Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Этапы работы над проектами




Этапы Содержание работы Деятельность студента Деятельность преподавателя
1. Начинание Определение темы, уточ­нение целей, исход­ного положения. Вы­бор рабочей группы. Уточняют информацию. Обсуждают задание. Мотивирует студентов. Объяс­няет цели про­екта. Наблюдает.
2. Планирование Анализ проблемы. Определение источ­ников информации. По­становка задач и вы­бор критериев оцен­ки результатов. Распре­деление ролей в команде. Формирует за­дачи. Уточня­ют информа­цию (источни­ки). Выбирают и обосновыва­ют свои крите­рии успеха. Помогает в анализе и синтезе (по просьбе). Наблюдает.
3. Исследование Сбор и уточнение информации. Обсуж­дение альтернатив («мозговой штурм»). Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности. Выполнение проекта. Работают с инфор­мацией. Прово­дят синтез и ана­лиз идей. Выпол­няют исследова­ние и работают над проектом. Офор­мляют проект. Наблюдает. Консультирует. Советует (по просьбе).
4. Защита проекта Подготовка доклада; обоснование процесса проектирования, объяснение полученных результатов. Коллективная защита проекта. Оценка. Защищают проект. Участвуют в коллективной оценке результатов проекта. Участвует в коллективном анализе и оценке результатов проекта.
5. Рефлексия Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого. Анализ достижения поставленной цели. Участвуют в коллективном самоанализе проекта и самооценке. Наблюдает. Направляет процесс анализа (если необходимо).
6. Презентация Рассказ о понимании проекта, о выбранном пути решения проблемы. Демонстрация результата продукта работы над проектом. Выбирают вид и форму презентации проекта. Кратко, но достаточно полно, рассказывают о постановке и решении задач проекта. Наблюдает, обобщает, резюмирует.

МЕТОД ПОРТФОЛИО

Метод портфолио (итал. portfolio — 'портфель, англ. - папка для документов) - современная образовательная технология, в основе которой используется метод аутентичного оценивания результатов образовательной и профессиональной деятельности.

Портфолио как подборка сертифицированных достижений, наиболее значимых работ и отзывов на них.

Виды портфолио в вузе:

Деятельность

1. индивидуальная (портфолио студента, аспиранта,выпускника вуза)

2. групповая (портфолио студенческой группы

образовательная (портфолио кафедры, факультета, специализации,вуза)

3. профессиональная (портфолио преподавателя, административного работника вуза)

В век информационных технологий и электронной коммуникации настоятельно рекомендуется, чтобы студенты развивали онлайн-портфолио (электронное).

МЕТОД РАБОТЫ В МАЛЫХ ГРУППАХ.

Работа в малых группах – это одна из самых популярных стратегий, так как она дает всем обучающимся (в том числе и стеснительным) возможность участвовать в работе, практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения (в частности, умение активно слушать, вырабатывать общее мнение, разрешать возникающие разногласия).

При организации групповой работы, следует обращать внимание на следующие ее аспекты:

· Нужно убедиться, что учащиеся обладают знаниями и умениями, необходимыми для выполнения группового задания. Нехватка знаний очень скоро даст о себе знать – учащиеся не станут прилагать усилий для выполнения задания.

· Надо стараться сделать свои инструкции максимально четкими. Маловероятно, что группа сможет воспринять более одной или двух, даже очень четких, инструкций за один раз, поэтому надо записывать инструкции на доске и (или) карточках.

· Надо предоставлять группе достаточно времени на выполнение задания.

Цель: продемонстрировать сходство или различия определенных явлений, выработать стратегию или разработать план, выяснить отношение различных групп участников к одному и тому же вопросу.

Задачи:

1. Развитие навыков общения и взаимодействия в группе.

2. Формирование ценностно-ориентационного единства группы.

3. Поощрение к гибкой смене социальных ролей в зависимости от ситуации.

Методика применения:






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных