Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Закаливающие процедуры и мероприятия




В современном обществе физическая культура выступает как необходимая часть образа жизни подрастающего поколения, так как она представляет собой неотъемлемую составляющую общечеловеческой культуры, область удовлетворения жизненно необходимых потребностей в двигательной активности, решает задачу физического совершенствования, разрешает проблемы рационального использования свободного времени.[4, c.34]

Постоянные умственные перегрузки в школе требуют от детей не только усердия, но и хорошего здоровья, достаточной психофизической подготовленности и полноценного отдыха на каникулах.

В настоящее время ни у кого не вызывает сомнения целесообразность и необходимость занятий различными видами спорта в детском возрасте, а также оздоровление и закаливание растущего организма. Летнее время, время отдыха в летнем оздоровительном лагере, и его необходимо в полной мере использовать для занятий физической культурой и спортом. Главная роль в этом принадлежит инструктору физической культуры, который может привлечь соратников из отдыхающих детей и организовать спортивно-оздоровительную работу. [6, c.48]

В условиях детского оздоровительного лагеря предоставляются большие возможности для закаливания детей даже за короткую смену. Во всяком случае, можно заложить хорошую основу для продолжения начатого дела.

Прежде всего, нужно уяснить, что не одними процедурами можно производить закаливание детей. Закаливание должно быть существенной частью физического воспитания ребят. Оно должно распространиться на занятия физкультурой, на трудовые процессы, на игры, на прогулки и сон. Поэтому вожатым, проводящим все время с ребятами, нужно принять самое активное участие в закаливании.

От вожатых зависит, будут ли их подопечные продолжать дома начатое в лагере закаливание, что будет в свою очередь способствовать созданию прочного фундамента здоровья.

Но даже при отсутствии общего целенаправленного руководства, вожатому не следует упускать возможность организовать закаливание ребят (в разумных рамках), учитывая, что индивидуальный подход крайне труден.

Закаливающие процедуры и мероприятия таят в себе и опасность, если подойти к ним неверно, например, долгое пребывание в первые дни под солнечными лучами или купание при низких температуре воды. Но излишняя страховка часто лишает ребят необходимых процедур. [6, c. 51]

В процессе закаливания ни в коем случае нельзя забывать об основных правилах. Первое условие – уделять внимание закаливанию не от случая к случаю, а систематически: иначе смысла от предпринимаемых мероприятий не будет. Второе условие – постепенное увеличение длительности купания или иных закаливающих процедур. Следует, кроме того, учесть, что не все дети в одинаковой степени подготовлены к закаливанию, поэтому ориентироваться нужно на более слабых ребят.

К основным средствам закаливания относят: воздушные ванны, солнечные ванны, водные процедуры.

Воздушные ванны. Зарядка проводится в любую погоду, и обязательно в спортивной одежде не стесняющей движения. И если даже утро не очень теплое, опасаться простуды нечего: ведь зарядка проходит сравнительно быстро и в движении. В спортивной форме следует проводить и другие физкультурные занятия, и состязания.[2, c 49]

Для приема воздушных ванн можно использовать прогулки и игры. Например, во время прогулки в пасмурную погоду время нахождения на улице в начале должно определяться 15–20 мин.

На завтра эта «доза» может быть увеличена на 3–5 мин. в зависимости от силы ветра и температуры. Но ни в коем случае нельзя доводить детей до озноба, и поэтому нужно помнить, что различные физкультурные упражнения и пробежка помогут избежать этого состояния.

Во-первых, тренировку получают не только мышцы, внутренние органы, но и сосуды кожи. Они реагируют на изменения внешней среды: температуру, влажность, повышается устойчивость к сквознякам.

Во-вторых, через кожу происходит значительная часть газообмена. Значит, организму предоставляется дополнительная возможность «дышать».

Чтобы и ночной сон способствовал закаливанию, воздух в спальне должен быть постоянно свежим. Всегда необходимо проветривать помещение, комнаты где дети отдыхают.

Солнечные ванны. Солнечные ванны усиливают рост, улучшают обмен веществ, состав крови, защитные свойства кожи. Под влиянием солнечного облучения повышается работоспособность, улучшается настроение. Но нужно помнить, что злоупотребление солнечными лучами способствует перегреванию организма, появлению вялости, головных болей, потере аппетита и сна. А чтобы солнце принесло только пользу, вожатый с отрядом должен соблюдать определенные условия.[2, c. 52]

Солнечные ванны проводятся в оздоровительном лагере, как правило, при проведении различных мероприятий, не обязательно спортивных. Но при этом ответственным за проведение мероприятий необходимо четко отслеживать дозировку солнечного тепла. Во время приема солнечных ванн все дети должны иметь легкие головные уборы из светлых тканей. В жаркую погоду лучше проводить различные мероприятия на свежем воздухе в затенённых местах. Если говорить о приеме загара, то дозирование времени легко можно контролировать. В первые дни продолжительность солнечных ванн не должна превышать 4–6 минут, а к концу смены может быть увеличена до 35–40 мин.

В середине смены, когда ребята уже успели загореть, опасения получения ими ожогов и перегревания уменьшаются. А в первые дни смены чувствительность кожи по отношению к солнечным лучам сравнительно высока.

Известно, что оздоровительные действия солнечной радиации проявляются уже при таких дозах, которые не вызывают загара. Поэтому для закаливания нет нужды добиваться сильного загара. Но если в результате неумелого «пользования» солнечными лучами ребенок получил ожоги, тепловой или солнечный удар (первые признаки теплового или солнечного удара – головная боль, вялость, учащение дыхания и пульса), его немедленно надо перевести в прохладное место и оказать врачебную помощь.

Водные процедуры. Водные процедуры – наиболее сильное и приятное закаливающее средство, на которое организм энергично реагирует.

В результате резкого сужения сосудов кожи из-за отлива крови к внутренним органам человек несколько мгновений испытывает чувство холода, после чего наступает приятное чувство теплоты вследствие расширения сосудов – это своеобразная гимнастика сосудов. [2, c.55]

Слишком долгое охлаждение вызывает повторный озноб. Он должен явиться сигналом к тому, что может наступить переохлаждение. Значит, следует водную процедуру прекратить и проделать несколько энергичных движений. Главное при закаливании водой – не продолжительность, а температура. Всего этого ребята не знают. Задача взрослых заключается в том, чтобы рассказать им о пользе систематического приема различных водных процедур для закаливания и о вреде наиболее сильных процедур без постепенного перехода к ним.

Вот некоторые виды закаливающих водных процедур, которые отряд может применять в различное время:

• утром – обтирание туловища влажным полотенцем, обливание, утреннее купание;

• днем – купание, душ;

• вечером – мытье ног прохладной и холодной водой.

Одно из сильных закаливающих средств – утреннее купание. Его можно проводить в тех лагерях, которые располагают близкорасположенным водоемом или бассейном. Сначала дети только окунаются, а через несколько дней (в зависимости от температуры воды и воздуха) купаются в течение 1–2 мин. с последующими растираниями тела полотенцем. После купания проделывают ряд упражнений для согревания.

При проведении утреннего купания нужно учитывать возраст, физическую подготовку ребят, местные и погодные условия. Совместно с врачом надо решать, как проводить данную процедуру.

В оздоровительном лагере, где нет возможности организовывать купание из-за отсутствия водоемов или бассейна, нужно устраивать душевые установки в достаточном количестве, чтобы все дети могли принять водную процедуру или организовывать обливание. Следует учесть, что вода в этих случаях будет холоднее, чем в реке или озере, поэтому и дозировка должна быть небольшой. Как и на купание, дети являются организованно по отрядам, имея с собой полотенце для растирания тела. Нет необходимости подогревать воду для мытья ног в вечернее время. Тогда эта процедура может преследовать не только гигиенические цели, но и быть закаливающим средством.

Купание детей в бассейне проводится по согласованию с врачом оздоровительного лагеря, который проводит осмотр детей перед купанием и определяет время пребывания в воде и получения солнечных ванн. Инструктор по плаванию определяет порядок купания, подачу сигналов. Не разрешается купание натощак, вскоре после еды и физических упражнений с большой мышечной нагрузкой.

Купание детей в бассейне проводится в присутствии медицинского работника, вожатых, инструкторов по физкультуре или плаванию. Рядом с бассейном должны находиться спасательные средства и сумка первой помощи. Вожатый заранее выявляет детей, не умеющих плавать.
Разрешается пребывание в воде не более одной группы (10 - 15 детей). Один вожатый находится в бассейне, другой наблюдает за купающимися детьми с борта бассейна. Дети во время купания обязаны точно и быстро выполнять все распоряжения и указания взрослых. Перед входом и выходом из воды, ответственные лица проверяют наличие детей. Обучение детей плаванию проводится инструктором по плаванию.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных