Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Учебно-материальная база




Качество подготовки граждан по основам военной службы во многом зависит от наличия и состояния учебно-материальной базы образовательной организации (учебного пункта). В соответствии с Инструкцией в образовательных организациях создается и постоянно совершенствуется учебно-материальная база в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и учебных программ. Она включает: предметный кабинет c учебными и наглядными пособиями, техническими средствами обучения*, спортивный городок с элементами полосы препятствий, стрелковый тир или место для стрельбы (электронный стрелковый тренажер).

Рекомендуемые нормативы материально-технического оснащения образовательных учреждений приведены в Приложении 1 к Инструкции (Приложение 12).

Кроме того, для проведения мероприятий, связанных с военно-патриотическим воспитанием молодежи, каждая образовательная организация должна иметь музей или комнату (уголок) военно-патриотической направленности (указания ГШ ВС РФ 2002 г. № 315К/2/3994), которая оборудуется согласно положению о музее образовательной организации.

Предметный кабинет – это научно-методический центр, задача которого дать всеобъемлющую информацию о жизни сегодняшних Вооруженных Сил Российской Федерации и действиях человека в чрезвычайных ситуациях. Рекомендуемая тематика стендов:

- подготовка граждан к военной службе;

- основы медицинских знаний и первой медицинской помощи в опасных и чрезвычайных ситуациях; - подготовка граждан по ГО и ЧС.

На стенде «Подготовка граждан к военной службе» оформляются выдержки из Конституции и федеральных законов Российской Федерации о воинской обязанности, текст военной присяги, обязанности граждан, связанные с призывом на военную службу, сведения о структуре ВС РФ, краткая информация о воинских уставах, о порядке воинского учета. Даются понятия о статусе военнослужащего, о воинских званиях и военной форме одежды. Рекомендуется информация о правилах поступления в ВОУПО (военные образовательные учреждения профессионального образования).

На стенде основы медицинских знаний и первой медицинской помощи в опасных и чрезвычайных ситуациях рекомендуется размещать фотографии (рисунки) и аннотации к ним, которые должны учить оказанию помощи пострадавшим от ранений, травм (вывихов и переломов), ожогов, обморожений, при поражении электрическим током, а также при несчастных случаях на воде. Кроме того, рекомендуется информация об инфекционных болезнях и их профилактике.

На стенде подготовка граждан по ГО и ЧС следует отобразить сигналы ГО и порядок действия по ним, показать защитные сооружения и сущность эвакуации, обязанности и правила поведения населения при ней. Учащиеся должны иметь представление о ядерном, химическом и биологическом оружии, а также об обычных средствах поражения. Кроме того, на этом стенде рекомендуется отобразить характеристику основных видов стихийных бедствий и рекомендации по поведению при их воздействии.

Технические средства обучения могут быть самыми разнообразными, но оптимальный их

набор состоит из персонального компьютера, телевизора, видеомагнитофона, мультимедийного комплекта. Телевизор и видеомагнитофон позволят эффективно пользоваться видеотекой по темам курса ОБЖ, дисциплины БЖД. Персональный компьютер с набором программ – действенное средство для контроля знаний и тестирования учащихся. C его помощью можно подключиться к интернет-сайту «Юный спасатель».

Военно-прикладную направленность физического воспитания юношей следует рассматривать, как первоначальное формирование у них навыков в ходе занятий физическими упражнениями, применительно к конкретным условиям военной службы и воспитание (развитие) физических, морально-психологических и волевых качеств, необходимых будущему воину. Навыки воспитываются с помощью таких средств, как выполнение физических упражнений на снарядах, преодоление полосы препятствий, марш-броски и т.п. Для высокой организации занятий по физической подготовке в каждой образовательной организации должна быть спортивная база. Спортивная база создается, как на открытом воздухе (спортивный городок, спортивные площадки), так и в закрытых помещениях (спортивные залы).

Обучение учащихся способам преодоления разнообразных препятствий, метанию гранат, быстрым и сноровистым действиям в сложной, быстроменяющейся обстановке проводится на занятиях и тренировках по преодолению элементов полосы препятствий. Рекомендуемые элементы полосы препятствий:

· линия начала полосы;

· участок для скоростного бега;

· ров;

· лабиринт;

· забор;

· разрушенный мост;

· разрушенная лестница;

· кирпичная стенка;

· колодец и ход сообщения;

· траншея;

· беговая дорожка.

Рекомендуемые элементы полосы препятствий, согласно Наставлению по физической подготовке и спорту в Вооруженных силах Российской Федерации (НФП – 2009), наиболее точно соответствуют единой полосе препятствий. Поэтому образовательной организации рекомендуется иметь не менее 50% элементов полосы препятствий. В этом случае можно утверждать о наличии в образовательной организации данного элемента УМБ.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных