Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тезисы для вожатых (то, что нужно рассказать детям до игры).

Цели, задачи

Познакомить в игровой форме с основами журналистской профессии

Обучить базовым знаниям по работе с информацией

Основная идея: Две команды детей являются редакциями двух школьных новостных сайтов. Названия для них они придумывают сами. Команды сидят в разных местах, чтобы не делиться информацией по ходу действия. И телефоны у них забрать нужно))

При работе с «новостным сайтом» они научатся правильно взвешивать и проверять информацию, определять ее важность.

Задача: за определенный срок условно обработать массив поступающей информации, при необходимости проверить ее и определить повестку дня. С учетом имеющихся данных необходимо определить, какую информацию и в каком виде нужно опубликовать на сайте.

Определение победителя: Победителем объявляется команда, на «сайте» которой было меньшее количество ошибок, а также по результатам экспертной оценки выбранной повестки дня.

Необходимые ресурсы и инвентарь:

Три отдельных помещения (удаленные друг от друга комнаты). В двух из них находятся «редакции», в третьей – жюри. По одному человеку «приставлены» к каждой редакции для общего контроля и последующей оценки работы. Столы, стулья, бумага и ручки/карандаши.

Примерное время работы: 30 минут работы «редакций», 10 минут – работа жюри, 10 минут – подведение итогов.

Расчет баллов для определения победителя

 

Игровая модель:

Вы – редакция новостного сайта. Сайт читают школьники, родители и даже учителя. Ежедневно на сайт выходит 10 новостей. Вам нужно прожить «один день» редакции, к вам поступает разная информация. На сайт помещается далеко не все - можно разместить не более 10 статей. При этом одна из них должна быть размещена на главной странице, остальные также распределены по значимости.

Выберите себе «главного редактора» - человека, который будет решать, что публиковать, а что нет. Однако помните, что редактор – тоже человек и тоже может ошибаться. Поэтому редактор должен выбрать себе «редакционный совет», с которым будет всегда советоваться.

Не забывайте, что информация к вам поступает разная. Что-то может быть простым обманом, что-то может помочь вам получить другую, еще более важную информацию. Помните, вы – журналисты и вам нельзя врать! За каждую ложь, даже если соврали неосознанно, будут присуждаться штрафные баллы.

Итак, принимайте информацию, уточняйте сведения, решайте, стоит писать об этом статью или нет, и думайте, насколько значима эта статья, поставить ее на первую страницу сайта или оставить в одной из рубрик.

В итоге необходимо четко на бумаге расписать – какие именно статьи и в каком порядке будут опубликованы в вашей газете.

Правила:

1. Перед игрой вожатый должен рассказать детям об общих принципах верификации данных, понятии «официальный источник», рассказать о том, как определяется важность информации в соответствии с задачами издания (основные тезисы прилагаются)

2. По умолчанию у каждой команды на счету 10 балов

3. Каждой команде выдается список новостей (ниже). Команда может опубликовать по собственному 10 новостей, распределив их по сайту в соответствии с задачами издания. При этом на главной странице сайта может быть не более двух новостей.

4. В каждой «редакции» должен присутствовать куратор-вожатый

5. Правдивость информации при необходимости можно проверить у куратора. Он говорит, правда или неправда, и выдает дополнительную информацию, если она есть. Уточнить правдивость информации можно только 9 раз.

6. В итоге каждая редакция должна составить список новостей, которые отобрала для своего сайта, в разбивке по рубрикам, отдельно указав новости на главной странице.

 

Критерии работы жюри:

Жюри должно оценить, какие статьи вы сочли важными, а какие – нет. Тот, кто сформировал повестку дня лучше, получает 10 баллов, тот, кто сделал это хуже – 6 баллов.

За каждую ложную информацию, опубликованную в газете, команде присуждается штраф в 1 балл.

Кроме того, дополнительные 3 балла можно получить, если опубликовать информацию, полученную не от основного «поставщика», а при проверке другой информации.

Таблица начисления баллов (предварительно):

Адекватность новостной картины дня: на главную страницу вынесены новости о школе (максимально на главной странице 2 новости) +5 баллов за каждую новость
Правдивость информации -1 балл за каждую ложную новость
Дополнительная информация +3 балла за каждую полученную в ходе проверки новостей дополнительную информацию
Изначальное количество баллов у каждой команды  

 

Темы, предлагаемые редакциям (выделена реакция «официального представителя», не указывается в выдаваемом задании):

- Питание в школах теперь будет четырехразовым. Автор: пост одного из школьников «Вконтакте». Правда.

- Прослушивание бесплатно скачанной музыки будут отслеживать и смогут удалять прямо с телефона. Источник: Один из сайтов в Интернет. Правда

- Новый закон запрещает нахождение в школе в кроссовках, только более строгая обувь. Автор: Объявление администрации на входе в школу. Правда

- Физкультуру в школах будут преподавать только олимпийские чемпионы. Автор: сообщение, распространяемое в WhatsApp школьниками друг другу. Вопрос с дополнительной информацией: Неправда, но мы планируем пригласить сборную России по футболу на мастер-класс в школу. А про олимпийских чемпионов- неправда. Впоследствии тот, кто «зацепится» за информацию про сборную, получит 3 очка.

- Видеозаписи со сдачи ЕГЭ будут опубликованы и все их смогут посмотреть. Автор: Один из сайтов в Интернет. Неправда

- В английских школах введены уроки по игре Fallout 4 Автор: заявление английского правительства. Правда

- Штраф за перепрыгивание турникетов в метро вырастет до 10000 рублей. Автор: официальный сайт Метрополитена. Правда

- Со следующего учебного года будет введено по 2 урока «хороших манер» в неделю. Автор: Заявление министерства образования. Правда

- С нового учебного года учителя смогут на улице проверять дневник любого подростка школьного возраста, а также сообщать в его школу о том, где он находился во время уроков. Автор: Родители сказали одному из школьников, что это было объявлено по телевидению. Неправда

- Остатки летающей тарелки, найденной на окраине города, были увезены сотрудниками полиции в неизвестном направлении. Автор: сообщил позвонивший в редакцию читатель. Неправда

- С 2018 года стипендия будет выплачиваться и школьникам начиная с 6 класса. Автор: заявление президента страны, показанное по телевизору. Правда

- Ferrari будет подавать в суд на тех, кто размещает фотографии их машин в социальных сетях. Автор: опубликованное на официальном сайте Ferrari заявление. Правда

- Каждая школа в обязательном порядке сформирует команду по художественной гимнастике. Автор: Объявление администрации школы. Правда

- Зимние каникулы будут сокращены на 2 дня. Автор: школьники рассказывают друг другу. Неправда

- Меню в столовых летних лагерей в обязательном порядке будет меняться каждую неделю. Автор: Один из учителей написал в своем «Вконтакте». Неправда

-Все школы Москвы будут перекрашены в ярко-коричневый цвет, чтобы быть похожими на английские. Автор: объявление мэра в социальных сетях Правда

- Три школьника из седьмого класса вашей школы два дня назад так и не пришли на уроки. Автор: Объявление администрации школы. Правда

- На территории города будет запрещен доступк wi-fi подросткам до 18 лет. Автор: Пост премьер-министра страны в твиттере. Неправда.

- С 2020 года на территории России будет запрещено получать водительские права людям с несданным ЕГЭ. Автор: сообщил позвонивший в редакцию читатель. Правда.

 

Итого тут 19 сообщений, 6 «неправд» и 10 сообщений, которые не нужно проверять.

Тезисы для вожатых (то, что нужно рассказать детям до игры).

Актуальность информации определяется потребностью аудитории. Аудитория школьного сайта новостей – родители, дети, учителя. Информация, которую они хотят получить – это информация о школьных нововведениях, новых правилах. Соответственно, рассуждая о том, как должна быть расположена информация на сайте школьных новостей, дети в первую очередь должны иметь в виду интересы аудитории.

Источники информации могут быть: официальные, другие СМИ, соцсети. Из них не нуждаются в проверке только официальные источники (администрация школы, мэрия, официальные пресс-службы и т.п.), все остальное нужно проверять.

Социальные сети не могут служить надежным источником информации, даже если это официальный аккаунт. Аккаунт могут взломать злоумышленники, кроме того информация в социальной сети может быть опубликована по ошибке.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Дополнительные упражнения. 1. Упражнение для интервью-портрета | 


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных