ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Организационная структура управления гостиницей «Вояж». 2 страницаВажнейшей функцией службы является поддержание необходимого уровня комфорта и санитарно-гигиенического состояния гостиничных номеров, а также общественных помещений.
2.2 Характеристика коллектива гостиницы "Вояж" Трудовой коллектив гостиницы небольшой, что даёт некоторый плюс в его управлении. Ведь небольшим коллективом управлять проще, можно отследить все ошибки и сделать всё для их исправления. К соискателям на вакантные должности предъявляются следующие требования: 1. Требования к образованию 2. К квалификации и опыту работы Оценка персонала в гостиницы "Вояж" носит регулярный характер. Проводятся различные тренинги и тесты. Обычно результаты деловой оценки персонала доводятся до работников, это происходит в ходе беседы с руководителем, где обсуждаются результаты работы и пути повышения этих результатов, намечаются дальнейшие цели. Цель данных бесед - поощрение высокой результативности, изменение поведения работников в случае низких результатов. Члены коллектива - люди разнообразные, разного возраста, с различным уровнем квалификации и образования. Состав персонала гостиницы "Вояж" представлен в Таблице 2.1
Таблица 2.1 - Состав персонала гостиницы "Вояж"
Исходя из данных Таблицы 2.1, можно сделать некоторые выводы. Во-первых, состав коллектива гетерогенный, так как состоит из людей разного пола, возраста, образования. Это позволяет решать сложные задачи более эффективно, по сравнению с гомогенными коллективами. Если проанализировать трудовой коллектив по образованию, то получается, что из 20 человек высшее образование имеют 16 человек, 4 человек имеют среднее специальное образование. Для того чтобы проанализировать текучесть кадров в коллективе, необходимо обратиться к статистике. Гостиница "Вояж" существует 17 лет, за это время ее покинули 23 сотрудника. Причина увольнения у всех одинаковая - по собственному желанию. То есть отсутствуют увольнения по причине нарушения трудовой дисциплины или же несоответствию работника занимаемой должности по своим деловым и личностным качествам. Это очень важный момент, который наглядно показывает, что в коллективе устоялись нормы и правила поведения, а также проводится тщательный отбор новых сотрудников [4]. Таким образом, текучесть кадров в гостинице достаточно низкая. А значит, коллектив гостиницы "Вояж" можно считать достаточно зрелым. Работники хорошо знают друг друга, умеют работать в команде, у них сложились определенные нормы поведения. Управление в учреждении скорее основано на либерально - демократическом стиле, при котором руководитель дает некоторую свободу действий для своих подчиненных в рамках заданного проекта. Однако, руководитель часто не советуется со своими подчиненными по важным вопросам, касающимся организации, принимая решения единолично. Для коллектива учреждения применяют материальную и нематериальную мотивацию. К материальной мотивации относятся зарплата, премии и различного вида персональные надбавки. К нематериальной - социальные льготы, такие как детские новогодние праздники, медицинская страховка, корпоративные мероприятия. Адаптация новых работников представляет собой процесс вхождения и закрепления человека в организации, процесс обучения специфическому типу поведения индивида. В целом, сотрудники в гостиницы "Вояж" успешно адаптируются к коллективу, но в основном за счет высокого уровня их собственной адаптивности (имеются некоторые индивидуальные характеристики, позволяющие личности наиболее быстро и адекватно разрешать проблемные ситуации, налаживать взаимодействие). Помощь в адаптации со стороны руководства минимальна. В целом в коллективе гостиницы "Вояж" благоприятный морально- психологический климат. Нет острой конкуренции между сотрудниками. У работников наблюдается удовлетворение работой. Но, как и в любом коллективе, здесь возникают конфликты. В основном преобладают скрытые межличностные конфликты в процессе работы. Они распознаются по косвенным признакам, среди которых главное - это напряженность в межличностном общении [16]. Большая часть работников проработала в гостинице почти 10 лет, то есть с момента построения гостиницы. Такие работники относятся к выполнению своих обязанностей более ответственно, чем молодые специалисты, пришедшие после ремонта гостиницы. Появление молодых работников в коллективе в какой-то степени нарушает те устоявшиеся традиции, заложенные за долгое время совместной работы. От молодых работников не наблюдается такая трудовая отдача, как от работников "старой закалки". Что касается взаимоотношений в коллективе, то можно с уверенностью сказать, что коллектив очень дружный и сплоченный. В гостинице имеется свой коллективный договор, являющийся локальным нормативно-правовым актом. В коллективном договоре учтены следующие пункты: · производственно-экономическая деятельность · оплата труда · режим труда и отдыха · применение контрактной формы найма · гарантии занятости · обучение работников предприятия · материальная помощь и социально-бытовое обеспечение работников · компенсации льготы · поощрения и вознаграждения работников · дополнительные гарантии и компенсации женщинам, матерям и отцам, воспитывающим детей · охрана труда и улучшение условий труда · медицинское обслуживание и оздоровление работников предприятия · культурно-массовая работа. Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа · процедурные вопросы разработки, заключения и исполнения коллективного договора. Коллективный договор, заключаемый в гостинице, предусматривает гибкий комплекс мер, позволяющих регулировать трудовые отношения между работниками и работодателем, в том числе посредством регулирования системы оплаты труда. Как и в большинстве рабочих организаций, в гостинице имеется профессиональный комитет. Председателем профкома является заведующая гостиницей. В обязанности председателя профкома входит: · согласование графика отпусков; · распределение материальной помощи, поощрений и вознаграждений; · заключение и расторжение трудовых договоров, в том числе контракты с наемными работниками профсоюзного комитета; · персонально отвечает за правильность внесения записей в трудовые книжки штатных работников. В рассматриваемой мною гостинице «Вояж» существуют следующие мотивации: все возможные премии, поощрения и так далее. Клиенты сами некоторым образом мотивируют работников, чем лучше обслуживание и лучше отношение к клиенту, тем больше вероятность того, что персонал получит чаевые. Немалое влияние на работу персонала оказывает руководитель. В данном случае заведующая очень хороший человек, так о ней отзываются работники. Если возникают какие-либо трудности, она всегда оказывает помощь. Также она старается оказывать помощь в адаптации молодых специалистов. В свою очередь молодые работники помогают старшим в освоении информационных технологий. Рассматривая управление персоналом гостиницы, можно сказать, что здесь применяется японский стиль управления, так как управление в гостинице наиболее соответствует признакам этого стиля: 1. Ключевой принцип организации: гармония 2. Отношение к работе: направлено на выполнение обязанностей. 3. Должностная конкуренция: неярко выражена, проявляется только в определенных условиях. 4. Гарантия сохранения должности: высокая. 5. Отношение с подчиненными: "семейные", длительные, "отеческие" заботы до пенсии. 6. Метод найма на работу: после окончания учебного заведения. 7. Оплата труда: гарантированная зарплата в зависимости от стажа. В целом о трудовом коллективе гостиницы "Вояж" можно сказать, что это небольшой, дружный, трудолюбивый и сплоченный коллектив, со своими устоявшимися, за долгое время, традициями. Для повышения эффективности работы персонала, следует проводить следующие мероприятия: · для молодых работников, приходящих в коллектив необходимо проводить мероприятия по их адаптации в уже сложившемся рабочем коллективе · необходимо проводить мероприятия по сплочению коллектива · эффективность работы коллектива зависит от его состава. Поэтому, если в коллективе будут разные точки зрения, то он будет развиваться лучше. Работа в гостинице достаточно монотонна, поэтому проявлять потенциал в полной мере большинству работников удаётся только поначалу. Вскоре приходит усталость, появляется апатия, сотрудники выполняют работу кое-как, и качество сервиса в гостинице значительно снижается. Поэтому для этого необходимо ввести несколько иную или изменить существующую систему стимулирования. Я бы рекомендовала следующие способы: · необходимо создать такую систему оплаты труда, которая бы отражала прямую связь между непосредственными результатами труда работника и размером его заработной платы. Премии должны даваться тем сотрудникам, эффективность работы которых наиболее высока. За работу в ночную смену также желательно доплачивать · среди неденежных стимулов можно предложить бесплатное обучение, возможность посещать отраслевые выставки или тренинги, неограниченный доступ в интернет и т.д. · кроме того, существуют ещё нематериальные стимулы, такие как публичная похвала сотрудника за определённые достижения, создание дружественной атмосферы в коллективе или же атмосферы здоровой конкуренции между работниками и прочее · можно выбрать отдельные мотивирующие стимулы для каждой службы в гостинице. Например, устраивать конкурс на лучшего работника гостиницы. · поощрение должно быть осязаемым и желательно незамедлительным (минимизация разрыва между результатом труда и его поощрением); · непредсказуемые и нерегулярные поощрения мотивируют больше, чем ожидаемые и прогнозируемые. Таким образом, предложенные мною рекомендации смогут повысить уровень эффективности и сплоченности трудового коллектива гостиницы "Вояж".
борьба ЗАКЛЮЧЕНИЕ Неформальные отношения в организации создаются не распоряжениями руководства и формальными постановлениями, а членами организации в соответствии с их взаимными симпатиями, общими интересами, одинаковыми увлечениями, привычками и т.п. Они представляют собой спонтанно сложившуюся систему социальных связей, норм, действий, являющихся продуктом более или менее длительного межличностного общения. Изученные нами особенности характеристик неформальных групп, а именно: социальный контроль, осуществляемый неформальной организацией; тенденция к сопротивлению переменам; наличие своих неформальных лидеров, помогли нам глубже изучить данную проблематику и в дальнейшем найти необходимые рычаги управления данными группами. Из проведённой работы можно сделать следующие выводы. Коллектив — это объединение людей во имя достижения определенной, социально одобряемой цели. Он представляет собой особую форму взаимоотношений между его членами, которая обеспечивает принцип развития личности не вопреки, а вместе с развитием коллектива. Формированием коллектива занимается департамент (отдел) по управлению персоналом; Работники могут быть приняты из внутреннего и внешнего рынков рабочей силы; В процедуре оценки персонала применяется комплекс методов, дополняющих друг друга; В группе личных средств особую роль играет интервью-собеседование; Для сплочения коллектива используются: тимбилдинг - комплекс мероприятий, направленных на создание и сплочение команды; творческие мероприятия; incentiv-туры; Любой коллектив проходит три стадии своего развития и функционирования: 1) младенческий, подростковый возраст; 2)период эффективной работы и зрелый возраст; 3) ослабление потенциала, старение и в конечном итоге или ликвидация, или обновление. Также мною был проанализирован коллектив гостиницы "Вояж", находящейся в городе Калининграде. Коллектив этой гостиницы составляет 8 человек. Большинство работников — это люди работающие с самого начала функционирования гостиницы. Трудовой коллектив работает удовлетворительно, но имеются некоторые недочёты. В связи с этим мною предложены несколько рекомендаций по улучшению функционирования коллектива — это мероприятия по адаптации молодых специалистов, мероприятия по сплочению коллектива и некоторые виды стимулирования работников. Цель в работе, а именно изучение видов неформальных отношений в коллективе гостиницы «вояж» достигнута, задачи выполнены.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Афоничкина, А. И. Основы менеджмента / А.И. Афоничкина. – СПб.: 2010. – 528 с. 2. Арсеньев, Ю.Н. Организационное поведение / Ю.Н. Арсеньев, С.И. Шелобаев, Т. Ю Давыдова. – М.: ЮНИТИ, 2011. – 575 с. 3. Аширов, Д.А. Организационное поведение / Д.А. Аширов. – СПб.: Проспект, 2010. – 232 c. 4. Бейрон Р.Г. Организационное поведение: от теории к практике / Р.Г. Бейрон. – М.: Вершина, 2012. – 234 c. 5. Беляцкий, Н.П. Управление персоналом. / Н.П. Беляцкий, С.Е. Велесько, Питер Ройш. – Интерпрессервис.: Экоперспектива, 2012. – 307 с. 6. Джоунс, Г.Р. Организационное поведение: основы управления / Г.Р. Джоунс. – М.: ЮНИТИ, 2011. – 134 с. 7. Карташова, Л.В. Организационное поведение: учеб. пособие для вузов / Л.В. Карташова. – М.: 2013. – 452 с. 8. Кочеткова, А.И. Введение в организационное поведение и организационное моделирование / А.И. Кочеткова. – М.: Дело, 2010. – 568 с. 9. Котлер, Ф.И. Маркетинг менеджмент. Экспресс – курс / Ф.И. Котлер. – СПб.: 2012. – 496 с. 10. Карпов, А.В. Психология менеджмента: учеб. пособие / А.В. Карпов. – М.: 2010. – 607 c. 11. Мескон, М. Х, Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М.А. Альберт, Ф.А. Хедоури. – М.: Дело, 2011. – 710
ТТТТТТТ Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|