Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Искусство-зеркало жизни.




Билет №1

1.Рассказать о гласных и согласных звуках русского языка и правописание гласных в корнях зар-зор, гар-гор, кас-кос.

2.Рассказать о словосочетании и связи в словосочетаниях.

3. а)Вставить пропущенные буквы в

словах:Прик..саться,з..рница,з..рька,заг..р,приг..рел

б)Определить виды связи в словосочетаниях:согреть руки, говорил громко, весёлый напев, грустные глаза, идти навстречу.

------------------------------------------------------------------------------------------------

Билет №2

1.Рассказать о способах словообразование

2.Дать определение подлежащего и чем оно выражается.

3. а)Разобрать по составу слова:

Подберезовик, прилетел, самолет, вагон-ресторан.

б)Разобрать по членам предложение.

Врач внимательно осмотрел больных и дал нужные указание сестре.

----------------------------------------------------------------------------------------------

Билет №3

1.Рассказать об омонимах,синонимах, антонимах.

2.Рассказать о второстепенных членах предложения.

3. а)Найти в тексте синонимы, антонимы.

Сыплет белый снег на черную землю. Белые кочки на черном болоте. Наступил ноябрь. Пришел с дождями и холодом.

б)Разобрать по членам предложение.

Лицеисты зачитывались стихами, спорили о стихах, писали стихи.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Билет №4

1.Рассказать об однозначных и многозначных словах.

2.Рассказать об односоставных предложениях

3.а)Составить два словосочетания или предложение, в которых многозначные слова выступали бы в разных значениях.

б)Найти в тексте предложение с одним главным членом, сделать синтаксический разбор одного предложения. - Вот уже жарко стало. Кругом ещё ясно светит солнце. Охотиться можно. Вот и лес. Тишина. Уже совсем стемнело и начало холодать.

---------------------------------------------------------------------------------------------------

Билет №5

1.Дать определение корня, суффикса, приставки.

2.Рассказать об однородных членах предложения.

3. а)Разобрать по составу слова: Повеяло, грохочущий, лётчик, разбег.

б)Расставить знаки препинания в предложениях. -Песня задрожала разорвалась и погасла. Речь его лилась тяжело свободно. Армяне грузины черкесы персияне теснились на площади.

-----------------------------------------------------------------------------------------------

Билет №6

1.Рассказать о правописание разделительных знаков.

2.Рассказать об обособление определение и обстоятельство.

3. а)Найти в тексте слова с разделительными знаками, вставить пропущенные буквы и объяснить правописание.С..езд,под..ехал,с..ежилсы,л..ёт,сем..я,об..явление,с..едобный,

п..еса,нал..ю

б)Расставить знаки препинание в предложениях:Потом пришла весна яркая и солнечная. Ошеломлённая мать смотрела на него.Жаворонки трепеща подымались ввысь. Улыбаясь он уснул.

------------------------------------------------------------------------------------------------

Билет №7

1.Дать определение имени существительного. Рассказать какими признаками характеризуется имя существительное.

2.Рассказать о сложносочиненных предложениях. Какие союзы соединяют простые предложение в составе сложносочиненного предложения.

3. а)Произвести морфологический разбор существительного вечер.

б)Произвести синтаксический разбор предложение.

На лугу стелился туман, и была от него мокра земля, и ромашки приморщили белые ресницы на жёлтых зрачках.

---------------------------------------------------------------------------------------------------

Билет №8

1.Рассказать о правописании не с существительными и прилагательными.

2.Рассказать о типах сложноподчинённых предложений.

3.а) Раскрыть скобки в словах

(не)приятель, (не)вежа, (не)взгоды, (не)правда, а ложь, (не)добрый, (не)годующий, (не)друг, а враг, (не)настье.

б)Сделать синтаксический разбор предложения.

Я должен был отыскать причину, которая бы позволила мне вновь подняться на второй этаж.(построить схему предложения)

-------------------------------------------------------------------------------------------------

Билет №9

1.Дать определение глагола. Назвать морфологические признаки глагола. 2.Рассказать об ССП. Союзах соединяющих ССП. День угасал. В лесу начало быстро темнеть.

3. а)Сделать морфологический разбор слова разглядел

б)Из данных простых предложений образовать сложносочинённое и сложноподчинённое,использовав союзы.

День угасал. В лесу начало быстро темнеть.

________________________________________________________________

Билет №10

1.Рассказать о причастии и деепричастии.

2. Расскажите о вводных словах и словосочетаниях.

3. а)Найти в тексте причастие и деепричастие, сделать морфологический разбор. - Вокруг лежали опавшие листья. Жёлтые листья, кружась в воздухе, тихо падали на землю.

б)Определить значение вводных слов.

Зима, конечно, будет снежная. По мнению сторожилов, такая зима была несколько лет назад. Во-первых, сильные морозы будут целую неделю, во вторых, занесёт снегом все дороги.

-----------------------------------------------------------------------------------------------

Билет №11

1.Рассказать о морфологических признаках прилагательного и о правописание н и нн в суффиксах прилагательных.

2.Рассказать о сложноподчинённых предложениях с придаточными определительными.

3. а)Вставить пропущенные буквы в словах:Дли..ый,огород..ый,кожа..ый,ю..ый,стекля..ый,оловя..ый,овся..ый,письме..ый.

б) Произвести синтаксический разбор предложения.

Было на свете сердце, которое однажды вспыхнула огнём.

----------------------------------------------------------------------------------------------

Билет №12

1. Рассказать о наречии. Правописание наречии. Разобрать по членам предложение.

Он настёжь открыл дверь и сел на скамейку покурить.

2. Текст. Виды текста.

3. а)Разобрать по членам предложение.

Он настёжь открыл дверь и сел на скамейку покурить.

----------------------------------------------------------------------------------------

Билет №13

1.Рассказать о числительном. Правописание числительных ь в конце и в середине.

2.Рассказать о сложноподчинённых предложениях с придаточными места.

3. а)Просклонять числительное сто сорок два

б)Произвести синтаксический разбор предложения.

Всюду, где есть человек,есть и хорошее.

Билет №14

1.Дать определение служебных частей речи- предлог, союз, частица. 2.Рассказать о прямой речи и знаках препинания при прямой речи.

3. а)Найти в тексте служебные части речи.

Я к вам пришел, чтобы облегчить душу. Не было счастливых минут. Встретится бы однажды.

б)Составить предложение по схеме: А:˝П?˝

_________________________________________________________________

Билет №15

1. Рассказать о сложноподчинённых предложениях с придаточными времени.

2.Диалог. Знаки препинания в диалоге.

3. а)Произвести синтаксический разбор предложения.

Утром, когда Никита проснулся, на дворе было уже светло.

б)Составить диалог на тему «В библиотекек»

-----------------------------------------------------------------------------------------------

Билет №16

1.Дать определение местоимению, рассказать морфологических признаках местоимения, правописании не и ни в местоимениях.

2.Безсоюзное сложное предложение. Двоеточие в безсоюзных сложных предложениях.

3. а)Произвести синтаксический разбор предложения.

Мы ехали медленно: в часы пик на дорогах много машин.

---------------------------------------------------------------------------------------------------

Билет №17

1.Рассказать о правописании ь после шипящих в конце слов.

2.Средства связи в сложном синтаксическом целом.

3. а)Вставить пропущенные буквы в словах и объяснить правописание.

Настеж..,отреж..,береч..,мыш..,камыш..,уж..,замуж..,проч..,намаж..,

стрич..сплош.

---------------------------------------------------------------------------------------------------

Билет №18

1.Русский язык в современном мире.

2. Рассказать о сложносочиненных предложениях с разделительными союзами.

3. а)Вставить в предложения нужные союзы и объяснить.

.. я тебя не понимаю,.. же ты не хочешь меня понять... солнце пригрело опустевшие поля,.. северный ветер гнал быстрые тучи.

------------------------------------------------------------------------------------------------

Билет №19

1.Рассказать об уточняющих членах предложения и знаках препинания при них.

2.Обращение. Знаки препинания при обращении.

3. а)Расставить знаки препинания в предложениях.

Приду осенью а точнее в октябре. Вверху на палубе перекликались матросы. Огромный град с грецкий орех величиной стремительно падал на землю высоко подпрыгивая потом кверху.

-----------------------------------------------------------------------------------------------

Билет №20

1. Рассказать о правописании не с глаголами, причастиями и деепричастиями.

2. Рассказать о способах цитирования и о знаках препинания при цитатах.

3.а) Раскрыть скобки и объяснить правописание (не) взирая, (не) здоровится, (не) видел, (не) покрашен, (не) зная, (не) отправленное мною письмо, (не) говорил.

б)Расставить знаки препинания в предложении и объяснить.

А.Н.Толстой писал Русский язык – это прежде всего Пушкин.

----------------------------------------------------------------------------------------

Билет №21

1.Рассказать об употреблении ь после шипящих в конце слова. Объяснить правописание слов с ь в конце.Упряжь, тушь, мышь, отрежь, лещ, камыш, лечь, вещь.

2.Рассказать о прямой речи и косвенной,их отличие.

3. а)Морфологический разбор слова мышь.

б)Заменить прямую речь косвенной, произвести синтаксический разбор.

«Я устал, едва держусь на ногах», - сказал он Сергею.

----------------------------------------------------------------------------------------------

Билет №22

1.Назвать служебных части речи. Рассказать об их отличии от самостаятельных частей речи.

2.Рассказать о типах текста.

3. а)Найти в предложениях служебные части речии объяснить их правописание. - Солнце склонялось, к западу и косыми лучами жгло мне шею. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.Морфологический разбор слова за.

б)Определить тип текста.

Кто сказал, что кулинар – женская профессия! Почему? Да я могу назвать десятки мужчин, не только отлично справлявшихся с поварскими обязанностями, но и вошедших в историю благодаря своему таланту и любви к делу. Но не в именах суть.Разбор по составу слова поварскими.

--------------------------------------------------------------------------------------------------

Билет №23

1.Рассказать о слитном и раздельном написании не с существительными, прилагательными.

2.Перевести предложения на русский язык и определить вид придаточного предложение.

Жол тауға көтерілген жерде, үш қайың өсіп тұр.

3. а)Подобрать к существительному, прилагательному с приставкой не синонимы без этой приставки.

Нездоровый, неправда, нехороший, недруг, недалекий, нерадостный.

б)Синтаксический разбор предложения.

Старик не сумел ответить, что он будет делать с кладом, если найдет его.

------------------------------------------------------------------------------------------------

Билет №24

1.Рассказать о правописании не и ни с местоимениями и наречиями.

2.Рассказать о стилях речи, их отличительные признаки. Написать расписку или заявление. Синтаксический разбор предложения:

Когда началась война, многие поэты и писатели стали военными корреспондентами.

3. а)Вставить пропущенные буквы в словах и объяснить их правописание.

Спросить было н… у кого, н…где его не было, не…зачем его спрашивать, н…за что не отвечает, идти н…куда, н…кто не видел отца.

Морфологический разбор слова: отца

б)Синтаксический разбор предложения:

Когда началась война, многие поэты и писатели стали военными корреспондентами.

---------------------------------------------------------------------------------------------

Билет №25

1.Дать определение наречия.

2.Русский язык как развивающее явление. Русский язык в Казахстане.

3. Найти в предложениях наречия и объяснить их правописание, вставить пропущенные буквы в словах.

Он поступил по(товарищ…ски). На(лев…) белела гора. Из(редк..) доносились звуки. Уходи проч… от меня. Небо покрыто сплош… тучами. В(дали) несутся самолеты.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Билет№1

1.Фонетика.Звуки речи.

2.Дополнение.Разбор по составу. Восточная, лесной.

3.Морфологический разбор существительного.

Искусство-зеркало жизни.

-------------------------------------------------------------------------------------------

Билет№2

1.Односоставные и двусоставные предложения.

2.Стили литературного языка. Морфологический разбор частицы.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных