Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ЕСЛИ ГРУППА ОТКАЗЫВАЕТСЯ ОТ УПРАЖНЕНИЯ




 

Во время обсуждения и даже перед началом выполнения упражнений подобного рода у кого‑нибудь из участников иногда возникают размышления о бессмысленности самой идеи всей этой процедуры. Смысл возражений сводится к тому, что в настоящей естественной жизни мы не будем изображать чувство. Мы будем естественно реагировать. Поэтому тренировка умения разгадывать изображенное чувство не поможет в развитии способности определять чувства естественные. В такой ситуации ведущий может:

– предложить сомневающимся пока не участвовать, побыть в роли наблюдателей, чтобы в процессе упражнения либо решить попробовать, либо проверить свои сомнения, воспринимая происходящее со стороны;

– предложить высказаться желающим по отношению к заявленной точке зрения. Наверняка возникнут и другие мнения. При этом образовавшаяся дискуссия станет самостоятельным упражнением, которое полезно будет отрефлексировать;

– настоять на выполнении упражнения, предложив обсуждать все, что связано с заданием после его выполнения;

– поделиться с участниками размышлениями о том, что есть мера искренности для человека. Поставить вопросы типа: всегда ли человек полностью искренен во всех своих проявлениях? Как связана цивилизованность и искренность, то есть необходимость следовать каким бы то ни было обрядам, ритуалам, правилам, традициям, стереотипам в своем поведении и то, как, в какой форме выражаются чувства? Что помогает нам определить, какие чувства испытывает партнер по общению? Иначе говоря, в предлагаемом варианте ведущий, рискуя превратиться в лектора, пробует убедить участников в том, что тренировка владения даже общепринятыми выражениями чувственных состояний тесно связана с компетентностью в общении. Точно так же, как и умение общепринято, хотя и очень по‑своему выражать разные чувства;

– ведущий может отказаться от своих намерений делать с группой это упражнение, предложив несколько других на выбор. Пусть в этом случае группа сделает выбор самостоятельно, а ведущий станет лишь координатором группового обсуждения. Часто оказывается так, что группа через некоторое время «вспоминает» и возвращается к отклоненному упражнению по собственной инициативе;

– бывают такие варианты поведения ведущего, которые объединяются его конфронтационной позицией по отношению к группе в целом. Ведущий идет на противопоставление себя группе, провоцируя участников на то, чтобы процесс вылился в своеобразное соревнование группы и ведущего, в частности, ведущий может обвинять группу в трусости, обобщать конкретную групповую ситуацию, проводя параллели с таким же поведением участников группы в обыденной жизни и т. д.

Наряду с некоторыми позитивными, продуктивными возможностями такая позиция ведущего навязывает группе соответствующий стиль поведения. Некоторые участники группы, склонные к подчинению, легко делегируют всю ответственность за принятие решения самому ведущему. Для них тренинг утратит важную часть, относящуюся к проблеме личной ответственности за свои решения. Другие участники займутся игрой, имеющей цель подловить и раскусить, вывести на чистую воду и обвинить ведущего в тех же грехах, в которых он обвиняет группу. «Он манипулирует, а мы его раскусим», – таким становится тогда смысл тренинга для этих членов группы. Если это действительная, планируемая, желаемая цель, а не случайно возникшая, то такие отношения ведущего и группы становятся вполне приемлемыми.

Вообще же, если группа не испытывает желания сделать то, что предлагает ведущий, значит это предложение ведущего является неуместным. Либо группа в своем развитии еще не дошла до необходимости пережить все, что связано с конкретным упражнением, либо наоборот, оно стало уже не интересным, не актуальным, прожитым этапом. Чтобы избегать этого, ведущему необходимо постоянно искать возможности вновь и вновь почувствовать группу, ее состояние. Не каждого участника в отдельности, а именно преобладающее состояние группы в целом.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных