал Русский язык – это прежде всего Пушкин. ---------------------------------------------------------------------------------------- Билет №21 1.Рассказать об употреблении ь после шипящих в конце слова. Объяснить правописание слов с ь в конце.Упряжь, тушь, мышь, отрежь, лещ, камыш, лечь, вещь. 2.Рассказать о прямой речи и косвенной,их отличие. 3. а)Морфологический разбор слова мышь. б)Заменить прямую речь косвенной, произвести синтаксический разбор. «Я устал, едва держусь на ногах», - сказал он Сергею. ---------------------------------------------------------------------------------------------- Билет №22 1.Назвать служебных части речи. Рассказать об их отличии от самостаятельных частей речи. 2.Рассказать о типах текста. 3. а)Найти в предложениях служебные части речии объяснить их правописание. - Солнце склонялось, к западу и косыми лучами жгло мне шею. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.Морфологический разбор слова за. б)Определить тип текста. Кто сказал, что кулинар – женская профессия! Почему? Да я могу назвать десятки мужчин, не только отлично справлявшихся с поварскими обязанностями, но и вошедших в историю благодаря своему таланту и любви к делу. Но не в именах суть.Разбор по составу слова поварскими. -------------------------------------------------------------------------------------------------- Билет №23 1.Рассказать о слитном и раздельном написании не с существительными, прилагательными. 2.Перевести предложения на русский язык и определить вид придаточного предложение. Жол тауға көтерілген жерде, үш қайың өсіп тұр. 3. а)Подобрать к существительному, прилагательному с приставкой не синонимы без этой приставки. Нездоровый, неправда, нехороший, недруг, недалекий, нерадостный. б)Синтаксический разбор предложения. Старик не сумел ответить, что он будет делать с кладом, если найдет его. ------------------------------------------------------------------------------------------------ Билет №24 1.Рассказать о правописании не и ни с местоимениями и наречиями. 2.Рассказать о стилях речи, их отличительные признаки. Написать расписку или заявление. Синтаксический разбор предложения: Когда началась война, многие поэты и писатели стали военными корреспондентами. 3. а)Вставить пропущенные буквы в словах и объяснить их правописание. Спросить было н… у кого, н…где его не было, не…зачем его спрашивать, н…за что не отвечает, идти н…куда, н…кто не видел отца. Морфологический разбор слова: отца б)Синтаксический разбор предложения: Когда началась война, многие поэты и писатели стали военными корреспондентами. --------------------------------------------------------------------------------------------- Билет №25 1.Дать определение наречия. 2.Русский язык как развивающее явление. Русский язык в Казахстане. 3. Найти в предложениях наречия и объяснить их правописание, вставить пропущенные буквы в словах. Он поступил по(товарищ…ски). На(лев…) белела гора. Из(редк..) доносились звуки. Уходи проч… от меня. Небо покрыто сплош… тучами. В(дали) несутся самолеты. ----------------------------------------------------------------------------------------------------
Билет№1 1.Фонетика.Звуки речи. 2.Дополнение.Разбор по составу. Восточная, лесной. 3.Морфологический разбор существительного. Искусство-зеркало жизни. ------------------------------------------------------------------------------------------- Билет№2 1.Односоставные и двусоставные предложения. 2.Стили литературного языка. Морфологический разбор частицы. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|