Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






По специальности 34.02.01 Сестринское дело




ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Брянский базовый медицинский колледж»

 

Составлено

в соответствии с ФГОС СПО

по специальности 34.02.01 Сестринское дело

Зам. директора по учебно-производственной работе

__________________ А.И. Мельникова

«_____» ____________________ 2016 г.

 

Методические рекомендации

По прохождению производственной практики

(преддипломной)

по направлению деятельности «Сестринское дело в педиатрии»

 

Для студентов

Очно-заочной формы обучения

по специальности 34.02.01 Сестринское дело

(базовой подготовки)

 

 

Брянск – 2016

 

Методические указания по прохождению производственной практики (преддипломной) по направлению деятельности «Сестринское дело в педиатрии» для студентов очно-заочной формы обучения по специальности 34.02.01 Сестринское дело (базовой подготовки). – Брянск: ГАПОУ «Брянский базовый медицинский колледж», 2016. – 32 с.

 

 

Методические указания предназначены для студентов колледжа, обучающихся по очно-заочной форме обучения по специальности 34.02.01 Сестринское дело (базовая подготовка).

Методические указания по прохождению производственной практики (преддипломной) позволяют студентам приобрести практический опыт и закрепить практические навыки по видам работ, предусмотренных рабочей программой производственной практики (преддипломной), углубить знания и закрепить навыки работы с учетно–отчетной документацией, грамотно подготовить отчет по итогам производственной практики (преддипломной).

 

 

Разработчики:

Славянская Г.И. – преподаватель профессиональных модулей высшей квалификационной категории ГАПОУ «Брянский базовый медицинский колледж», «Отличник здравоохранения»

Ковалева О.А. – заведующая очно-заочным (вечерним) отделением ГАПОУ «Брянский базовый медицинский колледж»

 

Рецензенты:

Киселева Н.В. – методист ГАПОУ «Брянский базовый медицинский колледж»

Сидорова Т.Н. – главная медицинская сестра высшей квалификационной категории ГБУЗ «Брянская городская детская больница № 1», «Отличник здравоохранения»

 

 

© ГАПОУ «Брянский базовый медицинский колледж», 2016

СОДЕРЖАНИЕ

 

  Стр.
Введение …………………………………………………………………………………  
1. Требования к студентам, предъявляемые на производственной практике (преддипломной) …………………………….………………………………………  
2. Рекомендации по ведению документации по прохождению производственной практики (преддипломной) …………………………………………………………  
3. Структура и содержание производственной практики (преддипломной) по направлению деятельности «Сестринское дело в педиатрии в условиях педиатрического стационара» ……………………………………………………...  
4. Структура и содержание производственной практики (преддипломной) по направлению деятельности «Сестринское дело в педиатрии в условиях детской поликлиники» ……………………………………………………………...  
5. Правила ведения дневника и оформления отчетной документации по производственной практике (преддипломной) ……………………………………  
Приложение 1. Перечень видов работ, обязательных к выполнению в ходе производственной практики (преддипломной) по направлению деятельности «Сестринское дело в педиатрии»…………………………………………………………  
Приложение 2. Отчет о проделанной работе во время производственной практики (преддипломной) по направлению деятельности «Сестринское дело в педиатрии»…  
Приложение 3. Характеристика учебной и профессиональной деятельности студента во время производственной практики (преддипломной) ……………………  
Приложение 4. Аттестационный лист по производственной практике (преддипломной) по направлению деятельности «Сестринское дело в педиатрии»....  
Приложение 5. Порядок проведения дифференцированного зачета по производственной практике (преддипломной) ………………………………………….    

ВВЕДЕНИЕ

 

Производственная практика (преддипломная) является обязательной заключительной частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 34.02.01 Сестринское дело (базовой подготовки) в части освоения видов деятельности:

1. Проведение профилактических мероприятий.

2. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.

3. Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях.

Целью производственной практики (преддипломной) является углубление первоначального практического опыта обучающего, развитие и окончательное формирование общих и профессиональных компетенций, проверка его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также подготовка к выполнению выпускной квалификационной работы в организациях различных организационно-правовых форм.

Производственная практика (преддипломная) по направлению «Сестринское дело в педиатрии» может проводиться в условиях педиатрического отделения стационара или в условиях детской поликлиники. При прохождении практики в условиях стационара обучающийся должен пройти практику в приемном отделении, процедурном кабинете и на посту медицинской сестры.

В приемном отделении обучающиеся выполняют виды работ в соответствии с его структурой и функциями, содержанием деятельности среднего медицинского персонала, путями госпитализации пациента, участвуют в оформлении пациентов в стационар, заполняют медицинскую документацию.

В педиатрическом отделении и процедурном кабинете обучающиеся закрепляют знания и умения, заканчивают формирование практического опыта по видам работ, предусмотренных рабочей программой производственной практики (преддипломной) (см. приложение 1). Применяют непосредственно на рабочем месте технику безопасности при работе с биологическими жидкостями, дезинфицирующими средствами. Соблюдают правила техники безопасности в медицинских организациях. На данном этапе практики обучающиеся реализуют мероприятия в рамках практическом части выпускной квалификационной работы.

В поликлинике на фильтре, в прививочном и процедурном кабинетах, кабинете «Здорового ребенка», кабинетах участкового педиатра и узких специалистов студенты закрепляют знания и умения, отрабатывают практические навыки по видам работ, предусмотренных рабочей программой производственной практики (преддипломной). Соблюдают правила техники безопасности в медицинских организациях. На данном этапе практики обучающиеся реализуют мероприятия в рамках практическом части выпускной квалификационной работы.

Во время прохождения производственной практики (преддипломной) обучающийся должен научиться компетентно осуществлять и документально оформлять свою деятельность. В связи с этим в период прохождения практики обучающийся проводит курацию пациента по «Карты сестринского наблюдения за пациентом (сестринской истории болезни)», записи в которой отражают его работу с пациентом с момента поступления наблюдаемого пациента в стационар и до момента его выписки. Если практика проходит в поликлинике, обучающийся проводит первичную сестринскую оценку состояния пациента в момент посещения им приема участкового педиатра (узкого специалиста), дальнейшее наблюдение осуществляется посредством активного патронажа больного на дому.

Обучающиеся в период прохождения производственной практики (преддипломной) в медицинских организациях обязаны:

- выполнять задания, предусмотренные программой производственной практики (преддипломной);

- соблюдать действующие в лечебно-профилактических организациях правила внутреннего трудового распорядка;

- соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности.

Производственная практика (преддипломная) проводится под контролем общего, непосредственного и методического руководителей практики. Методический руководитель практики осуществляет контроль и оказывает методическую помощь обучающимся и непосредственным руководителям практики.

В период прохождения производственной практики (преддипломной) студент ведет «Дневник производственной практики (преддипломной)», в который он вносит все сведения о проделанной работе. Непосредственный руководитель производственной практики (преддипломной) ежедневно выставляет в дневник оценки по пятибальной системе. По результатам производственной практики (преддипломной) студент составляет «Отчет о проделанной работе во время производственной практики (преддипломной)» (см. приложение 2), который утверждается и подписывается общим, непосредственным и методическим руководителями практики.

По окончанию производственной практики (преддипломной) формируется аттестационный лист (см. приложение 4), а также характеристика (см. приложение 3) с целью выявления степени приобретения обучающимся практического опыта, предусмотренного программой производственной практики (преддипломной) и освоения профессиональных и общих компетенций, который утверждается и подписывается общим, непосредственным и методическим руководителями практики.

По окончанию производственной практики (преддипломной) студенты предоставляют следующие документы, свидетельствующие о выполнении программы практики в полном объеме:

- дневник производственной практики (преддипломной), содержащий объективную информацию о ежедневной работе обучающегося;

- приложение к дневнику, подтверждающее практический опыт, полученный на практике;

- отчет о проделанной работе во время производственной практики (преддипломной), подписанный общим, непосредственным и методическим руководителями практики, заверенный печатью медицинской организации;

- характеристику учебной и профессиональной деятельности студента во время производственной практики (преддипломной), отражающую его профессиональные и личностные качества, позволяющие судить об освоении общих и профессиональных компетенций в период прохождения практики, подписанную общим, непосредственным и методическим руководителями практики, заверенную печатью медицинской организации;

- аттестационные лист по производственной практике (преддипломной), содержащий сведения об уровне освоения обучающимся профессиональных и общих компетенций, подписанный общим, непосредственным и методическим руководителями практики, заверенный печатью медицинской организации.

По окончании производственной практики (преддипломной) на базе колледжа в последний день практики проводится дифференцированный зачет, на который обучающиеся предоставляет документы, свидетельствующие о выполнении программы практики в полном объеме. Студент, выполнивший программу практики в полном объеме, допускается к дифференцированному зачету в виде защиты «Карты сестринского наблюдения за пациентом (сестринской истории болезни)».

Студент, не явившийся на зачет по преддипломной практике без уважительной причины, или получивший по дифференцированному зачету неудовлетворительную оценку не допускается к защите выпускной квалификационной работы.

Студент, не явившийся на дифференцированный зачет по преддипломной практике по уважительной причине (болезнь или другая уважительная причина), аттестуется индивидуально с разрешения учебной части, после подтверждения причины пропуска.

По итогам дифференциального зачета выставляется оценка по пятибальной системе, выявляется степень освоения общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК).

Итоговая оценка выставляется в ведомость по преддипломной практике и в зачетную книжку на специальную страницу за подписями методического руководителя производственной практики (преддипломной) и заместителя директора по учебно-производственной работе.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных