Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






При радиоактивном заражении.




Большую угрозу для здоровья и жизни человека представляют аварии на заводах ядерной промышленности, атомных энергетических установках, в хранилищах ядерных материалов и отходов. В результате аварий на этих объектах в атмосферу выбрасываются радиоактивные вещества (РВ). Под воздействием ветра они могут распространяться на значительные расстояния от места аварии. Выпадая из облаков, радиоактивные вещества образуют зону радиоактивного загрязнения. При определенных концентрациях загрязнения местности проживание на ней становится опасным для жизни.

Одна из особенностей радиоактивного загрязнения заключается в том, что его невозможно обнаружить без помощи специальных дозиметрических приборов, так как радиация не имеет каких-либо внешних признаков, не обладает ни цветом, ни запахом, ни вкусом.

Радиоактивные излучения обладают способностью проникать через различные толщи материала и вызывать нарушения некоторых жизненно важных процессов в организме человека. Человек в момент воздействия радиации не получает телесных повреждений и не испытывает болевых ощущений, однако, в результате облучения у пораженного позже может развиться лучевая болезнь.

Радиационное облучение бывает внешнее и внутреннее. При внешнем облучении источник находится вне живого организма. В этом случае следует быстро покинуть зараженную зону или спрятаться в укрытии. Внешнее облучение значительно поглощается стенами зданий и одеждой. Но радиоактивные вещества могут попасть и внутрь организма - с пылью, воздухом, пищей и водой. Происходит внутреннее облучение - это основная угроза для людей, оказавшихся в зоне радиоактивного заражения. В организме радиоактивные вещества ведут себя по-разному. Одни скапливаются в костях, другие - в печени, почках, селезенке. Например, радиоактивный йод концентрируется в щитовидной железе. Обычно в организме содержится очень мало йода - около 25 мг. Йод нужен щитовидной железе для нормальной работы, а накопление в ней радиоактивного йода работу железы нарушает. Чтобы избежать подобной опасности, для профилактики в первые часы после аварии необходимо насытить щитовидную железу обычным йодом: тогда она не примет йод радиоактивный. Можно приготовить йодистую настойку: 3-5 капель 5%-ного раствора йода на стакан воды. Принимать равными частями 3 раза в день.

Получив сообщение об опасности радиоактивного заражения окружающей среды, немедленно наденьте индивидуальные защитные средства и двигайтесь в укрытие. Если отсутствуют средства защиты, нет поблизости убежища, то оставайтесь в помещении, включите радио для прослушивания сообщений штаба гражданской обороны и загерметизируйте помещение.

Если по условиям радиационной обстановки дальнейшее пребывание людей в зоне заражения становится опасным для жизни, производится эвакуация. Транспорт - грузовые машины, автобусы и легковые машины с закрытыми окнами - подается непосредственно к подъезду.

По прибытии в безопасный район все проходят полную санитарную обработку и дозиметрический контроль до и после санитарной обработки.

Для предупреждения или ослабления воздействия на организм радиоактивных веществ:

- максимально ограничьте пребывание на открытой местности, при выходе из помещений используйте средства индивидуальной защиты;

- при нахождении на открытой территории не раздевайтесь, не садитесь на землю, не курите;

- перед входом в помещение обувь вымойте водой или оботрите тряпкой, верхнюю одежду вытряхните и почистите влажной щеткой;

- строго соблюдайте правила личной гигиены;

- принимайте пищу только в закрытых помещениях, руки тщательно мойте, рот полощите очень слабым раствором пищевой соды;

- воду употребляйте только из проверенных источников;

- исключите купание в открытых водоемах до проверки степени их радиоактивного загрязнения;

- не собирайте в лесу ягоды, грибы и цветы.

Соблюдение этих рекомендаций поможет избежать заболевания лучевой болезнью.

При авариях на транспорте.

Средства передвижения постоянно совершенствуются, скорости увеличиваются. Такая тенденция, наряду с появлением новых удобств, представляет повышенную опасность для пассажиров и обслуживающего персонала.

Пожар в поезде.

Основные причины, которые могут вызвать горение пассажирского вагона, можно условно разделить на две группы: первая - неисправности в системе отопления и электрооборудования, вторая - нарушение правил их эксплуатации.

Пожар в вагоне поезда возникает не сразу. При перегрузке электрические провода постепенно нагреваются, при этом появляется характерный запах жженой резины. В случаях слабых контактов в электросети происходит местный нагрев контактных зажимов, предохранителей, пакетов переключателей и т. д., а также возникает характерный запах. Поэтому при появлении запахов - предвестников загорания и разрушения изоляции - необходимо обнаружить их источник и принять необходимые меры.

Во время рейса требовательность обслуживающего персонала к пассажирам должна быть повышена. Запрещается курить во всех помещениях пассажирских вагонов, за исключением нерабочего тамбура. Все эвакуационные выходы в вагонах во время движения поезда должны быть постоянно свободны. Не разрешается загромождать тамбуры и проходы вагонов вещами и багажом.

В случае возникновения в вагоне пожара проводник пассажирского вагона должен немедленно остановить поезд. При срыве стоп-крана необходимо помнить, что запрещается останавливать поезд на мосту, в тоннеле, во впадине, на акведуке и в других местах, где будут затруднены эвакуация пассажиров и тушение пожара.

Далее проводник обязан приступить к эвакуации из вагона всех пассажиров, не допуская паники: для этого он оповещает всех пассажиров о пожаре и указывает порядок эвакуации. Затем проводник должен вызвать начальника поезда, отключить приборы электроотопления, открыть тамбурные двери и приступить к тушению пожара всеми имеющимися в его распоряжении средствами. Все работники поездной бригады должны прибыть к горящему вагону с огнетушителями и включиться в работу по эвакуации пассажиров и тушению пожара. Следует отметить, что входить в горящий вагон следует в противогазе, для чего в поезде должно быть не менее двух противогазов промышленного типа.

При невозможности ликвидации пожара своими силами и средствами начальник поезда через локомотивную бригаду и поездного диспетчера должен вызвать ближайший пожарный поезд или же ближайшее территориальное пожарное подразделение. Кроме того, начальник поезда должен потребовать у машиниста снять напряжение с контактной сети, а также принять меры к расцепке вагонов и удалению горящего вагона на расстояние, исключающее возможность переброски огня на соседние вагоны или находящиеся вблизи здания и сооружения.

Эвакуация пассажиров производится в соседние вагоны и на сторону, противоположную железнодорожному полотну. В случае возникновения пожара в середине вагона эвакуация производится через оба тамбура; при пожаре в крайних купе, тамбуре или котельном отделении людей эвакуируют через наиболее отдаленный от пожара тамбур следующего вагона.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных