ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методические рекомендации для подготовки эссеЭссе – это небольшая по объему самостоятельная письменная работа реконструктивного характера, посвященная сложным и неоднозначным проблемам, предполагающая относительно свободное, но структурированное и аргументированное выражение позиции автора по теме размышлений. Примерная структура эссе:
С целью оформления своих рассуждений можно использовать приемы, которые широко практиковал Я.Корчак: 1. Образные сравнения. «Ребенок – пылинка в пространстве». «Ребенок-мгновенье времени». 2. Вопросы без ответов. «Где счастье, в чем оно? Знаешь ли ты дорогу к нему?» 3. Описание собственных чувств. «Всякий раз, видя белого ребенка в белом платьице с белыми игрушками, я испытываю неприятное чувство, что я нахожусь в этой хирургической палате». 4. Оригинальные определения. «Воспитательной средой я называю дух семьи». 5. Собственные афоризмы. «В страхе, как бы смерть не отобрала у нас ребенка, мы отбираем ребенка у жизни; оберегая от смерти, мы не даем ему жить». 6. Обоснование собственных принципов воспитания. «Я взываю к правам ребенка!» 7. Жизненные истории и наблюдения «У меня есть множество доказательств того, что ребенок может целыми неделями и месяцами заниматься одним и тем же и не испытывает тяги к переменам». 8. Моральные рассуждения. «Пусть дитя грешит!» Если он послушен, пассивен, доверчиво поддается требованиям избегать всяческих опытов, отказывается от любого проявления воли, то что сделает он, когда в себе, в глубине своей духовной сущности почувствует, как что-то ранит его и жжет?» 9. Размышления по поводу известных истин. «Прекрасное детство? Прекрасное? Нет, скучное, и если и есть в нем прекрасные минуты, то отвоеванные, а чаще всего — украденные». 10. Обращения к читателю с призывом. «Может, среди не родившихся они убили самого дорогого? Так что же делать? Растить. Не тех детей, которых нет, а тех, которые родились и будут жить». 11. Резюме. «Неразумной любовью можно искалечить ребенка, и закон должен взять его под свою защиту».
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|