Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методические рекомендации для подготовки эссе




Эссе – это небольшая по объему самостоятельная письменная работа реконструктивного характера, посвященная сложным и неоднозначным проблемам, предполагающая относительно свободное, но структурированное и аргументированное выражение позиции автора по теме размышлений.

Примерная структура эссе:

  1. Название (тема).
  2. Базовый тезис (афоризмы).
  3. Аргументы, позволяющие раскрыть позицию автора.
  4. Иллюстрации (в том числе, с использованием указанных приемов).
  5. Резюме.

С целью оформления своих рассуждений можно использовать приемы, которые широко практиковал Я.Корчак:

1. Образные сравнения. «Ребенок – пылинка в пространстве». «Ребенок-мгновенье времени».

2. Вопросы без ответов. «Где счастье, в чем оно? Знаешь ли ты дорогу к нему?»

3. Описание собственных чувств. «Всякий раз, видя белого ребенка в белом платьице с белыми игрушками, я испытываю неприятное чувство, что я нахожусь в этой хирургической палате».

4. Оригинальные определения. «Воспитательной средой я называю дух семьи».

5. Собственные афоризмы. «В страхе, как бы смерть не отобрала у нас ребенка, мы отбираем ребенка у жизни; оберегая от смерти, мы не даем ему жить».

6. Обоснование собственных принципов воспитания. «Я взываю к правам ребенка!»

7. Жизненные истории и наблюдения «У меня есть множество доказательств того, что ребенок может целыми неделями и месяцами заниматься одним и тем же и не испытывает тяги к переменам».

8. Моральные рассуждения. «Пусть дитя грешит!» Если он послушен, пассивен, доверчиво поддается требованиям избегать всяческих опытов, отказывается от любого проявления воли, то что сделает он, когда в себе, в глубине своей духовной сущности почувствует, как что-то ранит его и жжет?»

9. Размышления по поводу известных истин. «Прекрасное детство? Прекрасное? Нет, скучное, и если и есть в нем прекрасные минуты, то отвоеванные, а чаще всего — украденные».

10. Обращения к читателю с призывом. «Может, среди не родившихся они убили самого дорогого? Так что же делать? Растить. Не тех детей, которых нет, а тех, которые родились и будут жить».

11. Резюме. «Неразумной любовью можно искалечить ребенка, и закон должен взять его под свою защиту».

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных