ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ЗАНЯТИЕ №38. НАРУШЕНИЯ ПОЛОВОГО РАЗВИТИЯ И ПОЛОВОЙ ДИФФЕРЕНЦИРОВКИ1. Тема и ее актуальность. Заболевания половых желез являются одной из менее изученных разделов детской эндокринологии. В последние годы эта патология интенсивно изучается, совершенствуются методы диагностики (КТ, МРТ, гормональные пробы) и лечения заболеваний. Несмотря на свою незначительную распространенность, заболевания половых желез (гипогонадизм, преждевременное половое развитие) приводят к резко выраженной социальной дезадаптации больного ребенка, его изоляции от сверстников. При многих вариантах данного вида патологии наблюдается высокий риск бесплодия. В связи со сложными механизмами регуляции гонадостата достаточно большое количество заболеваний может явиться причиной патологии половых желез. Это обусловливает необходимость тщательного обследования пациентов для уточнения причины заболевания, так как в некоторых случаях прогноз будет определяться не столько нарушением полового развития, сколько характером основного заболевания (опухоли периферических половых желез или центральной нервной системы). 2. Учебные цели: владеть алгоритмом постановки предварительного диагноза, составления плана дальнейшего обследования с участием других специалистов-педиатров для детей с заболеваниями половых желез. Для формирования профессиональных компетенций студент должен знать (исходные базисные знания и умения): · анатомо-физиологические особенности гипоталамо-гипофизарно-гонадальной системы, · методику исследования гипоталамо-гипофизарно-гонадальной системы, · механизм действия препаратов (“Андрокур”, “Диферелин”, “Сустанон”). Для формирования профессиональных компетенций студент должен уметь: · собрать анамнез и провести объективное обследование по всем органам и системам ребенка с патологией половых желез, · оценить уровень физического и полового развития, · выявить наличие критериев преждевременного полового развития и гипогонадизма, · составить план дополнительного лабораторного и инструментального обследования и оценить их результаты (КТ и МРТ головного мозга, УЗИ матки, яичников и яичек, уровень ЛГ, ФСГ и пролактина, половой хроматин, кариотипирование, костный возраст), · провести дифференциальный диагноз заболеваний, протекающих с преждевременным половым развитием и гипогонадизмом, · назначить лечение, · составить план диспансерного наблюдения и профилактических мероприятий.
3. Вид занятия: практическое занятие. 4. Продолжительность занятия: 5 часов, в т.ч. аудиторная СРС 4 часа. 5. Оснащение: ростомер, весы, орхидометр, мультимедийные атласы, атлас рентгенограмм кистей (костный возраст). 6. Аудиторная самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя. · Проведите клиническое обследование больного с патологией полового развития и половой дифференцировки. Обратите внимание на строение наружных половых органов и выраженность вторичных половых признаков. · Оцените «зубной возраст» ребенка (приложение 1). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|